Бен О’Коннор испытывает трудности в холмистом финале и проигрывает Рогличу.
Эдди Данбар (Jayco AlUla) перехитрил своих товарищей, проведя своевременную атаку на последнем километре, и одержал победу на 11-м этапе в Падроне — свою первую победу на этапах Гранд-тура.
Трио в составе Макса Пула (DSM-Firmenich PostNL), Карлоса Верона (Lidl-Trek) и Урко Берраде (Equipo Kern Pharma) лидировало на последнем подъеме, Пуэрто-Крусейрас, но за 1,5 км до финиша его настигли остатки отрыва из 38 человек.
Берате попытался провести последнюю атаку на последнем километре, как и Верона, но именно Данбар за 650 метров до финиша вырвался вперед по правой стороне дороги, оторвавшись от усталой группы и сдерживая погоню Кинтена Херманса (Alpecin-Deceuninck) и Пула, которые заняли второе и третье места.
Позади борьба за GC оживилась на жестоко крутом финальном подъеме, средний уклон которого составил 9% на протяжении 2,8 км, где Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) показал свою силу и атаковал лидера гонки Бена О’Коннора (Decathlon AG2R La Mondiale).
Поначалу только Энрик Мас (Movistar) мог следовать за ним, но когда Микель Ланда (Soudal-QuickStep) и Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek) сделали рывок к словенцу и Масу, О’Коннор был отброшен, проиграв более 30 секунд своему ближайшему сопернику на заключительном 8-километровом спуске к финишу.
Отрыв О’Коннора от Роглича до второго места теперь составляет 3:16 после большого дня для Red Bull-Bora-Hansgrohe, и у трехкратного победителя Вуэльты будет еще один шанс вернуть время на 12-м этапе с финишем на вершине Estacion De Montana De Manzaneda.
В этом году Данбар должен был бороться за GC на Вуэльте, но в жару первой недели быстро понял, что у него нет тех ног, которые помогли ему занять седьмое место на прошлогодней Джиро д’Италия, и после возобновления гонки вчера переключился на преследование этапов.
«Я очень плохо начал гонку и потерял много времени. Я приехал сюда, чтобы побороться за титул чемпиона, и очень быстро понял, что, да, у меня, вероятно, не хватит сил. Моя подготовка здесь была очень хорошей. Так что пришлось все переосмыслить и попытаться взять этап», — сказал Данбар в интервью победителю.
«Сегодня мне представилась возможность, которой я не ожидал, потому что на старте я изо всех сил старался попасть в отрыв. Я думал, что у меня уже нет ног, а потом вдруг появилась большая группа, и я подумал, что мы с Пиппо [Зана] очень хорошо проехали в отрыве, и мы были очень умны».
Это были тяжелые годы, сопровождавшиеся авариями и травмами ключицы, большого пальца и колена, поэтому он был шокирован тем, чего добился, как пересекая черту, так и рассказывая об этом после.
«На самом деле я не могу в это поверить. Если честно, я уже давно не участвовал в подобных сценариях, и я просто использовал свой опыт», — сказал он.
«Я знаю, что на таком финише, после тяжелой гонки, я могу спринтовать, но я знал, что должен пройти длинную дистанцию. Так что 600 метров до финиша — да, это, наверное, длинновато для спринта, но именно это мне и нужно было сделать, чтобы победить, и да, я не могу в это поверить».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Этап 11 стартовал из Campus Tecnológico Cortizo в Падроне. Маршрут протяженностью 166,4 км идеально подходит для атак, что и произошло с самого начала, с нулевого километра, когда Юлиус ван ден Берг (DSM-Firmenich PostNL) начал действовать.
Он и многие другие пытались сделать это на протяжении захватывающего и головокружительного первого часа гонки по волнистым дорогам, причем Джонатан Нарваес (Ineos Grenadiers) и Виктор Кампенаертс (Lotto-Dstny) были одними из самых активных.
Лишь немногие из этих движений получили возможность уйти в отрыв, поскольку большинство команд в пелотоне были заинтересованы в том, чтобы быть лучшими и иметь реальный шанс на победу в этапе, однако именно Кампенаертс смог создать первый реальный отрыв после завершения первого подъема на Пуэрто-Сан-Кусто.
Бельгиец выиграл около 30 секунд, но за спиной у него далеко не все было гладко: пелотон неоднократно бурлил от атак. Когда Кампенаертс пересек финишную черту в первый из трех раз, лидируя, он имел небольшое преимущество перед большой группой преследования.
Эта группа выросла с восьми до 15, 30 и, наконец, 38 человек, которые присоединились к Кампенаертсу и образовали мощную передовую группу, которая была более чем достаточно сильна, чтобы противостоять пелотону, возглавляемому Decathlon AF2R La Mondiale, который запер основную группу за 95 км до финиша.
После 70 километров, пройденных на бешеной скорости, образовался отрыв дня, и он был очень большим: Стивен Круисвейк, Аттила Вальтер (Visma-Lease a Bike), Брэндон Макналти (UAE Team Emirates), Джонатан Нарваэс, Брэндон Ривера (Ineos Grenadiers), Джеймс Нокс (T-Rex Quick-Step), Карлос Верона (Lidl-Trek), Нико Денц, Патрик Гампер, Даниэль Фелипе Мартинес (Red Bull-Bora-Hansgrohe), Кинтен Херманс, Ксандро Меуриссе (Alpecin-Deceuninck), Джордж Беннетт, Марко Фриго, Мэтью Ричителло, Корбин Стронг (Israel-Premier Tech), Кампенартс, Арьен Ливинс, Эдуардо Сепульведа (Lotto-Dstny), Свен Эрик Быстром, Лоренцо Германи, Рубен Томпсон (Groupama-FDJ), Карлос Каналь, Пелайо Санчес (Movistar), Фран Михольевич (Bahrain Victorious), Эдди Данбар, Филиппо Зана (Jayco AlUla), Матис Ле Берре (Arkéa-B&B Hotels), Макс Пул, Крис Хэмилтон, Гийс Лемрейзе (DSM-firmenich PostNL), Гийом Мартен, Ион Изагирре, Хесус Эррада (Cofidis), Джанмарко Гарофоли (Astana Qazaqtan), Урко Берраде, Ибон Руис (Kern Pharma) и Ксабье Исаса (Euskaltel Euskadi).
Этот день мог бы стать еще одним днем, когда Decathlon AG2R La Mondiale мог бы сохранить спокойствие, но возникла проблема с составом отрыва, так как Беннетт, проскочивший за IPT, должен был сохранить разрыв: кивиец начал день с 9:50 отставания от О’Коннора.
Команда Беннетта проделала большую часть работы в отрыве, особенно на втором круге подъема Пуэрто-Агуасантас (5,6 км с уклоном 6,1%), где после просьбы о помощи сзади на них напали, и группа разделилась.
В этот момент они уже работали над преследованием сольного гонщика Меррисса, который атаковал за 90 км до финиша на первом подъеме того же подъема, но эта волна атак и продолжающаяся агрессия впереди привела к тому, что его долгое сольное приключение закончилось за 33 км до финиша.
После перехвата оставалось преодолеть два подъема, один из которых был некатегорийным, а другой — категории 3, и IPT продолжала работать над темпом впереди, чтобы максимизировать преимущество Беннетта над теми, кто был в первой десятке.
Но к этому моменту его преимущество означало, что он начал обгонять гонщиков из первой пятерки, чьи команды были готовы помочь темпу Decathlon, в частности Movistar, сохраняя преимущество отрыва до 5:05 за 20 км до конца.
Кампенаертс зажегся на подходе к последнему подъему, Пуэрто-Крусейрас (2,8 км при 9%), в итоге оторвавшись от небольшой группы, в которую входили Верона, Берраде и Зана, которые оказались самыми сильными, как только вышли на крутые дороги.
Большая группа оставшихся беглецов не сильно повлияла на преимущество лидирующего трио на подъеме, что заставило Пула выскочить на их колеса и заменить Зану впереди, так как итальянец испытывал трудности на последних ста метрах.
Пул, Верона и Берраде прошли большую часть 7,8-километрового спуска к финишу впереди преследователей и, казалось, были готовы бороться за победу, пока Нарваэс не вывел группу вперед, чтобы сформировать огромную группу и устроить тактический финал.
Эквадорский чемпион был бы фаворитом, если бы день свелся к спринту, однако он и его товарищ по команде Ривера не смогли сдержать все атаки, и Данбар оторвался от них и вырвался вперед.
РЕЗУЛЬТАТЫ 11 ЭТАПА
- 01 DUNBAR Edward Team Jayco-AlUla 03:44:52
- 02 HERMANS Quinten Alpecin-Deceuninck + 02
- 03 POOLE Max Team dsm-firmenich PostNL + 02
- 04 NARVAEZ Jhonnatan INEOS Grenadiers + 04
- 05 BERRADE Urko Equipo Kern Pharma + 04
- 06 ZANA Filippo Team Jayco-AlUla + 04
- 07 IZAGIRRE Ion Cofidis + 04
- 08 VERONA Carlos Lidl-Trek + 04
- 09 GAROFOLI Gianmarco Astana Qazaqstan Team + 04
- 10 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates + 04
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 11 ЭТАПА
- 01 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale 43:54:54
- 02 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 03:16
- 03 MAS Enric Movistar Team + 03:58
- 04 CARAPAZ Richard EF Education-EasyPost + 04:10
- 05 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 04:40
- 06 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 05:23
- 07 LIPOWITZ Florian Red Bull-BORA-hansgrohe + 05:29
- 08 YATES Adam UAE Team Emirates + 05:30
- 09 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale + 05:30
- 10 BENNETT George Israel-Premier Tech + 05:46
ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ