UAE Team Emirates, Visma-Lease a Bike и Israel-Premier Tech подтвердили, что их гонщики иногда вдыхают угарный газ для оптимизации высотных тренировок.
В июле прошлого года на «Тур де Франс» было много разговоров об ингаляции угарного газа (СО): Тадей Погачар и Йонас Вингегард подтвердили, что ранее использовали эту спорную, но законную практику.
Расследование Escape Collective, проведенное в конце второй недели Тура, познакомило широкую общественность с концепцией ингаляции CO, подробно рассказав о том, как спортсмены в различных видах спорта прибегают к этой методике, чтобы оптимизировать высотные тренировки и потенциально повысить уровень угарного газа в крови.
Используя дорогостоящее устройство, называемое ретранслятором угарного газа, CO-дыхание является инструментом измерения, позволяющим спортсменам контролировать ключевые показатели крови, такие как уровень гемоглобина, и обычно проводится в начале и конце высотного лагеря, где количество красных кровяных телец естественным образом увеличивается. Несколько команд на Туре подтвердили, что делали это.
Кроме того, этот же прибор можно использовать для ингаляции угарного газа — вдыхания точного количества ядовитого газа с целью повышения спортивных результатов. Нет никаких доказательств того, что команды WorldTour делают это, но растущие исследования показывают, что вдыхание CO может значительно улучшить аэробные возможности спортсмена, такие как V02 max.
Техника вдыхания СО не запрещена Всемирным антидопинговым агентством (WADA), но вдыхание СО, похоже, противоречит их правилам, касающимся искусственных манипуляций с кровью.
UCI теперь стремится к тому, чтобы его запретили.
КАКИЕ КОМАНДЫ УЧАСТВУЮТ?
Команды UAE-Team Emirates, Visma-Lease a Bike и Israel-Premier Tech подтвердили, что используют CO-ингаляцию в работе со своими спортсменами.
«Вдыхание угарного газа — это метод оценки общей массы гемоглобина, который используется в высотных тренировках и исследованиях уже более 20 лет. Это хорошо зарекомендовавший себя, безопасный, профессиональный метод, который подтверждается большим количеством исследований», — говорится в заявлении UAE.
«Мы измеряем массу гемоглобина в начале высотного тренировочного лагеря и в его конце. Таким образом мы минимизируем воздействие угарного газа на наших спортсменов, а не наоборот. Любые ссылки на то, что наша команда использует подобную технологию в неэтичных целях, не имеют под собой никаких оснований и не подкреплены никакими фактами или доказательствами».
Руководитель Visma Матье Хейбоер подтвердил Escape, что «уже несколько лет» они работают с Бентом Рённестадом, экспертом по физиологии высоты, который проводит тестирование.
Израильская компания Israel-Premier Tech заявила, что использует анализатор объема крови Detalo «в целях тестирования для измерения воздействия высотных тренировок».
ЧТО СКАЗАЛИ ПОГАЧАР И ВИНГЕГАРД?
Через четыре дня после публикации отчета Escape Погачара спросили о вдыхании СО, и он заявил о своем незнании, сказав: «Я ничего об этом не знаю. Когда я услышал это, я подумал об автомобильных выхлопах».
Однако через день Погачар уточнил свою позицию. «Это тест в высотном лагере, чтобы посмотреть, как вы реагируете на высоту», — сказал он. «Вам нужно пройти этот тест, он длится две или три минуты. Вы дышите в воздушный шар в течение одной минуты, а затем смотрите на гемоглобиновую массу. Это довольно простой тест, чтобы узнать, как вы реагируете на высотные тренировки. Мы же не дышим каждый день выхлопными газами автомобилей».
Впоследствии лидера «Тур де Франс» спросили, нужно ли работать в серых зонах, чтобы стать успешным профессиональным велогонщиком. «Я считаю, что нужно избегать серых зон», — ответил он. «Я думаю, что «серой зоной» также является кофеин и подобные вещи. Нужно просто делать то, что рекомендуют врачи, что полезно для здоровья, и следовать этим рекомендациям».
Вингегаард сказал, что вдыхание СО, по мнению его команды медиков, «посылает в легкие нечто, похожее на курение сигареты [и] не является чем-то опасным».
Он добавил: «В этом нет ничего подозрительного. Мы измеряем количество эритроцитов в крови и эффект от высотного тренировочного лагеря. Мы измеряем в день, когда поднимаемся на высоту, а затем в день, когда спускаемся обратно. Мы видим разницу в количестве гемоглобина. Больше ничего не нужно».
ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ?
ВАДА не опубликовало заявление, касающееся непосредственно вдыхания СО, но президент UCI Дэвид Лаппартиент в июле сообщил Le Telegramme, что руководящий орган велоспорта «внутренне» обсудил этот вопрос.
Он добавил: «Технически это сложный вопрос. Если вы принимаете много угарного газа, это яд. Но спортсмены используют его как инструмент для измерения общей массы гемоглобина, и не только в велоспорте».
«Влияет ли более регулярная ингаляция на спортивные результаты? Это не было научно доказано». В конце августа состоится встреча экспертов, и UCI передаст этот вопрос в ВАДА. Вопрос в том, используется ли эта техника (измерения) не по назначению и улучшает ли она результаты.
«Я могу понять, что угарный газ нужен им в качестве измерительного инструмента. Но мы не должны злоупотреблять им и использовать его по другим причинам».
Международное агентство по тестированию — организация, которая проводит антидопинговые тесты в велоспорте, — также, как предполагается, ведет расследование.
CW поговорил с одним из представителей команды на Тур де Франс, который обеспокоен тем, как ингаляция СО выглядит в глазах общественности, даже если она не является незаконной. « Проблема в критике», — сказал он. «Как мы объясним людям, что велосипедисты вдыхают угарный газ? И вот мы снова на Тур де Франс говорим о неэтичных методах».