Желтые карточки будут опробованы в профессиональном велоспорте на фоне ряда изменений правил UCI

Желтые карточки будут тестироваться с августа до конца года, а затем будут введены с 2025 года.

Желтые карточки будут тестироваться с августа до конца года, а затем будут введены с 2025 года.

Способ расчета временных разрывов также будет изменен.

Новая система «желтых карточек» будет опробована в профессиональном велоспорте в рамках изменений правил, направленных на повышение безопасности в шоссейных гонках.

Руководящий орган велоспорта, UCI, объявил о правилах в среду вечером. Помимо системы желтых карточек, будут внесены изменения в правило 3 км, согласно которому гонщики, пострадавшие в авариях или механических повреждениях на последних километрах, получают то же время на финише, что и те, кто был рядом с ними в момент инцидента, а также в порядок подсчета разрыва во времени на спринтерских этапах и потенциальные ограничения на использование гоночных радиостанций.

Изменения будут опробованы в течение всего этого года, а правило 3 км и новые правила расчета разрыва во времени будут опробованы на «определенных этапах» Тур де Франс, который начнется чуть более чем через две недели.

Правила о желтых карточках будут тестироваться с августа до конца года, а затем будут введены с 2025 года с санкциями. Обновления стали результатом работы проекта SafeR, независимого проекта UCI по безопасному велоспорту, и были приняты руководящим комитетом UCI в начале этой недели.

Система желтых карточек позволит наказывать любого члена гоночной колонны, от гонщиков до мотоциклистов, за «любое нарушение, которое может представлять риск для безопасности соревнований». Карточки не будут существовать физически, но будут представлять собой предупреждение в дневном гоночном коммюнике.

Нарушения правил будут отслеживаться UCI, и накопление желтых карточек будет означать отстранение от соревнований на срок до 30 дней. После того как дисквалификация будет отбыта, запись снова становится чистой.

Две желтые карточки в одной гонке означают дисквалификацию и семидневную дисквалификацию; три карточки за 30 дней — 14 дней дисквалификации; шесть карточек в течение года — 30 дней отстранения от гонок.

Согласно статье 2.12.007 Регламента UCI, существует 21 гоночный инцидент, за который можно понести наказание.

К ним относятся такие регулярные нарушения, как использование попутного транспорта, удержание автомобиля, непристойное поведение, слишком длинная «липкая бутылка», выброс мусора за пределы мусорной зоны и снятие шлема в середине гонки.

Адам Хансен, президент профсоюза гонщиков CPA, сказал: «Большой опрос, проведенный в прошлом году, показал необходимость введения системы желтых карточек в велоспорте, которая будет опробована в ближайшие месяцы, а затем внедрена в следующем году».

«Эти первые меры, рекомендованные SafeR для UCI, показывают, что просьбы гонщиков услышаны и приняты во внимание».

Правило 3 км означает, что на последних 3 км этапа шоссейной гонки (кроме финиша на вершине) любая авария или механический инцидент, задержавший гонщика, не приведет к потере времени.

Теперь эта мера безопасности может быть расширена до пяти километров. Кроме того, будут внесены изменения в порядок начисления времени гонщикам в конце спринтерских этапов. Оба варианта будут опробованы на Туре.

В настоящее время гонщики получают одинаковое время, если отрыв от группы составляет не более секунды. В некоторые дни это время будет увеличено до трех секунд. Этот шаг призван «облегчить давление на гонщиков, не участвующих непосредственно в спринте, и позволить им оставить определенный запас».

Это даст гонщикам GC гораздо больше пространства для игры в конце спринта.

Последней новостью стало то, что в будущем могут быть введены ограничения на использование гоночных радиостанций. UCI заявил, что «протестирует эффект от ограничения на ношение и использование наушников в гонках в этом году», в результате чего только двум гонщикам от команды будет разрешено носить наушники.

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ