Групсеты (групповые наборы) для шоссейных велосипедов. На что обратить внимание

Групсеты (групповые наборы) для шоссейных велосипедов

Групсеты (групповые наборы) для шоссейных велосипедов

Групповой набор для шоссейного велосипеда — это набор компонентов, которые заставляют вас останавливаться и ехать, то есть трансмиссия, переключатели скоростей и тормоза.

Множество компаний производят велосипедные компоненты, но на рынке доминируют три основных бренда: Shimano, SRAM и Campagnolo.

Несмотря на различия между брендами, все компоненты выполняют одну и ту же работу, даже если есть некоторые тонкие различия в том, как они подходят к выполнению своих конкретных задач.

Мы начнем это руководство пользователя с объяснения различных наборов групп в их иерархии, а затем более подробно остановимся на отдельных компонентах и их различиях между брендами. В завершение мы расскажем о преимуществах более дорогих наборов и обсудим совместимость.

Содержание

Что такое групповой набор?

В состав набора входят все механические части велосипеда, то есть практически все, кроме рамы, вилки, колес, руля, подседельного штыря и седла.

Вы можете купить как полный набор, так и отдельные компоненты, и есть возможность комбинировать их между собой, хотя многие элементы не являются взаимосовместимыми.

При покупке нового велосипеда велосипедный бренд часто добавляет в комплект более дешевые детали, так что вы можете получить, например, шатун другого уровня или даже другой марки, чем остальные компоненты комплекта.

Компонентами полного набора являются:

  • Шатун (также называемый педальным узлом)
  • Каретка (подшипники в раме, на которых вращается шатун)
  • Тормозные рычаги/рычаги переключения передач, обычно объединенные
  • Задний переключатель
  • Передний переключатель
  • Кассета (зубчатые колеса в задней части велосипеда)
  • Цепь
  • Тормоза

Далее в этой статье мы расскажем о каждом компоненте и о специфике набора.

Групповые комплекты Shimano: объяснение разных уровней

Shimano — самый старый и самый распространенный из трех основных брендов. Она начала свою жизнь в Японии в 1921 году, когда Шозабуро Шимано решил начать производство колес в арендованном углу разрушенной целлулоидной фабрики.

Сегодня компания настолько успешна, что на долю Shimano приходится не менее половины мировой индустрии велосипедных компонентов.

Ассортимент дорожных групп Shimano

  • Claris R2000: 8-скоростной
  • Sora R3000: 9-скоростная
  • Tiagra 4700: 10-скоростная
  • 105 R7100: 12-скоростная
  • 105 Di2 R7150: 12-скоростная только электронная
  • Ultegra Di2 R8100: только 12-скоростная электронная
  • Dura-Ace Di2 R9200: только 12-скоростная электронная

Групповые комплекты Shimano начального уровня: Claris, Sora и Tiagra

Shimano Claris R2000
Последняя модель Claris R2000 может быть самой дешевой дорожной группой Shimano, но она все еще заимствует дизайн у своих более дорогих собратьев.

Последняя модель Claris R2000 может быть самой дешевой дорожной группой Shimano, но она все еще заимствует дизайн у своих более дорогих собратьев.

  • Передача: 8-ступенчатая
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные

Ассортимент компонентов Shimano начинается с бюджетной модели Shimano Claris, которая обычно устанавливается на самые доступные велосипеды.

Claris — это 8-скоростная система (восемь передач сзади) в сочетании с двойным или тройным шатуном (две или три передачи спереди). Тормозная способность обеспечивается ободными тормозами.

Shimano Sora R3000
Shimano Sora - это 9-скоростная группа, которая часто встречается на многих бюджетных дорожных велосипедах.

Shimano Sora — это 9-скоростная группа, которая часто встречается на многих бюджетных дорожных велосипедах.

  • Передача: 9-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, механические дисковые

Далее следует Shimano Sora, которая также встречается на велосипедах начального уровня и представляет собой 9-скоростную систему, доступную как со стандартным двойным шатуном, так и с тройным с широким диапазоном.

Shimano Tiagra 4700
Shimano Tiagra 4700

Shimano Tiagra 4700

  • Передача: 10-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

Далее следует Shimano Tiagra, 10-скоростная группа, которая обладает многими характеристиками Shimano 105 (следующая ступенька на лестнице), но экономит в некоторых областях, например, используя цельные тормозные колодки вместо более качественных картриджных колодок.

С 2019 года Tiagra включает в себя собственные дисковые гидравлические тормоза с рычагами, похожими на рычаги 105. Они пришли на смену громоздким несерийным RS405. Есть также вариант с ободным тормозом.

Рабочие группы Shimano: 105 и Ultegra

Shimano 105 R7100
Shimano 105 R7100 - это новейший групповой набор бренда.

Shimano 105 R7100 — это новейший групповой набор бренда.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоз: Дисковый гидравлический

Shimano 105 — самая доступная по цене группа японской компании, ориентированная на производительность и устанавливаемая на многие дорожные велосипеды среднего ценового диапазона. Новая 12-скоростная серия R7100 пришла на смену 11-скоростной линейке R7000.

Эта 12-скоростная группа, по мнению многих велосипедистов, предлагает наилучшее сочетание производительности, долговечности и стоимости.

Заявленный вес группы составляет 2 845 г (в зависимости от спецификации), она не поддерживает ободные тормоза и сочетает шатуны 50/34t или 52/36t с кассетами 11-34 или 11-36 с широким диапазоном.

Зубья кассеты используют профилирование Hyperglide от Shimano, которое, как утверждается, улучшает качество переключения, но не имеют технологии Hyperglide, которая используется в Ultegra и Dura-Ace.

В зависимости от конкретной спецификации, стоимость набора составляет примерно £986,91/$1,192,91/€1,182,85.

Shimano 105 Di2
Shimano выпустила электронную версию 105 в июне 2022 года.

Shimano выпустила электронную версию 105 в июне 2022 года.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Электронный
  • Тормоз: дисковый гидравлический

Shimano 105 Di2 R7150 была выпущена в июне 2022 года. Эта электронная версия набора третьего уровня от Shimano была долгожданной и теперь составляет прямую конкуренцию SRAM Rival eTap AXS.

Набор имеет ту же 12-скоростную передачу и полубеспроводную конструкцию — переключатели подключены к одному аккумулятору, а шифтеры — к беспроводной сети — как у Shimano Ultegra и Dura-Ace, которые были обновлены в 2021 году.

Заявленный вес Shimano 105 Di2 составляет около 2 992 г, в зависимости от спецификации, а розничная цена — около 1 730 фунтов стерлингов / 1 890 долларов / 1 869 евро.

В отличие от обновленных наборов Ultegra и Dura-Ace, Shimano 105 Di2 — только с дисковыми тормозами. То есть это не ободные тормоза.

Впервые Shimano представила карбоновые колеса 105 с выпуском 105 Di2 R7150.

Shimano Ultegra R8100
Shimano выпустила Ultegra R8100 одновременно с Dura-Ace R9200.

Shimano выпустила Ultegra R8100 одновременно с Dura-Ace R9200.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Электронный
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

Shimano Ultegra стоит на один уровень ниже Dura-Ace профессионального уровня.

Оба набора были полностью обновлены в 2021 году, став 12-скоростными и перейдя на полубеспроводное переключение в наборе с дисковыми тормозами, где переключатели работают по беспроводной связи с переключателями, подключенными к центральному аккумулятору.

Shimano Ultegra R8100 имеет практически все те же конструктивные особенности, что и топовая модель Dura-Ace, о которой мы еще поговорим. В ней даже есть опция измерителя мощности.

В результате она предлагает все необходимые большинству велосипедистов характеристики, а единственным отличием от Dura-Ace является небольшое увеличение веса в обмен на значительное снижение цены.

Shimano отказалась от механических переключателей Ultegra R8100 и лишь поверхностно обновила электронную опцию ободного тормоза (он по-прежнему полностью проводной), поэтому версия Di2 Disc — единственная версия набора, содержащая все новейшие разработки.

Группы Shimano профессионального уровня: Dura-Ace

Shimano Dura-Ace R9200
Новейшая группа Dura-Ace - 12-скоростная и только электронная.

Новейшая группа Dura-Ace — 12-скоростная и только электронная.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Электронный
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

Shimano Dura-Ace является вершиной модельного ряда Shimano и используется на многих про-велосипедах WorldTour. Она сочетает в себе первоклассный дизайн и легкие материалы, такие как высококачественные сплавы, углеродное волокно и титан.

Обновленная в 2021 году одновременно с Ultegra и получившая аналогичные улучшения, новая Shimano Dura-Ace Di2 R9200 теперь предлагает 12-скоростную передачу и полубеспроводное переключение, которое, как утверждается, быстрее, чем у предыдущего поколения набора Dura-Ace R9170 Di2.

Дисковые тормозные системы Ultegra и Dura-Ace также подверглись изменениям. Теперь они используют рычаг Servo Wave от Shimano для улучшения модуляции, а суппорты имеют на десять процентов больший клиренс, что, по словам Shimano, облегчает их бесшумную работу.

Как и в случае с Ultegra R8100, Shimano отказалась от механического переключения для Dura-Ace R9200 и внесла лишь скромные изменения в версию набора для ободных тормозов, что означает, что единственным вариантом, в который включены все последние разработки, является вариант Di2 Disc.

Dura-Ace дороже, но легче, чем Ultegra, а также предлагает более мощную систему с передаточным числом 54-40t для более быстрых скоростей профессиональных гонщиков. В остальном эти две группы функционально одинаковы.

Групповые комплекты SRAM: объяснение разных уровней

Компания SRAM появилась на рынке во время бума горного велосипеда в конце восьмидесятых годов и завоевала популярность благодаря своим легким переключателям скоростей GripShift.

В 2007 году SRAM представила свой легкий шоссейный набор Red, а сейчас наряду с наборами для горных велосипедов выпускает широкий ассортимент компонентов для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса.

Ассортимент дорожных наборов SRAM включает в себя четыре основные группы: Apex, Rival, Force и Red (от низкой до высокой цены). Все дорожные группы теперь включают в себя опцию гидравлического дискового тормоза.

Три топовые группы — Rival, Force и Red — также доступны в 12-скоростных беспроводных электронных вариантах, с добавлением специфических для гравия передач.

Сфокусировавшись на электронных наборах, SRAM уже несколько лет не делала значительных обновлений в линейке механических наборов.

Классификация наборов SRAM

  • Apex 1: 11-скоростной
  • Rival: 11-скоростной
  • Rival eTap AXS: 12-скоростная беспроводная электронная
  • Force: 11-скоростная
  • Force AXS: 12-скоростная беспроводная электронная
  • Red: 11-скоростной
  • Red eTap AXS: 12-скоростная беспроводная электронная

Эксплуатационные группы SRAM: Rival, Rival eTap AXS, Force и Force eTap AXS

SRAM Rival
SRAM Rival был выпущен в качестве прямого конкурента Shimano 105.

SRAM Rival был выпущен в качестве прямого конкурента Shimano 105.

  • Передача: 11-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

SRAM Apex раньше открывала линейку американского бренда, но теперь она перепозиционирована в два гравийных набора.

Таким образом, Rival стал первым в очереди на дорогу. Она сделана из более легких материалов, чем Apex, и есть возможность использовать ее с широкодиапазонным задним переключателем WiFli и кассетой, если вам нужны более легкие передаточные числа.

Rival с механическим переключением является 11-скоростным и может быть как с двумя звёздами (2×11), так и с одной (1×11) в конфигурации Rival 1.

SRAM Rival eTap AXS
SRAM Rival eTap AXS сделал электронное переключение передач более доступным, чем когда-либо.

SRAM Rival eTap AXS сделал электронное переключение передач более доступным, чем когда-либо.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Электронный
  • Тормоз: гидравлический дисковый

В 2021 году SRAM выпустила Rival eTap AXS.

Она добавляет третий уровень в линейку беспроводных электронных 12-скоростных наборов SRAM и использует те же технологии, что и более дорогие варианты SRAM, предлагая настройку через приложение на смартфоне и измеритель мощности.

SRAM Force
SRAM Force доступен в конфигурациях с 1 и 2 звездочками.

SRAM Force доступен в конфигурациях с 1 и 2 звездочками.

  • Передача: 11-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

Поднимаясь на ступень выше, группа Force от SRAM использует легкие материалы, такие как высококачественные сплавы и углеродное волокно, чтобы предложить легкую механическую систему.

Как и Rival, это 11-скоростная группа, которая может быть сконфигурирована с двумя звёздами спереди для большего диапазона передач или с одной звездой (SRAM Force 1) спереди для простоты.

SRAM Force AXS
SRAM Force eTap AXS - беспроводная группа второго уровня.

SRAM Force eTap AXS — беспроводная группа второго уровня.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Электронный
  • Тормоз: гидравлический дисковый

В марте 2023 года SRAM выпустила второе поколение набора Force AXS — 12-скоростной беспроводной набор, который напрямую конкурирует с Shimano Ultegra Di2 и предлагает несколько вариантов измерителей мощности.

Он очень похож на предыдущую модель Force eTap AXS, но имеет новую эстетику, а также более компактные переключатели и более быстрый передний переключатель.

Как и в Red, в Force используется шатун прямого монтажа, в котором шатуны и цепные кольца соединены вместе без болтов крепления секций или отдельного паука.

Широкий ассортимент компонентов рассчитан на дорожное и гравийное использование, а Force AXS также доступен с гравийной передачей XPLR.

Групповые комплекты SRAM профессионального уровня: Red и Red eTap AXS

SRAM Red
Red по-прежнему остается одним из самых легких наборов, что делает его популярным вариантом для тех, кто следит за своим весом.

Red по-прежнему остается одним из самых легких наборов, что делает его популярным вариантом для тех, кто следит за своим весом.

  • Передача: 11-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

SRAM Red — это 11-скоростная группа про-уровня, которая изначально была выпущена как прямой конкурент Shimano Dura-Ace и Campagnolo Super Record.

В компонентах SRAM Red используются сверхлегкие материалы, включая высококачественные сплавы, большое количество углеродного волокна, титан и даже керамические подшипники. SRAM Red также доступен в варианте WiFli, позволяющем использовать сверхширокий диапазон передач.

Из всех топовых групп SRAM Red почти наверняка является самой легкой на рынке — ее заявленный вес составляет 1 747 г. Обратите внимание, что точное сравнение веса разных групп затруднено, поскольку не существует стандарта, как взвешивать разные группы.

В последние годы компания SRAM сосредоточила свои усилия на беспроводных наборах eTap AXS, поэтому, хотя механический Red все еще существует, он уже довольно давно устарел и встречается только на подержанных велосипедах.

SRAM Red eTap AXS
Red eTAP AXS - это шоссейная группа высшего класса от SRAM.

Red eTAP AXS — это шоссейная группа высшего класса от SRAM.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Электронный
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

SRAM Red eTap был выпущен в 2015 году как беспроводная электронная версия 11-скоростного набора Red. На смену этой версии пришла 12-скоростная Red eTap AXS.

Red eTap AXS выпускается с дисковым (HRD) и ободным тормозом.

Как и Force eTap AXS, Red eTap AXS теперь предлагает более широкий диапазон передач, с кассетами до 10-36t, а также трансмиссию Red XPLR для езды по гравию.

Также имеется измеритель мощности в комплекте.

Групповые комплекты Campagnolo: объяснение разных уровней

Итальянская компания Campagnolo появилась в 1933 году после того, как неудачные попытки основателя Туллио Кампаньоло снять заднее колесо во время гонки вдохновили его на создание быстросъемного устройства.

Это, пожалуй, самый известный из велосипедных брендов, поскольку он связан со многими великими спортсменами: Фаусто Коппи, Джино Бартали, Жак Анкетиль, Эдди Меркс, Бернар Хино, Мигель Индурайн…

Поэтому Campagnolo часто выбирают любители велосипедов, коллекционеры и те, кто считает, что итальянский велосипед должен иметь итальянскую группу.

Классификация групп Campagnolo

  • Chorus: 12-скоростной
  • Record: 12 скоростей
  • Super Record: 12-скоростная
  • Super Record Wireless: 12-скоростная беспроводная электронная

Эксплуатационные характеристики групп Campagnolo: Chorus

Campagnolo Chorus
Chorus располагается чуть ниже Record.

Chorus располагается чуть ниже Record.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

В июне 2023 года компания Campagnolo прекратила выпуск своего набора Centaur начального уровня, и теперь модельный ряд начинается с 12-скоростного Campagnolo Chorus, который находится чуть ниже семейства Record.

В ее конструкции используются легкие сплавы, углеродное волокно и титан, и она занимает место между Shimano Ultegra и Dura-Ace, или SRAM Force и SRAM Red.

Chorus предлагает вариант с гидравлическим дисковым тормозом и работает с кассетами до 11-34 зубьев.

Групповые комплекты Campagnolo про-уровня: Record, Super Record и Super Record Wireless

Campagnolo Record
Campagnolo Record - это один из флагманов в линейке Campagnolo.

Campagnolo Record — это один из флагманов в линейке Campagnolo.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, гидравлические дисковые

Campagnolo Record — механическая группа премиум-класса от итальянского бренда, с 12-скоростным переключением, ободными и дисковыми гидравлическими тормозами.

Campagnolo Super Record
В 2018 году топовые механические группы Record и Super Record от Campagnolo стали 12-скоростными.

В 2018 году топовые механические группы Record и Super Record от Campagnolo стали 12-скоростными.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Механическая
  • Тормоза: Ободные, дисковые гидравлические

Campagnolo также предлагает группу Super Record еще более высокого уровня. Хотя он очень похож на Record, в нем используются еще более современные материалы для облегчения и улучшения каждой детали.

Беспроводная система Campagnolo Super Record
Беспроводная группа Super Record Wireless от Campagnolo предназначена только для дисковых тормозов и прощается с культовым переключателем скоростей.

Беспроводная группа Super Record Wireless от Campagnolo предназначена только для дисковых тормозов и прощается с культовым переключателем скоростей.

  • Передача: 12-скоростной
  • Переключение передач: Электронный
  • Тормоз: гидравлический дисковый

Super Record Wireless от Campagnolo заменяет предыдущие проводные электронные наборы EPS. 12-скоростная группа использует 10-зубцовую шестерню стартовой кассеты и отказывается от культового переключателя, представляя новую логику переключения.

Это лучшее из лучшего, что есть у Campagnolo, и обычно встречается только на самых дорогих шоссейных велосипедах про-уровня.

Компоненты группового набора для шоссейных велосипедов

Теперь, когда мы знаем, как соотносятся между собой различные наборы, давайте рассмотрим отдельные компоненты, которые можно найти в наборе.

Мы расскажем о ключевых различиях между разными брендами и о том, на что следует обратить внимание.

Шатун/цепной набор для шоссейного велосипеда

Шатун включает в себя цепные кольца и шатуны.

Шатун включает в себя цепные кольца и шатуны.

Одинарные, двойные и тройные цепные передачи

Шатун (или цепь) — это самая большая часть любого набора, состоящая из цепей, шатунов и, в большинстве случаев, шпинделя, который соединяет два шатуна вместе.

Кривошипы делятся на три категории в зависимости от количества используемых цепных колес: двойные (наиболее распространенные на дорогах, часто называемые 2x; одинарные (популярные в горном велосипеде и циклокроссе/гравии, часто называемые 1x или «one-by»); и тройные (более старый стандарт, который редко встречается на новых велосипедах).

Разновидности двойных шатунов
  • Стандартный двойной шатун чаще всего используется профессиональными гонщиками и исторически состоит из большого 53-зубцового и малого 39-зубцового колец, или 53/39.
  • Полукомпактный шатун — или pro-compact — имеет размер 52/36. Это позволяет немного облегчить подъем, сохранив при этом большую верхнюю передачу. Это популярный вариант среди соревновательных райдеров-любителей.
  • Компактный шатун — 50/34. Он стал очень популярным благодаря сочетанию легкой передачи и небольшого веса.
  • Суперкомпактные или субкомпактные шатуны предлагают еще более низкий диапазон передач на двойных звездах, например 48t/32, 48/31 или 46/30. Они становятся популярными среди гравийщиков и велосипедистов, которым нужны низкие, близко расположенные передачи, которые может предложить система 2x.
  • SRAM нарушила привычный ход вещей, когда перешла на 12-скоростной режим и представила кассеты с малой шестерней 10т, а не 11 зубов. Это позволило добиться аналогичных передаточных чисел с меньшими цепями, сэкономить вес и предложить еще более широкий диапазон. Так, например, набор второго уровня Force eTap AXS от SRAM теперь включает в себя низкочастотный вариант 43/30t.
Тройные шатуны

Тройной шатун — это старый тип цепного набора, который часто встречается на старинных дорожных и туристических велосипедах. Она обеспечивает широкий диапазон передач, но при этом имеет дополнительный вес за счет добавления третьей звезды. Обычно это внешнее кольцо 50t, среднее кольцо 39t и внутреннее кольцо с 30 зубьями. Он популярен среди велосипедистов-туристов, когда они нагружены багажниками.

Одинарные шатуны

У однокольцевого шатуна только одна звезда. Чтобы компенсировать потерю меньшего, внутреннего кольца, шатун 1× часто сочетается с кассетой более широкого диапазона. В однокольцевых шатунах чередуются широкие и узкие зубья с более высоким профилем, что способствует удержанию цепи.

Переключатели скоростей для шоссейных велосипедов

Несмотря на общую схожесть форм, три основных бренда имеют свои собственные способы переключения.

Несмотря на общую схожесть форм, три основных бренда имеют свои собственные способы переключения.

В большинстве случаев на современных шоссейных велосипедах используются переключатели передач двойного действия, в которых рычаги переключения передач совмещены с рычагами тормоза.

Каждый бренд использует свою собственную концепцию, поэтому переключение механических передач на велосипеде с оборудованием Shimano немного отличается от переключения на велосипеде с оборудованием Campagnolo- или SRAM.

Электронное переключение по-прежнему опирается на лепестки, встроенные в тормозные рычаги, но для их перемещения используются небольшие сервомоторы в переключателях.

Электронные трансмиссии обеспечивают стабильно точное переключение передач и требуют меньшего обслуживания, чем трансмиссии с механическим приводом.

Тормоза шоссейного велосипеда

Дорожные тормоза бывают разных видов, но в основном они сводятся к ободным (слева) и дисковым (справа).

Дорожные тормоза бывают разных видов, но в основном они сводятся к ободным (слева) и дисковым (справа).

Сложности не заканчиваются на различных способах переключения передач и их механическом или электронном приводе. За последние несколько лет усложнилось и разнообразие тормозов, используемых на дорожных велосипедах.

В прошлом ободные тормоза с тросовым приводом были единственным типом, используемым на большинстве дорожных велосипедов, но в последние годы выбор тормозов для дорожных велосипедов расширился и включает в себя ободные суппорты прямого монтажа, гидравлические ободные суппорты (они остаются исключительно редкими), дисковые тормоза с тросовым приводом и гидравлические дисковые тормоза.

Дисковые тормоза постепенно занимают все большее место на шоссейных велосипедах.

Дисковые тормоза постепенно занимают все большее место на шоссейных велосипедах.

Гидравлические дисковые тормоза обычно считаются лучшим универсальным вариантом, но выбор типа тормозов зависит от ряда факторов. Понимание того, как работают дисковые тормоза, поможет вам определиться с выбором.

Все три бренда, выпускающие велосипедные наборы, теперь предлагают гидравлические дисковые тормоза наряду с ободными тормозами для большинства своих наборов, и сейчас они доминируют на новых велосипедах.

Объяснение работы переключателей на шоссейных велосипедах

Задний переключатель выполняет важную работу по переключению передач на кассете.

Задний переключатель выполняет важную работу по переключению передач на кассете.

Переключатели — это механизмы, иногда сокращенно mech, которые перемещают цепь с одной передачи на другую.

Передний переключатель выполняет эту работу для передних звездочек, а задний — для кассеты; оба управляются переключателями скоростей.

Кассеты для шоссейных велосипедов

С выпуском своих комплектов AXS компания SRAM включила в них двенадцатую шестерню и начала выпускать кассеты с 10t.

С выпуском своих комплектов AXS компания SRAM включила в них двенадцатую шестерню и начала выпускать кассеты с 10t.

Кассета — это группа звездочек, установленных на заднем колесе. Чем больше звездочек на кассете, тем больше «скоростей» у набора.

Так, если на кассете 10 звездочек, то это 10-скоростная кассета; 11 звездочек — 11-скоростная кассета, и так далее.

(Примечание: «скорости» относятся только к количеству звездочек, а не к общему числу доступных передач; для этого необходимо учитывать количество звезд на шатуне).

Наличие большего количества звездочек не только обеспечивает более широкий диапазон передач, но и означает, что переходы между ними меньше.

Меньшие промежутки означают, что вам легче поддерживать оптимальный каденс педалирования при переключении с одной передачи на другую, поэтому гонщики предпочитают такие велосипеды.

Для шоссейных велосипедов с двойным шатуном наиболее распространенным диапазоном кассет является 11-28t, но Shimano, SRAM и Campagnolo предлагают огромный выбор кассет, подходящих именно вам.

Также все чаще в стандартную комплектацию входят кассеты с более широким диапазоном: на некоторых велосипедах встречаются кассеты с передаточным числом 11-32t и даже 11-34t, а SRAM предлагает 12-скоростную кассету 10-36t в своих линейках eTap AXS Force и Rival.

Цепи для шоссейных велосипедов

Цепь шоссейного велосипеда - это часто упускаемый из виду компонент, который заслуживает любви и регулярной чистки.

Цепь шоссейного велосипеда — это часто упускаемый из виду компонент, который заслуживает любви и регулярной чистки.

Марка велосипедной группы и количество передач определяют тип велосипедной цепи, которая вам нужна (группы с большим количеством передач требуют более тонких цепей).

Более дорогие цепи также часто имеют более гладкое, прочное и устойчивое к коррозии покрытие, чем их дешевые аналоги.

Кроме того, в некоторых дорогих цепях пины и пластины просверлены для уменьшения веса.

Обратите внимание, что цепь — это быстроизнашивающийся элемент, и ее следует регулярно заменять. Существуют инструменты, которые подскажут вам, когда нужно заменить цепь на вашем велосипеде.

Если этого не делать, износ кассеты и цепных колец ускорится, но вы можете продлить срок службы цепи, регулярно очищая ее и используя только лучшие смазки для цепи.

Объяснение кареток шоссейного велосипеда

Нижний кронштейн устанавливается на раму велосипеда и содержит подшипники, на которых вращаются ваши шатуны.

Нижний кронштейн устанавливается на раму велосипеда и содержит подшипники, на которых вращаются ваши шатуны.

Нижний кронштейн (каретка) содержит подшипники, на которых вращается шатун, и устанавливается на раму.

Нижние кронштейны бывают разных форм и размеров но если говорить о шоссейных группах, то все они делятся на две категории: с прессовой посадкой или с резьбой.

Резьбовые нижние кронштейны вкручиваются в раму на резьбе. Нижние кронштейны Press-fit, как следует из названия, впрессовываются в раму и удерживаются на месте за счет трения.

В целом, прессовые нижние кронштейны менее удобны, чем резьбовые, когда речь идет об обслуживании и совместимости, но многие производители отдают им предпочтение из-за предполагаемых преимуществ в весе и жесткости, а также простоты изготовления.

Что я получу, купив более дорогую дорожную группу?

Всегда ли, заплатив больше, вы получаете улучшенные характеристики? Возможно, но чем выше вы поднимаетесь в рейтинге, тем меньше становятся эти преимущества, а прирост становится менее заметным, в то время как комплект становится намного дороже.

Группы второго уровня (Shimano Ultegra, Campagnolo Chorus, SRAM Force) в целом не уступают по функциональности компонентам про-уровня и стоят значительно дешевле, но весят они на порядок больше и имеют меньше экзотических блестящих насадок.

Вес

Больше денег - меньше вес, при тех же или лучших характеристиках (как правило).

Больше денег — меньше вес, при тех же или лучших характеристиках (как правило).

Когда-то о деталях велосипеда говорили следующее: «Прочный. Легкие. Дешевые. Выбирайте из них две». Более легкий велосипед всегда будет разгоняться и подниматься лучше, чем более тяжелый, но, не отказываясь от прочности, приходится чем-то жертвовать.

Независимо от того, что вы рассматриваете — наборы групп, колеса или даже целые велосипеды, — снижение веса часто является основным фактором увеличения стоимости.

Чем больше вы тратите на дорожные наборы, тем легче они становятся. Однако количество веса, которое вы экономите за свои деньги, резко снижается в верхней части.

Такая разница в весе является результатом использования более дорогих материалов и более тонких или более трудоемких производственных процессов.

В дополнение к дополнительной обработке, сверлению отверстий и высокой точности, в более дорогих компонентах часто используются такие материалы, как углеродное волокно, титан, легкий алюминий и керамические подшипники, чтобы достичь вершины низкого веса и производительности.

Долговечность

Современные дорожные комплекты способны выдержать любое испытание, даже вне асфальта.

Современные дорожные комплекты способны выдержать любое испытание, даже вне асфальта.

Если вы тратите больше денег на набор, то ожидаете, что он будет долговечнее более дешевого варианта. Долговечность действительно повышается с ростом цены, но, по нашему опыту, долговечность также достигает предела у вариантов второго уровня, а в некоторых случаях начинает снижаться у самых дорогих вариантов.

Более дорогие технические компоненты изготавливаются с большей точностью, изысканностью и из материалов, которые обеспечивают большую долговечность. Это заметно на примере переключателей и шифтеров, где более дешевые варианты со временем начинают люфтить и разбалтываться, в то время как более качественные детали часто остаются как новые.

А вот с изнашиваемыми деталями, такими как кассеты и цепные кольца, все обстоит с точностью до наоборот. Более дешевые варианты изготавливаются из более тяжелых, но прочных сталей, а более дорогие — из более легких, но мягких алюминиевых или титановых сплавов.

Производительность

Улучшенные характеристики - вот что обещают более дорогие комплекты: более плавное, точное и быстрое переключение между передачами, более жесткие шатуны и лучшее торможение.

Улучшенные характеристики — вот что обещают более дорогие комплекты: более плавное, точное и быстрое переключение между передачами, более жесткие шатуны и лучшее торможение.

Помимо уменьшения веса, более дорогие группы находят и другие способы повышения производительности. Наиболее заметно, что дорогие варианты обеспечивают более плавное, точное и, в некоторых случаях, быстрое переключение между передачами.

Это включает в себя уменьшение усилия на рычаге, что становится очевидным после нескольких часов езды на велосипеде. Именно в этой области электронные переключатели передач устанавливают эталон: предельная точность простым нажатием кнопки.

Еще один пример эффективности — увеличение жесткости шатунов для обеспечения более четкого переключения и эффективной передачи энергии от педалей к заднему колесу. Это достигается за счет более сложных конструкций и материалов, которые повышают прочность и жесткость, но не увеличивают вес.

Тормоза приобретают целый список преимуществ по мере роста цен. Проще говоря, более дорогие тормоза прочнее, обеспечивают лучшее чувство и контроль, а также останавливают вас с меньшим усилием руки.

Эта разница гораздо более очевидна на ободных тормозах. Между дисковыми гидравлическими тормозами низкого и высокого класса практически нет существенной разницы в производительности.

Дополнительные характеристики

Помимо дополнительных передач, более дорогие комплекты обычно первыми получают новые функции.

Shimano впервые запустила электронное переключение Di2 на уровне Dura-Ace, а затем распространила его на Ultegra. То же самое можно сказать и о более простых деталях — Dura-Ace первой получила регулировку вылета с помощью встроенного винта, а не уродливых шайб, и теперь эта функция встречается на всех уровнях вплоть до Claris.

Аналогично, Shimano и Campagnolo теперь предлагают шатуны высшего класса в универсальном размере, который совместим с разными звездами. Это означает, что если вы захотите сменить размер звездочек, вы сможете сделать это без необходимости покупать новый шатун.

Проблемы совместимости комплектов

Остерегайтесь проблем с совместимостью при обновлении отдельных компонентов.

Остерегайтесь проблем с совместимостью при обновлении отдельных компонентов.

Стоит помнить, что не все компоненты набора от конкретного производителя совместимы друг с другом, даже в тех случаях, когда кажется, что они должны быть совместимы.

Производители, как правило, постепенно обновляют свои линейки, поэтому не всегда можно предположить, что, например, один 11-скоростной компонент будет работать с другим, если они не относятся к одному и тому же году или набору.

Кроме того, существуют различия в точном натягивании троса различными рычагами ободных тормозов, поэтому при замене отдельных деталей вы можете не получить оптимальную производительность, если будете двигаться вверх по иерархии.

Тем не менее, как правило, велосипедные группы одного бренда рассчитаны на совместную работу друг с другом при условии, что у них одинаковое количество передач. (Например, Shimano 11-speed с Shimano 11-speed, Campagnolo 11-speed с Campagnolo 11-speed).

По вопросам совместимости мы советуем вам обратиться к местному продавцу перед покупкой, просмотреть техническую документацию производителя в Интернете. Shimano, например, ведет очень подробные таблицы совместимости.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.