7 тенденций в мире шоссейных велосипедов, которые мы ожидаем увидеть в 2025 году

Cнижение цен на велосипеды, новые трансмиссии Shimano и многое другое.

Cнижение цен на велосипеды, новые трансмиссии Shimano и многое другое.

Наши прогнозы на 2025 год? Больше аэродинамики за счёт обновления шоссейных велосипедов, а не выпуска новых аэровелосипедов, снижение цен на велосипеды, новые трансмиссии Shimano и многое другое.

Что может быть лучше в преддверии 2025 года, чем услышать прогнозы, горячие мнения и дикие и странные теории на предстоящий сезон?

Эта статья посвящена тенденциям развития шоссейных велосипедов в 2025 году. Эти прогнозы были сделаны на основе посещения различных выставок в течение года, бесед с представителями индустрии и наблюдений за тем, что мы видим во время соревнований и других мероприятий.

НОВЫЕ АЭРОВЕЛОСИПЕДЫ НЕ ПОЯВЯТСЯ

Colnago Y1Rs заставил всех задаться вопросом, выпустит ли их любимый велосипедный бренд новый аэробайк. Мы настроены скептически.

Colnago Y1Rs заставил всех задаться вопросом, выпустит ли их любимый велосипедный бренд новый аэробайк. Мы настроены скептически.

Да, Colnago представила свой новый Y1Rs, аэродинамический шоссейный велосипед, который, как мы ожидаем, будет снова и снова приходить первым к финишу в предстоящем гоночном сезоне. Мы также ожидаем, что к 2025 году будет обновлено несколько дорожных велосипедов, которые займут место аэродинамических дорожных велосипедов («Cervélo»).

Я думаю, что ключевым примером здесь является компания Trek, которая недавно объединила свою легкую шоссейную платформу Emonda со своим аэровелосипедом Madone. Хотя на фоне Y1Rs слияние двух велосипедов может не иметь особого смысла, оно позволяет Trek сократить количество вариаций велосипедов, которые необходимо иметь в наличии.

Есть несколько причин для такой консолидации. Обновление одного велосипеда каждые три года — это меньшая головная боль, чем обновление двух одинаковых велосипедов каждые четыре года. Это меньше головной боли для производителя, веломагазинов, которые должны иметь их в наличии, и, честно говоря, для конечного потребителя тоже.

В то же время Colnago не обязательно привязана к тем же циклам производства, что и крупные бренды. Она может оптимизировать и создавать именно то, что хочет, без особых компромиссов, если таковые вообще имеются.

Так что нет, я не прогнозирую наплыва новых аэро-байков от брендов, у которых уже есть специализированные аэро-байки. Но я не удивлюсь, если планировщики продукции этих брендов задумаются о тех преимуществах, которые дает специализированная платформа.

Однако старший технический редактор Джош Росс смотрит на это с несколько иной точки зрения:

Аэро и климпинг — будут они или нет? Я постоянно возвращаюсь к этому вопросу, но я ставлю на то, что в 2025 году разделение будет более значительным. Colnago только что продемонстрировала, что еще есть пространство для дальнейшего развития аэро, и другие последуют за ней. Я также думаю, что будет некоторое противодействие со стороны других брендов, которые пойдут по пути Scott с ультралегкими круглыми трубами.

Несмотря на это, я не ставлю на новый Venge. Specialized действительно хорош в аэродинамике и одновременно очень хорош в легкости. Это сочетание является конкурентным преимуществом, и я не вижу, чтобы оно изменилось. Зачем делать навороченный велосипед, если можно сделать аэробайк с легкой рамой?

ПОЯВЯТСЯ ЛИ НОВЫЕ ТРАНСМИССИИ SHIMANO ULTEGRA И DURA-ACE?

Shimano традиционно придерживается четырехлетнего цикла производства своих дорожных групп. Сохранится ли он в 2025 году?

Shimano традиционно придерживается четырехлетнего цикла производства своих дорожных групп. Сохранится ли он в 2025 году?

Компания Shimano выпустила трансмиссии Ultegra и Dura-Ace Di2 текущего поколения (R8100 и R9200 соответственно) летом 2021 года. Группы предыдущего поколения (R8000 и R9100) были представлены в 2017 году. А что было до этого? 2013. Вы можете понять, к чему я веду.

Основываясь на этом графике ротации, мы прогнозируем, что Shimano выпустит новые версии двух своих топовых групп для шоссейных велосипедов в 2025 году. Мы ожидаем, что она удвоит текущую формулу: электронное переключение передач, гидравлические дисковые тормоза почти во всей линейке, а также, исходя из своей незыблемой истории, кованые сплавы и кованые шатуны.

Мы также прогнозируем, что эти группы будут иметь 12-скоростную передачу и совместимость с существующими 12-скоростными кассетами, цепями и кольцами Shimano. А вот что может измениться, так это система батарей: Shimano вполне может перейти на полностью беспроводную систему в новом наборе, отказавшись от батареи, которая с самого начала определяла трансмиссии Di2. И скрестив пальцы, Shimano предложит надежный родной измеритель мощности, который сможет сравниться с предложениями SRAM.

При всем этом мы не уверены, что в этом году появится новая группа Ultegra или Dura-Ace. Велосипедная индустрия сейчас не испытывает дефицита, и я бы предположил, что Shimano потратит время на добавление электронной версии своих групп XTR, XT и SLX для горных велосипедов раньше, чем новых групп для шоссейных велосипедов.

30-МИЛЛИМЕТРОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ШИНЫ УЖЕ НЕ ЗА ГОРАМИ

Ваш следующий комплект шин, скорее всего, будет шириной 30 мм.

Ваш следующий комплект шин, скорее всего, будет шириной 30 мм.

Я превозносил достоинства 30-миллиметровых дорожных покрышек в своей книге «10 вещей, которые мне понравились в 2024 году». Мне так нравится эта ширина покрышки, что я даже не упомянул одну конкретную покрышку. Я ожидаю, что в 2025 году все больше и больше велосипедистов будут ездить на покрышках такой ширины, как профи, так и не профи.

Это предсказание не обязательно связано с тем, что индустрия перейдет на такую ширину покрышек на своих новых велосипедах; менеджеры по продукции уже выбрали свои спецификации покрышек на этот год и последующие годы. Но по мере появления новых дорожных колесных пар и профессионалы, и их поклонники будут находить колеса, идеально подходящие для этих более широких покрышек.

А если вы уже используете 30-миллиметровые покрышки? Вы увидите больше вариантов, чем когда-либо, для дорожных покрышек шириной 32, 35 и даже 40 мм.

Я готов принять небольшое снижение аэродинамики и веса за повышенный комфорт и уверенность при езде в тесных поворотах. Подозреваю, что вы тоже так поступите.

АЭРОДИНАМИКА И ВЕТЕР БУДУТ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Встроенный в Wahoo Elemnt Ace датчик ветра дает интересную информацию о том, насколько силен встречный или попутный ветер, когда вы едете.

Встроенный в Wahoo Elemnt Ace датчик ветра дает интересную информацию о том, насколько силен встречный или попутный ветер, когда вы едете.

В 2024 году, по моим прогнозам, вы увидите первый аэродатчик. Однако я ожидал, что все больше людей будут использовать что-то вроде Aerosensor, специализированного аэроинструмента, который в правильном контексте предлагает действительно ценные данные для определения положения гонщика и выбора компонентов. Я не уверен, что это предсказание стало реальностью.

Вместо этого мы увидели выпуск Wahoo Elemnt Ace. Компьютер получился не совсем удачным. Но он демонстрирует потенциал того, что в 2025 году измерение ветра и, в конечном счете, аэродинамические данные станут более важными.

Вот что думает по этому поводу Джош:

В 2024 году я отправился с датчиком Gibli Aero, чтобы протестировать 7 аэродинамических дорожных шлемов и найти самый быстрый из них. Это сработало, но сделать это было нелегко. Каждый заезд занимал в общей сложности 6 км, при этом требовалось сохранять статичное положение, его нельзя было прерывать, а на моем телефоне должен был оставаться включенным экран с загруженным приложением. Это было тяжелое испытание, и все же это один из лучших вариантов на рынке. Поскольку в Wahoo Ace теперь встроен датчик ветра, а также постоянно растет стремление к улучшению аэродинамики, в 2025 году произойдет прорыв.

Я прогнозирую, что Wahoo разберется с этим первой. Это не обязательно должно быть самым точным. Она просто должна быть удобной и доступной для понимания. Такая простота — залог успеха Wahoo.

В отличие от Джоша, я лично скептически отношусь к тому, что Wahoo заставит это работать в 2025 году. Нынешние специализированные датчики аэродинамики гораздо чувствительнее к углу наклона, внешнему окружению и всему остальному, и компьютер Wahoo не сможет их превзойти. Тем не менее, аэродинамика и ветер станут более важными факторами, чем когда-либо.

НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ ШЛЕМ ОТ КОМПАНИИ SMITH

Компания Smith постоянно обновляла свои шлемы на протяжении многих лет. Скоро ли появится современный, конкурентоспособный шлем?

Компания Smith постоянно обновляла свои шлемы на протяжении многих лет. Скоро ли появится современный, конкурентоспособный шлем?

Странно, но я прогнозирую, что Smith выпустит современный и конкурентоспособный шлем для шоссейных велосипедов. Последний раз бренд выпускал нечто подобное в 2019 году, и отзывы о нем были неоднозначными. Несмотря на это, я считаю, что у Smith есть все шансы стать одним из лучших.

ЦЕНЫ НА ВЕЛОСИПЕДЫ УПАДУТ В 2025 ГОДУ

Polygon Strattos S8X отвечает практически всем требованиям при очень низкой цене.

Polygon Strattos S8X отвечает практически всем требованиям при очень низкой цене.

За последние несколько лет цены на велосипеды резко выросли. Однако мы прогнозируем, что в 2025 году цены на велосипеды упадут.

Не секрет, что многие компании, производящие велосипеды, придерживают нераспроданные запасы, а спрос в значительной степени выровнялся до уровня, предшествовавшего пандемии. Вы можете ссылаться на появление более дорогих карбоновых колес и электронных трансмиссий, но невозможно избежать того факта, что цены взлетели, потому что люди были готовы за них платить.

Мы прогнозируем, что цены упадут практически на все, кроме дорожных велосипедов высокого класса. Велосипеды начального и среднего уровня будут вынуждены бороться с запасами, оставшимися после продажи в прошлые годы. Им также придется конкурировать с постоянно растущей конкуренцией со стороны китайских производителей, стремящихся произвести впечатление на западных рынках, и, вероятно, с малопользованными велосипедами, купленными в разгар пандемии и продаваемыми со скидкой.

В то же время мы не прогнозируем, что цены на велосипеды высшего класса сильно упадут, если вообще упадут, так как обеспеченные покупатели по-прежнему будут платить столько, сколько им нужно, за тот велосипед, который они хотят. Но мы определенно прогнозируем, что новые велосипедные бренды будут предлагать схожие технологии и характеристики на бумаге в бюджетном варианте по сравнению со старыми велосипедными брендами.

ДОРОЖНЫЕ ШАТУНЫ СТАНУТ КОРОЧЕ

На запасном велосипеде Ремко установлены шатуны длиной 165 мм.

На запасном велосипеде Ремко установлены шатуны длиной 165 мм.

2024 год стал годом, когда люди как никогда заинтересованы в изучении тех областей, которые обычно остаются в тени. В наших прогнозах на 2024 год мы предсказывали более узкие рули (с расширением в области дропов). В 2025 году, по нашим прогнозам, легионы людей перейдут на более короткие шатуны.

В этом году Тадей Погачар одерживал победу за победой на шатунах длиной 165 мм. Данные показывают, что длина шатуна, оптимизированная под 41 процент длины голени, может стать идеальной длиной ноги. В то же время данные показывают, что большинство гонщиков способны адаптироваться к разной длине шатунов. Но что делать профессионалам, для которых каждый кусочек запаса может иметь значение? Правильный выбор длины шатунов имеет значение.

Более короткая длина шатуна может и не привести к значительной разнице в мощности, но она может помочь велосипедисту найти угол наклона бедра, который не будет таким острым в верхней точке хода педалей. И именно поэтому в 2024 году все больше людей будут использовать более короткие шатуны на шоссейных велосипедах: это, вероятно, будет удобнее.

Короче говоря, ожидайте, что ваш местный Facebook Marketplace будет забит ненужными шатунами 170, 172,5 и 175 мм. И все же замена шатунов может обойтись недешево!

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ