Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck) выиграл первую схватку с Воутом ван Аертом (Visma-Lease a Bike) на E3 Saxo Classic, атаковав в одиночку на Патерберге за 43 км до финиша, а затем сдерживая своего главного соперника в напряженном преследовании до самого финиша.
Ван дер Поэль был постоянно агрессивен в течение последних двух часов гонки, часто атакуя и преследуя других. Он был в изоляции и в меньшинстве, но все равно оказался сильнейшим гонщиком в гонке.
Ван Аерт, к сожалению, упал через несколько секунд после атаки ван дер Поэля на Патерберге, но мужественно боролся дальше. Он поднялся и отправился в одиночное преследование, сократил отставание от ван дер Поэля всего до десяти секунд, но затем сломался, потеряв все шансы на победу.
На финише в Харельбеке у ван дер Поэля было время, чтобы успокоиться и поприветствовать телекамеры на последнем километре. Он финишировал в 2023 году третьим, но теперь одержал победу. Когда он пересек финишную черту, то встал на педали и поприветствовал всех жестом приветствия.
«Я очень счастлив. Я не ожидал этого. Я думал, что мне нужно еще несколько гонок, чтобы выйти на этот уровень», — сказал Ван дер Поэль после финиша.
«Теперь я надеюсь восстановиться после этой гонки к воскресенью (Гент-Вевельгем). Должен сказать, что в конце я был довольно сильно перегрет».
Это была третья подряд победа Alpecin-Deceunnick в Классике после того, как Яспер Филипсен выиграл Милан-Сан-Ремо и классическую гонку Брюгге-Де-Панне в среду.
«У нас всегда одна цель», — сказал Ван дер Поэль.
«Ребята проделали отличную работу, поставив меня впереди вместе с Сёреном (Краг Андерсен), который был рядом и был важен для меня».
Гонка E3 Saxo Classic занимает особое место в его и без того богатом послужном списке.
«Этой гонки еще не было, поэтому я очень рад победе, особенно тому, как я ее выиграл», — сказал он.
«Думаю, мы как команда можем гордиться этой победой. Теперь я постараюсь восстановиться к воскресенью, потому что Гент-Вевельгем тоже находится в моем списке задач. Вместе с Яспером Филипсеном, я думаю, у нас есть два парня, которые являются фаворитами, так что будем надеяться, что мы сможем добавить еще одну победу в копилку команды».
Яспер Стуйвен (Lidl-Trek) настиг ван Аэрта за пять километров до финиша, а затем опередил его в спринте и занял второе место, уступив ван дер Поэлю 1:31.
Тим Велленс (UAE Team Emirates) опередил Маттео Йоргенсона (Visma-Lease a Bike) и Йонатана Нарваэса (Inoes Grenadiers) на несколько секунд в борьбе за второстепенные места.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Несмотря на то, что Матье ван дер Поэль и Вут ван Аерт сражаются друг с другом с подросткового возраста, каждая их встреча до сих пор вызывает чувство праздника.
На этом этапе E3 Saxo Classic предвкушение было еще более сильным, поскольку это была их первая встреча в 2024 году. С самого начала в воздухе витало чувство волнения.
Рельеф E3 Saxo Classic очень похож на Тур Фландрии, но более короткая дистанция делает гонку более взрывной. Уже на первых километрах скорость была высокой, как и напряжение. В первой аварии пострадали Альберто Беттиоль (EF Education-EasyPost) и Дилан ван Баарле (Visma-Lease A Bike), но оба быстро вернулись в группу. Перу Странд Хагенесу (Visma-Lease A Bike) повезло меньше: молодой норвежец был вынужден сойти с дистанции.
На раннем подъеме на Каттеберг группа с Якобом Фуглсангом ненадолго вырвалась вперед, но высокая скорость не позволила отрыву закрепиться, и пелотон остался цел, преодолев около 51 км за первый час гонки.
Вскоре после этого группа из десяти гонщиков ушла в отрыв, и Эмиль Херцог (Bora-Hansgrohe), Янник Штаймле (Q36. 5), Лоренцо Милези (Movistar), Реми Каванья (Movistar), Матис Ле Берре (Arkéa-B&B), Никлас Меркль (DSM-Firmenich PostNL), Сандер Де Пестель (Decathlon-AG2R), Иво Оливейра (UAE), Йонас Абрахамсен (Uno-X) и Йель Вермооте (Bingoal-WB) создали максимальный отрыв в четыре минуты, когда темп в связке наконец снизился.
Разрядка, конечно, длилась недолго. Переход через Ла-Уппе после 88 км начал неумолимую череду подъемов, которая придает этой гонке ритм стаккато.
Напряжение в пелотоне стало нарастать, а преимущество отрыва — сокращаться по мере того, как гонка преодолевала Oude Kruisberg, Hotond и Kortekeer.
Первая атака на Таайенберге
Как всегда, первое крупное рандеву произошло после 126 км, а 80 км гонки пришлось на булыжную трассу Таайенберг, подъем, на котором Том Бунен так часто испытывал свои ноги в течение многих лет.
Яспер Стуйвен продемонстрировал амбиции Lidl-Trek, лидируя на подъеме, но Ван дер Поэль продемонстрировал зловещую силу, ускорившись на середине подъема и сразу же открыв отрыв от остальных.
Чемпион мира вырвался вперед в одиночку: Стайвен, Ван Аерт, Мадс Педерсен (Lidl-Trek) и Маттео Трентин (Tudor) преследовали его на вершине, а остальные участники группы пытались вырваться вперед. Ван дер Поэль продержался некоторое время на другой стороне вершины, после чего отступил и стал ждать группу из 30 или около того гонщиков. Это была ранняя демонстрация силы.
Ускорения Ван дер Поэля было достаточно, чтобы убедить Педерсена в необходимости предугадать следующий шаг чемпиона мира, и за 70 км до финиша он остался один, опередив группу фаворитов до самого Бойнеберга.
На самом подъеме Ван дер Поэль сделал свое второе за день резкое ускорение, и Маттео Йоргенсон (Visma-Lease a Bike) его подхватил.
Ван дер Поэль снова с силой ударил по другой стороне, и на этот раз Ван Аерт ответил ему тем же, после чего 25 или около того гонщиков сблизились до полуминуты отрыва перед 11-м подъемом дня, Ellestraat. Это была агрессивная, но тактическая гонка, от которой захватывало дух.
На булыжниках Станцберга за 58 км до финиша напряжение возросло еще больше. Ойер Лазкано (Movistar) взял пример с Педерсена, ускорившись на подъеме, но его тут же настигли и обошли Ван дер Поэль и Ван Аэрт, которые, преодолев вершину, устремились в погоню за отрывом.
Быстро стало ясно, что большая двойка находится в своей собственной лиге, но было еще слишком рано, чтобы они начали свою серьезную дуэль, и к ним присоединилась группа, в которую вошли Стуйвен, Педерсен, Лазкано, Стефан Кюнг, Тим Велленс, Маттео Йоргенсон и Биниам Гирмай.
Вскоре после этого Лазкано и Йоргенсон прорвались к остаткам отрыва и присоединились к Де Пестелю, Штаймле, Каванье, Вермооту, Мэрклу и Абрахамсену впереди. В то время как у Ван Аэрта был Йоргенсон, представлявший его впереди, Ван дер Поэль остался без товарищей по команде в группе фаворитов, где на заключительном 50-километровом отрезке царило определенное раздражение.
Патерберг меняет все
Лазкано в одиночку вырвался вперед на Капельберге, но его удержание позади вряд ли было продолжительным, и гонка полностью развернулась на головокружительных склонах Патерберга. Этот булыжный подъем всегда должен был стать ключевым моментом гонки, но мы еще не знали, как именно.
Ван дер Поэль ускорился в желобе, преследуя Лазкано. Позади него Ван Аерт попытался преследовать его, но потерял контроль над велосипедом, вылетев из канавы на булыжники, и сильно ударился.
Голландец не оглядывался назад и вырвался вперед на булыжном подъеме, а Ван Аерт был вынужден надеть цепь и пуститься в погоню. Гонка продолжалась, поэтому не было времени на подарки и спортивный fair play.
На вершине Патерберга Ван дер Поэль опережал Нарваэса на 12 секунд, а Ван Аэрта — на 18. После длинной череды атак, преследований и контратак гонка сильно перевернулась, но все ли кончено?
Ван дер Поэль пошел на поправку и начал отрываться от своих соперников на тайм-ауте, и вскоре его разрыв достиг 30 секунд. Йоргенсон возглавил погоню за Ван Аертом, который, однако, понял, что ему нужно действовать, если он хочет остаться в гонке и побороть своего соперника Ван дер Поэля.
На Oude Kwaremont Ван Аерт вырвался вперед и начал преследование Ван дер Поэля. Толпа не на шутку разбушевалась, когда на дороге внезапно развернулась битва между ван дер Поэлем и ван Аэртом.
Вскоре они пришли в восторг, когда Ван Аерт начал сокращать 30-секундное преимущество Ван дер Поэля. На Karnemelkbeekstraat Ван Аерт отстал на 15 секунд и вскоре увидел, что Ван дер Поэль впереди него. Он выглядел сильнее и был лучшим спортсменом, но смог ли он сократить столь значительный разрыв?
Дождь возобновился, когда они попали на последний сектор булыжников в Варенте, когда до конца гонки оставалось 25 км, но никто не сдерживался, это был не момент для осторожности и расчетов, а момент для полной отдачи.
Ван дер Поэль взобрался на Тигемберг, 17-й и последний подъем гонки. Он все еще выглядел сильным, несмотря на то, что его командная машина приближалась, беспокоясь, готовая предложить ему гель и последний момент поддержки.
Ван Аерт продолжал преследовать, но его движения педалей были не такими свежими и сильными. В итоге на Тигемберге он потерял пять секунд, и преимущество перешло к ван дер Поэлю, который увеличил свой отрыв до 40 секунд и сломил боевой дух ван Аэрта.
Позади осталась группа поддержки в 1:25. Нарваэс, Стайвен, Гирмай, Велленс и Йоргенсон хорошо работали вместе, но они явно боролись за второстепенные места.
На ровных дорогах, ведущих в Харельбеке, начался дождь и туман. Но Ван дер Поэль продолжал двигаться вперед в состоянии изящества и контроля, на своем белом велосипеде Canyon, одетый в радужную майку и черные шорты.
На последних 20 км стало ясно, что Ван дер Поэль идет к победе, но Ван Аерт поблек, а затем ужасно расстроился. За пять километров до финиша его настиг Стайвен, и он мог только пытаться дотянуть до финиша, пока остальные преследователи приближались.
Он держался за колесо Стайвена и финишировал третьим, уступив ван дер Поэлю 1:31.
Ван дер Поэль уже 16 раз побеждал Ван Аэрта в 23 главных битвах на дорожных гонках, но в ближайшие несколько недель их наверняка ждет еще больше. Это обещает сделать кампанию по булыжной классике очень интересной.
РЕЗУЛЬТАТЫ E3 SAXO CLASSIC 2024
- 01 VAN DER POEL Mathieu Alpecin-Deceuninck 04:39:28
- 02 STUYVEN Jasper Lidl-Trek + 01:31
- 03 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike + 01:34
- 04 WELLENS Tim UAE Team Emirates + 01:48
- 05 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 01:50
- 06 NARVAEZ Jhonnatan INEOS Grenadiers + 01:52
- 07 POLITT Nils UAE Team Emirates + 02:48
- 08 SKUJINS Toms Lidl-Trek + 02:48
- 09 ALBANESE Vincenzo ARKEA-B&B HOTELS + 02:48
- 10 KIRSCH Alex Lidl-Trek + 02:48
ВИДЕО