Бельгиец посетил Миланский политехнический институт вместе с компанией Castelli, чтобы протестировать оборудование и варианты одежды.
Ремко Эвенпоэль готовится к важному сезону в своей карьере, в котором ему предстоит дебютировать на «Тур де Франс», и сейчас бельгиец работает над каждой мелочью перед стартом сезона в Португалии 10 февраля.
Действующий чемпион мира в гонке с раздельным стартом знает, что максимальное преимущество в гонке с раздельным стартом будет иметь решающее значение для его перспектив в борьбе с двукратными победителями «Тура» Йонасом Вингегаардом (Visma-Lease a Bike) и Тадеем Погачаром (UAE Team Emirates) в июле.
В этом году на Туре будет много испытаний на время: плоский и быстрый ТТ на 7-м этапе, а затем жестокая холмистая гонка на время на заключительном этапе из Монако в Ниццу.
Впервые Тур оканчивается гонкой на время с 1989 года, когда Грег ЛеМонд вырвал победу у Лорана Финьона в Париже.
В понедельник Эвенпоэль вместе с техническим персоналом своей команды Soudal-QuickStep и поставщиком одежды Castelli посетил аэродинамическую трубу в миланском университете Politecnico, чтобы доработать детали перед началом европейского сезона.
По словам представителей компании Soudal Quick-Step, основной задачей чемпиона мира было «протестировать различные варианты одежды, включая комбинезоны и кроссовки, а также некоторые варианты шлемов для шоссейных гонок и гонок на время».
Из-за своей сверхагрессивной позиции и способности рассекать ветер с таким маленьким профилем, Эвенпоэль требует точных, индивидуальных требований к своей настройке, чтобы обеспечить максимальную производительность.
«Ремко — это уникальный вызов, потому что его позиция настолько компактна и аэродинамична, что большинство решений, которые работают для других гонщиков, не дают такого же результата с Ремко», — сказал менеджер гоночного подразделения Castelli Элвин Норделл.
«Мы находимся на том уровне, когда топ-райдерам нужны индивидуальные решения. К счастью, Ремко всегда признавал важность этой работы и уделял много времени тестированию и совершенствованию».
В 2023 году Эвенпоэль выиграл три индивидуальные гонки на время: две на «Джиро д’Италия», где он отказался от участия из-за COVID-19, а затем завоевал титул чемпиона мира в Шотландии.
При своих высоких стандартах он захочет улучшить этот результат в 2024 году перед Туром, ведь его ближайшие соперники Вингегаард, Погачар и Примож Роглич (Bora-Hansgrohe) более чем способны справиться с часами. Роглич — олимпийский чемпион в этой дисциплине, а Вингегаард выиграл единственную временную гонку на Туре 2023 года с отрывом более 1:30.
«Время, которое мы проводим в аэродинамической трубе, и данные, которые мы получаем из нее, бесценны. В гонках на время на том уровне, на котором выступает Ремко, тонкие нюансы могут иметь огромное значение», — сказал главный тренер Soudal Quick-Step Коен Пелгрим.
В контролируемой среде аэродинамической трубы мы можем увидеть разницу между различными материалами и в то же время посмотреть, как они будут взаимодействовать с различными позициями на велосипеде».
«У Ремко отличная позиция на велосипеде, а Castelli уже производит отличный костюм для ТТ, так что вместо того, чтобы делать большие изменения, мы пытаемся точно настроить имеющуюся у нас систему».
Другая главная цель Эвенпоэля на этот год будет достигнута в том же месяце — в июле — на Олимпийских играх в Париже. Это будет напряженное время для молодого человека, ведь он нацелился на золотую медаль сразу после завершения своего первого «Тур де Франс», но он, кажется, более чем счастлив оказывать такое большое давление на себя.
«Тур де Франс и Олимпийские игры в одном месяце — два самых известных спортивных соревнования во всем мире. Июль будет очень захватывающим, особенным месяцем», — сказал Эвенпоэль на презентации команды Soudal-QuickStep на прошлой неделе.
«Все внимание сосредоточено на этом месяце… где я должен выступить на самом высоком уровне, на котором я когда-либо выступал».
После дебюта в сезоне на Figuera Classic в следующем месяце, график бельгийского чемпиона перед Туром выглядит следующим образом: Париж-Ницца, Ицулия Страны Басков, Золотая гонка Амстел, Флеш Валлон, Льеж-Бастонь-Льеж и Критериум дю Дофине.