«Я не каннибал, я люблю сладкое». Тадей Погачар делает гигантский шаг к победе в Тур де Франс 2024

Лидер «Тур де Франс 2024» Тадей Погачар радуется победе на 19-м этапе

Лидер «Тур де Франс 2024» Тадей Погачар радуется победе на 19-м этапе

Словенец со смехом отвергает сравнения с каннибалом, одержав четвертую победу на «Тур де Франс» 2024 года.

Последнее сокрушительное восхождение лидера гонки «Тур де Франс» Тадея Погачара по дороге к Изоле 2000 сделало желтую майку недосягаемой для его соперников и одновременно подтвердило, что в воскресенье вечером, если не произойдет полной катастрофы, исторический «дубль» Джиро д’Италия — Тур войдет в его копилку.

Перед 19-м этапом и штурмом самого высокого асфальтированного горного перевала во Франции Ла-Бонетт-Рестефонд и жестоко трудным подъемом на Изола-2000 у команды Visma-Lease A Bike еще оставалось время надеяться, что Йонас Вингегаард сможет переломить ход гонки.

Даже когда гонка приближалась к Ла-Бонетт, когда трое спортсменов команды Visma-Lease A Bike были впереди, а Вингегаард отставал всего на три минуты от лидера гонки, все еще казалось, что защищающийся чемпион еще может хотя бы попытаться переломить ситуацию.

Но в последнюю неделю «Тур де Франс» надежды Вингегаарда не оправдались — теоретически, именно в этот момент должны были пересечься границы между Погачаром, более уязвимым после двух Гранд-туров, и датчанином, наиболее свежим после длительного восстановления после аварии.

Вместо этого Погачар снова вырвался вперед, оторвавшись от Вингегаарда за 8,7 километра до финиша, обогнав товарища Вингегаарда по команде Маттео Йоргенсона за 1,8 километра до финиша и, наконец, одержав свою 10-ю победу на этапе Гранд-тура в этом году, 24-ю в карьере и четвертую в Туре 2024 года. Не говоря уже о том, что в процессе он выиграл почти две минуты у Вингегаарда и практически полностью выиграл Тур де Франс 2024 года.

Независимо от его превосходства в GC, в Изоле стало очевидно, что аппетит Погачара к победам неутолим. Его последний триумф вызвал новые сравнения с Эдди «Каннибалом» Мерксом, который, как и Погачар, не уставал выигрывать все, что только можно.

Но сейчас, когда его преимущество в зачете GC после последнего успеха на вершине достигло почти неприступных пяти минут и трех секунд, Погачар с удовольствием пошутил по поводу ссылок на прозвище Меркса, сказав: «Каннибал? Он ест человеческую плоть. Я ем сладости на финише и гели и батончики на велосипеде».

«Да, конечно, я знаю, что вы имеете в виду», — с ухмылкой сообщил он Sporza. «Но давайте не будем говорить о каннибализме. Это не очень приятно».

Кроме того, — возразил он, — с моей четвертой победой на этапе я уже компенсировал прошлогоднюю, когда у меня было две. Так что теперь я могу сказать, что каждый год у меня по три победы на этапах».

Намекая на то, что он даст возможность отрыву выйти вперед на субботнем заключительном горном этапе на Col de la Couillole, Погачар, очевидно, не был настроен на такую щедрость в пятницу.

Его товарищи по команде Нильс Политт и Павел Сиваков проделали огромную работу, чтобы удержать отрыв на разумном четырехминутном расстоянии на Bonette-Restefond. А неумолимый темп, заданный Адамом Йейтсом на подъеме к самой Изоле, стал для него очевидной стартовой площадкой в погоне за победой.

«Я много тренировался здесь после «Джиро» и говорил со своими товарищами о том, как мы хотим провести этот день, вплоть до того момента, когда я атаковал, — вспоминает Погачар, — и все прошло на 100% идеально».

По его словам, он не стал бы оправдывать свою репутацию каннибала и добиваться еще одной победы на этапе, если бы на финише был Саймон Йейтс, брат его товарища по команде ОАЭ Адама, а «кто-то не из команды GC», как Йоргенсон.

«Но я хотел догнать Маттео в финале, потому что вся команда [Visma] оказывала на нас давление с самого начала, а [Вилко] Кельдерман и Маттео были впереди, так что мы были под давлением, чтобы контролировать гонку.

«Поэтому я хотел победить, ведь моя команда сегодня ехала очень сильно, чтобы добиться результата».

Уверенность в общем успехе на Туре была настолько велика, что вопросы на пресс-конференции после этапа в пятницу уже начали напоминать те, которые традиционно задают после победы гонщика на Туре. Погачара даже попросили рассказать о том, как проходила его подготовка по сравнению с 2023 годом, когда он долгое время ездил с бандажом на запястье, сломанном в апреле на Льеж-Бастонь-Льеж.

«Я ездил с ним до Словенского национального чемпионата и все еще носил его по ночам во время первой недели Тура», — вспоминал он.

«В прошлом году это была большая проблема. Я не был готов к Туру ни физически, ни психологически».

Однако, по его словам, «после Ломбардии в прошлом году все прошло гладко, так что это самый большой фактор [в моем успехе в 2024 году]. В этом году я снова стал „прежним“ — и продолжаю совершенствоваться».

«Теперь я более опытен и не совершаю слишком много ошибок. Иногда, если ты волнуешься во время гонки, это очень плохо, а в этом году я никогда не испытывал стресса».

«На Туре я контролировал ситуацию, когда лидировал на Галибье, и это меня очень мотивировало, а последнюю неделю я ехал без давления. Мы оценим цифры после, но я уверен, что это одна из лучших [версий] меня».

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.