Фил Баухаус ехал с звездой 58t в скоростном рывке к финишу: «Я не любитель таких финишей, как сегодня».
Не слишком ли опасны финалы спринтов на «Джиро д’Италия»?
Спринтеры были счастливы избежать неприятностей во вторник, когда Джонатан Милан разогнался до 75 км/ч в безумном рывке к финишу.
Массовые рывки на любой гонке всегда чреваты авариями, нагромождениями и опасностями, но на четвертом этапе «Джиро» пелотон с ревом несся по Капо-Меле, а попутный ветер гнал группу вниз по итальянской Ривьере.
«Я просто счастлив, что остался жив», — сказал Тим Мелье (Soudal Quick-Step), победитель спринта в понедельник. Я видел гонщиков плечом к плечу, и мы почти перемахнули через барьеры». Благодаря высокой скорости, Милану с большой передачей, на мгновение я подумал, что смогу выиграть, но это было слишком сложно. Это было слишком опасно. Но это спорт, и это часть моей работы».
Спринтеры, возможно, и отмахнулись от опасностей, но все были рады, что добрались до финиша целыми и невредимыми.
Заключительные участки трассы изобиловали кругами, узкими дорогами, припаркованными автомобилями вдоль дороги и финалом, где за несколько часов до того, как пелотон ворвался в Андору, бригады свежий асфальт.
Никто не был рад тому, что финишная черта проходила примерно в 3 км от вершины короткой, но крутой трассы Капо Меле, которая ежегодно весной используется в Милан-Сан-Ремо и гарантирует скоростной заезд на финиш.
«Честно говоря, я не любитель таких финишей, как сегодня. Мы спускаемся со скоростью более 80 километров в час вместе со всем пелотоном. В этом нет необходимости, не так ли?» — сказал Фил Баухаус (Bahrain Victorious) в эфире Eurosport.
«Мы все много рискуем, потому что каждой команде нужен результат. И я также знаю, что спринты всегда опасны, но делать это на спуске?» — сказал Баухаус, ставший третьим на этапе. «У меня была звезда на 58 зубьев. Мой механик сказал, что никогда не ставил такую передачу на велосипед за 26 лет. Я не знаю, стоит ли так делать».
В этом сезоне, отмеченном большим количеством дорожно-транспортных происшествий в нескольких гонках, на организаторов оказывают все большее давление с целью повышения безопасности.
За несколько метров до финиша возникли проблемы с неровным дорожным покрытием, и бригады работали всю ночь, чтобы уложить свежий асфальт.
НАПРЯЖЕННЕЕ, ЧЕМ В САН-РЕМО
На «Джиро», которую уже окрестили «Мировой серией спринта» из-за большого количества качественных спринтеров, Биньям Гирмай (Intermarché-Wanty) разбился на мокрой дороге во время спуска по извилистому спуску.
Финал вторника был настолько нестабильным, что лидер гонки Тадей Погачар впервые с начала «Джиро» отказался от участия в спринте из уважения к опасностям, подстерегающим на заключительном отрезке в 3 км от вершины Капо Меле.
Лидер команды UAE Team Emirates, участвовавший в гонке в черных шортах после предупреждения UCI, доехал до финиша 30-м, надежно спрятавшись внутри группы, и не стал искушать себя атакой на заключительном участке, так как почувствовал, что это будет слишком опасно.
Заключительные километры проходили по маршруту Милан — Сан-Ремо, но Погачар сказал, что финал вторника был даже более нервным, чем спуск с Поджио в марте.
«Возможно, это было даже более напряженно, чем в Сан-Ремо», — сказал Погачар. «Я надеялся, что до финиша буду в безопасности. На вершине я был не в лучшей позиции, и я просто хотел быть в безопасности. Но мы были в самые важные моменты впереди».
К счастью, никто не разбился, и это было свидетельством мастерства и крепких нервов команды, которой удалось избежать серьезной аварии в финале вторника.
«Это было невероятно быстро, довольно опасно и страшно на последних 20 км», — сказал Кейден Гровс (Alpecin-Deceuninck), второй на этапе. «Эти дороги такие быстрые. Все спринтерские команды сильно рискуют и работают на своих спринтеров, и это делает спринт таким жестким».