Гент-Вевельгем 2024: Мадс Педерсен (Lidl-Trek) опережает Матье ван дер Поэля (Alpecin-Deceuninck) в спринте вдвоем и выигрывает Gent-Wevelgem 2024

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) побеждает Матье ван дер Поэля (Alpecin-Deceuninck) в финальном спринте на Gent-Wevelgem 2024

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) побеждает Матье ван дер Поэля (Alpecin-Deceuninck) в финальном спринте на Gent-Wevelgem 2024

Сражение двух соперников в спринте решает исход гонки после того, как они проехали почти 35 км до финиша в связке.

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) оторвался от Матье ван дер Поэля (Alpecin-Deceuninck) на последних метрах парного спринта и во второй раз выиграл велогонку Gent-Wevelgem 2024.

Битва чемпионов мира началась, когда они оторвались от своих соперников на последнем перевале Кеммельберга и сошлись на финише после 35-километровой гонки до финиша.

Педерсен лидировал в гонке перед финишем, а голландец за его спиной был готов к атаке. Датчанин бросил несколько взглядов назад через левое плечо и взял инициативу в свои руки, чтобы открыть спринт. Ван дер Поэль попытался обойти его с левой стороны, но у него закончился бензин, и он сел перед линией, уступив победу.

Хорди Миус (Bora-Hansgrohe) был лучшим из группы преследователей, который сократил отставание дуэта до 16 секунд на последних километрах, пока лидеры играли между собой. Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck) опередил Джонатана Милана (Lidl-Trek) и занял четвертое место, а Олав Коой (Visma-Lease a Bike) стал шестым.

Ван дер Поэль, выигравший недавнюю E3 Saxo Classic, разорвал гонку на первых подъемах за 96 км до финиша, но у Lidl-Trek были силы и желание отомстить за пятницу, когда голландец сорвал куш, а Яспер Стуйвен вынужден был довольствоваться вторым местом Lidl-Trek.

Педерсен позже сказал журналистам на финише, что не был на 100% уверен в том, что сможет обойти Ван дер Поэля на последних 500 метрах.

«С одной стороны, я должен был верить в свой спринт, потому что мы не могли начать атаковать друг друга, тогда бы нас подхватила группа», — сказал Педерсен после финиша. «Поэтому я должен был верить, что спринт достаточно хорош, чтобы победить Матье. А с той формой, которую он демонстрировал в последнее время, в это было трудно поверить».

«Я должен был попробовать спринт и ничего другого. Это была авантюра. Я вырвался вперед, потому что Декёнинк был бы счастлив, если бы группа вернулась с Филипесеном. Поэтому я должен был поддерживать высокую скорость и надеяться, что у меня еще останутся ноги для хорошего спринта».

На третьем и последнем подъеме на Кеммельберг, когда бывшие и действующие чемпионы мира оказались впереди, а Лоранс Пити (Groupama-FDJ) — за ними, Педерсен взял на себя ответственность за спринт и в этой гонке.

«Либо я, либо Матье должны были оказывать давление. Если бы я мог контролировать темп и не выходить за рамки, это было бы более выгодно для меня, чем позволить ему это сделать. Я подумал: «Ладно, попробую ехать дальше и надеюсь, что после Кеммеля в последний раз останемся только я и Матье, и мы сможем работать вместе до самого финиша».

На решающих первых подъемах Педерсену помогали два товарища по команде, а Джонатан Милан вырвался вперед в сольной атаке.

«Было очень здорово, когда в первой группе было трое парней. Джонни предпринял первую атаку и долгое время был там один. Это определенно было полезно для меня и Яспера [Стайвена]. Не повезло, что Джаспер получил прокол на plugstreets. Но все равно это была хорошая ситуация для нас».

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Пелотон выходит на старт Гент-Вевельгема 2024

Пелотон выходит на старт Гент-Вевельгема 2024

Солнечное небо и звуки духовых оркестров в Ипре приветствовали 25 команд и 175 гонщиков, которым предстояло принять участие в 86-й велогонке Gent-Wevelgem, а до финиша оставалось более 250 км и шесть часов гонки.

Несмотря на приятное настроение и неожиданно хорошую погоду на выезде из Менинских ворот, ветер явно раздувал флаги Фландрии и Бельгии на улицах города. Зловещий знак — участки вдоль Де Моерен на маршруте, и многим хотелось бы получить шанс на эшелоны на первых 150 км.

Когда было пройдено чуть более 30 км, отрыв из шести человек отделился от пелотона на 25 секунд: Михаэль Мёркёв (Astana Qazaqstan), Йохан Якобс (Movistar), Келланд О’Брайен (Jayco AlUla), Хьюго Хоуле (Israel-Premier Tech), Уильям Блюм Леви (Uno-X Mobility), Сайрус Монк (Q36.5).

Специалисты по отрыву Дрис де Бондт (Decathlon AG2R La Mondiale) и Матис Ле Берре (Arkéa-B&B Hotels) возглавили погоню и пробивали себе путь через косые ветра к фронту на протяжении следующих 20 км. За 210 км до финиша лидирующая группа выросла до восьми человек с преимуществом в 2:25.

После неудач на E3 Saxo Classic Visma-Lease a Bike снова попала в аварию, потеряв Яна Тратника, который стартовал только как замена Перу Странд Хагенесу, за 160 км до финиша.

После того как Тратник закончил свой день, гонка оживилась в группе фаворитов, а Ван дер Поэль, Педерсен и Стефан Кюнг (Groupama-FDJ) были наиболее заинтересованы в том, чтобы использовать де Моерена для достижения успеха.

За 148 км до финиша быстро образовались эшелоны, ветер дул поперек дороги, причем настолько сильный, что такие гонщики, как Джонатан Нарваес (Ineos Grenadiers), даже оказались в канаве вдоль дороги вместе с товарищем по команде Коннором Свифтом и Джейком Стюартом (Israel-Premier Tech).

Большинство фаворитов добрались до финиша: Lidl-Trek, Alpecin-Deceuninck и Visma-Lease a Bike были представлены как минимум тремя гонщиками, но Lotto Dstny, Bahrain-Victorious и Jayco AlUla яростно гнались позади, чтобы подтянуть Арно де Ли, Матея Мохорича и Майкла Мэтьюса.

ПОДЪЕМЫ

Ван дер Поэль набирает темп и делает рывок на знаменитом Кеммельберге

Ван дер Поэль набирает темп и делает рывок на знаменитом Кеммельберге

Разрыв сокращался по мере того, как ведущая группа фаворитов объединялась с ранним отрывом дня и выходила из де Моерена, а затем начинались подъемы на Шерпенберг и Банеберг.

Йохан Якобс (Movistar) и Макс Вальшайд (Jayco-AlULa) предприняли небольшие атаки, но они ни к чему не привели, так как пелотон наконец-то присоединился к группе Ван дер Поэля, когда оставалось 94 км. За 91 км до финиша оба нападавших были отброшены назад после того, как массовая группа перегруппировалась на подъеме в Монтеберг.

Lidl-Trek продолжили демонстрировать свою отличную форму со старта этапа и вышли вперед, чтобы увеличить темп после 900-метрового подъема, когда со стороны Бельведера был пройден первый решающий подъем Кеммельберг.

Затем Ван дер Поэль вырвался вперед и пронесся по булыжникам 500-метрового берга, разорвав лидирующую группу. На вершине только товарищи по команде Lidl-Trek Педерсен и Джонатан Милан остались на заднем колесе голландца.

Яспер Стуйвен бросился в погоню и на следующем километре соединился со своими товарищами по команде Lidl-Trek. Также в лидеры выбились Тим Ван Дейке (Visma-Lease a Bike), Лоранс Пити (Groupama-FDJ) и Расмус Тиллер (Uno-X Mobility). Пелотон отстал на 35 секунд.

Дорога выровнялась, и за 82 км до финиша Милан вырвался вперед, пытаясь вынудить Ван дер Поэля пуститься в погоню, а Стуйвен и Педерсен смогли взять перерыв, разделив нагрузку с фаворитом гонки.

Когда Милан был впереди чуть менее чем на 30 секунд, Ван дер Поэль решил сократить преимущество Lidl-Trek, взорвавшись на втором из трех участков Plugstreet — Christmas Truce — и сбросив Стювена, занявшего второе место в E3, получившего прокол заднего колеса, о чем позже стало известно из трансляции.

Педерсен продолжил игру с числами, когда Милан в конце концов был настигнут Ван дер Поэлем, и снова атаковал голландца за 63 км до финиша, теперь уже только в группе со своим товарищем по команде, чемпионом мира и лучшим талантом Пити.

Милану удалось удержаться, пока дуэт отвечал датчанину, но через 10 км он начал испытывать трудности, когда его товарищ по команде снова попытался сломить решимость Ван дер Поэля на Монтеберге. На втором подъеме на Кеммельберг Педерсен попытался еще раз, но в его зеркале заднего вида постоянно маячила радужная майка, а Пити был близко позади.

До этого момента пелотон набрал хороший ход, и к вершине Кеммельберга он подошел с отставанием в 20 секунд от лидирующего трио, а Милан вернулся в связку. Трентин ушел в одиночку от группы, чтобы попытаться пробиться к лидерам, но в итоге вернулся в пелотон с 23-секундным дефицитом, который еще предстояло наверстать.

Ineos работал на фронте, чтобы сократить преимущество, меняясь ходами с Bora-Hansgrohe, Jayco-AlUla и TotalEnergies, но преимущество оставалось около 25 секунд, так как следующая серия подъемов проходила быстро и густо.

Бен Тернер (Ineos Grenadiers) вырвался вперед из отставшего пелотона на Банеберге вместе с Хьюго Пейджем (Intermarché-Wanty). На гребне он был все еще в 25 секундах от лидеров и всего в 5 км от подножия последнего подъема и финального подъема на Кеммельберг. Но на этот раз с подхода к Оссуаре.

Педерсен возглавил трио на последнем подъеме с Ван дер Поэлем за рулем, а вот позади Киви начал сдавать. Пити остался позади, а Ван дер Поэль сделал то же самое, и теперь 34 км отделяли его и голландца от финиша в Вевельгеме.

Пити отстал, так как преследовал в одиночку, а к Тернеру и Пейджу присоединился Энтони Тургис (TotalEnergies), отстававший на 1:05 от дуэта впереди. Разрывы между преследователями сокращались, а в финале борьбу развернули Педерсен и Ван дер Поэль.

ФИНАЛЬНЫЙ РЫВОК

Педерсен и Ван дер Поэль проехали последние 35 км в одиночку, сбросив Пити

Педерсен и Ван дер Поэль проехали последние 35 км в одиночку, сбросив Пити

Сражение между чемпионами мира началось после финального старта через Кеммельберг. Педерсен и Ван дер Поэль оставили подъемы и Пити позади, чтобы поработать молотком на более ровном заключительном 30-километровом отрезке.

За 23 км до финиша дуэт прошел под Менинскими воротами, где все началось несколько часов назад, а группа преследования отстала на 1:05.

Времени на то, чтобы отдать дань уважения солдатам на кладбище Хуге Кратер к югу от Ипра, на маршруте не было, так как лидирующий дуэт выигрывал 1:10 у группы из четырех человек, работавших вместе в погоне — Пейджа, Пити, Тернера и Тёрджиса.

Однако квартет, похоже, больше внимания уделял тому, чтобы опередить замыкающий пелотон, который теперь находился в 15 секундах от того, чтобы сделать рывок. — И отставали всего на 11 секунд. За 13 км до финиша все было кончено.

Лидирующий дуэт с радужными лентами на рукавах промчался через 9-километровую отметку, и их отрыв стал меньше одной минуты. Они обменялись усилиями на фронте и отправились в первый спринт вдвоем между двумя гигантами.

Педерсен лидировал спереди, и именно ему досталась победа на финише. Ван дер Поэль рванул вперед, но не смог оторваться от датчанина, не говоря уже о том, чтобы одержать еще одну крупную победу, и был вынужден довольствоваться вторым местом.

Педерсен празднует победу на финальном подиуме

Педерсен празднует победу на финальном подиуме

РЕЗУЛЬТАТЫ GENT-WEVELGEM 2024

  • 01 PEDERSEN Mads Lidl-Trek 05:36:00
  • 02 VAN DER POEL Mathieu Alpecin-Deceuninck + 00
  • 03 MEEUS Jordi BORA-hansgrohe + 16
  • 04 PHILIPSEN Jasper Alpecin-Deceuninck + 16
  • 05 MILAN Jonathan Lidl-Trek + 16
  • 06 KOOIJ Olav Team Visma | Lease a Bike + 16
  • 07 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 16
  • 08 MERLIER Tim Soudal Quick-Step + 16
  • 09 GROENEWEGEN Dylan Team Jayco-AlUla + 16
  • 10 TRENTIN Matteo Tudor Pro Cycling Team + 16

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

WHAT A FINISH 🏆 | Gent-Wevelgem 2024 Men's Race Highlights | Eurosport Cycling

 

ФИНИШ

Fabulous finish in Flanders 🇧🇪 | Gent-Wevelgem Men's Finish | Eurosport Cycling
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ