«Это сделает спорт намного безопаснее». Вут ван Аерт за ограничение количества передач

Бельгийская звезда рассказывает о скоростных спусках, целях на предстоящий сезон и о сложном 2024 годе.

Бельгийская звезда рассказывает о скоростных спусках, целях на предстоящий сезон и о сложном 2024 годе.

«Помимо поведения спортсменов и работы организаторов, абсолютно необходимо снизить скорость с помощью соответствующих мер: гонщики едут слишком быстро», — заявил Прюдомм после Генеральной ассамблеи Ассоциации организаторов гонок (AIOCC).

«Чем быстрее они едут, тем больше риск и тем больше они подвергают опасности себя и других».

Это замечание вызвало критику, некоторые в социальных сетях назвали его «обвинением жертвы». Однако мнение Прюдомма перекликается с предыдущим комментарием бывшего первого номера мирового рейтинга и эксперта Шона Келли, который два месяца назад сказал в интервью, что современные велосипеды слишком аэродинамичны, а количество передач слишком велико.

Его опасения по поводу опасности теперь поддержал один из крупнейших представителей спорта: Вут ван Аерт также призвал к переосмыслению.

«Я думаю, что ограничение количества передач сделало бы спорт намного безопаснее», — сказал многократный победитель этапов Тура в интервью Sporza.

«Другие гонщики так не считают. Но я убежден: если вы находитесь на спуске с ограниченным числом передач, никто не сможет перейти на более высокую. Сейчас ускорения настолько велики, что ты все равно думаешь об обгоне».

«ЭТО ИНТЕРЕСНАЯ ДИСКУССИЯ»

Ван Аерт сошел с дистанции Вуэльты Испании 2024.

Ван Аерт сошел с дистанции Вуэльты Испании 2024.

Безопасность в велоспорте давно является актуальной темой, но в последние два сезона она приобрела еще большую актуальность. Несколько гонщиков погибли во время гонок, в том числе Джино Медер, Андре Дреге и Мюриэль Фуррер.

«Велосипеды сейчас гораздо более аэродинамичны, чем 25 лет назад», — сказал Келли в ноябре в интервью. «Они, безусловно, быстрее, в том числе на спусках. Я думаю, что велосипеды стали эффективнее на спусках, но чем больше скорость, тем выше риск, что что-то пойдет не так».

«У гонщиков также больше передач, чем раньше, и они используют гораздо более высокие передачи. Это значит, что на спусках вы можете развить большую скорость, поскольку у вас не заканчиваются передачи. Раньше вы не могли больше крутить педали.

«Сейчас все зависит от скорости, а в некоторых поворотах можно ехать очень быстро. В этом-то и проблема, они заходят на слишком большой скорости».

Ван Аерт знает все о подобных опасностях: в прошлом году он попал в аварию на Dwars door Vlaanderen, а затем на большой скорости ударился о землю на Vuelta a España в сентябре.

Первое из этих падений произошло на подходе к подъему Канариберг. Организаторы гонки Dwars door Vlaanderen теперь убрали этот участок из программы.

«Это хорошее решение», — сказал Ван Аерт.

СЕРЬЕЗНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ КОЛЕНА

Ван Аерт поделился снимками своего травмированного колена в Instagram.

Ван Аерт поделился снимками своего травмированного колена в Instagram.

Еще одно большое падение бельгийца произошло на спуске на «Вуэльте». Он также рассказал об этом Sporza, заявив, что само падение «было совсем несерьезным».

Проблема была в том, на что он налетел.

«Велосипедист передо мной неправильно зашел в поворот.
Я просто не смог его объехать и налетел на его велосипед», — объяснил он.

«Неудачей было то, что там была каменная стена. Я буквально врезался в нее».

«Сначала я подумал о спортивном поражении на Вуэльте. Но все изменилось, когда я почувствовал себя не очень хорошо в машине скорой помощи, а затем из-за серьезного повреждения колена, которое было диагностировано в Бельгии».

«Если бы там была трава [на обочине], я бы просто счастливо проехал по ней».

Восстановление после травмы заняло довольно много времени. Ван Аерт всегда планировал заниматься циклокроссом зимой, но ему пришлось отложить свое возвращение из-за проблем, возникающих во время бега.

Он вернулся в соревнования на Azencross в Луэнхауте 27 декабря, заняв четвертое место после падения. В воскресенье он поедет на этапе Кубка мира в Дендермонде.

Он рассказал Sporza, что «начинать с нуля» второй раз за год было сложно и что он чувствовал, что у него не осталось сил. Однако ему удалось это сделать, и он смотрит на предстоящий сезон с очень простой целью.

«Чтобы я мог просто сидеть на велосипеде», — улыбнулся он, желая удачи.

«Чтобы я мог участвовать в тех гонках, в которых хочу. Потому что наблюдать за всеми этими великими классиками и встречами со стороны: С меня хватит».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОЛЬШИХ ЦЕЛЕЙ

Вут ван Аерт в одиночку одержал драматическую победу на этапе «Тур де Франс» 2022 года.

Вут ван Аерт в одиночку одержал драматическую победу на этапе «Тур де Франс» 2022 года.

Сейчас Ван Аэрту 30 лет, и он с нетерпением ждет маршрута «Тур де Франс». Он блистал на этой гонке в 2022 году, лидируя в течение нескольких дней. Он также выиграл четвертый этап, совершив блестящий сольный проход.

Он видит сходство между той трассой и начальной неделей нынешнего года, что усиливает его стремление вернуться.

У него есть и другие цели.

«Я мечтаю о том, что через год смогу оглянуться на победу в Туре Фландрии или Париж-Рубэ», — сказал Ван Аерт.

«Это самое главное в моем списке. А еще из прошлого года я вынес, что могу добиться успеха, если сумею без аварий проехать Гранд-тур».

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ