«Помимо поведения спортсменов и работы организаторов, абсолютно необходимо снизить скорость с помощью соответствующих мер: гонщики едут слишком быстро», — заявил Прюдомм после Генеральной ассамблеи Ассоциации организаторов гонок (AIOCC).
«Чем быстрее они едут, тем больше риск и тем больше они подвергают опасности себя и других».
Это замечание вызвало критику, некоторые в социальных сетях назвали его «обвинением жертвы». Однако мнение Прюдомма перекликается с предыдущим комментарием бывшего первого номера мирового рейтинга и эксперта Шона Келли, который два месяца назад сказал в интервью, что современные велосипеды слишком аэродинамичны, а количество передач слишком велико.
Его опасения по поводу опасности теперь поддержал один из крупнейших представителей спорта: Вут ван Аерт также призвал к переосмыслению.
«Я думаю, что ограничение количества передач сделало бы спорт намного безопаснее», — сказал многократный победитель этапов Тура в интервью Sporza.
«Другие гонщики так не считают. Но я убежден: если вы находитесь на спуске с ограниченным числом передач, никто не сможет перейти на более высокую. Сейчас ускорения настолько велики, что ты все равно думаешь об обгоне».
«ЭТО ИНТЕРЕСНАЯ ДИСКУССИЯ»
Безопасность в велоспорте давно является актуальной темой, но в последние два сезона она приобрела еще большую актуальность. Несколько гонщиков погибли во время гонок, в том числе Джино Медер, Андре Дреге и Мюриэль Фуррер.
«Велосипеды сейчас гораздо более аэродинамичны, чем 25 лет назад», — сказал Келли в ноябре в интервью. «Они, безусловно, быстрее, в том числе на спусках. Я думаю, что велосипеды стали эффективнее на спусках, но чем больше скорость, тем выше риск, что что-то пойдет не так».
«У гонщиков также больше передач, чем раньше, и они используют гораздо более высокие передачи. Это значит, что на спусках вы можете развить большую скорость, поскольку у вас не заканчиваются передачи. Раньше вы не могли больше крутить педали.
«Сейчас все зависит от скорости, а в некоторых поворотах можно ехать очень быстро. В этом-то и проблема, они заходят на слишком большой скорости».
Ван Аерт знает все о подобных опасностях: в прошлом году он попал в аварию на Dwars door Vlaanderen, а затем на большой скорости ударился о землю на Vuelta a España в сентябре.
Первое из этих падений произошло на подходе к подъему Канариберг. Организаторы гонки Dwars door Vlaanderen теперь убрали этот участок из программы.
«Это хорошее решение», — сказал Ван Аерт.
СЕРЬЕЗНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ КОЛЕНА
Еще одно большое падение бельгийца произошло на спуске на «Вуэльте». Он также рассказал об этом Sporza, заявив, что само падение «было совсем несерьезным».
Проблема была в том, на что он налетел.
«Велосипедист передо мной неправильно зашел в поворот.
Я просто не смог его объехать и налетел на его велосипед», — объяснил он.
«Неудачей было то, что там была каменная стена. Я буквально врезался в нее».
«Сначала я подумал о спортивном поражении на Вуэльте. Но все изменилось, когда я почувствовал себя не очень хорошо в машине скорой помощи, а затем из-за серьезного повреждения колена, которое было диагностировано в Бельгии».
«Если бы там была трава [на обочине], я бы просто счастливо проехал по ней».
Восстановление после травмы заняло довольно много времени. Ван Аерт всегда планировал заниматься циклокроссом зимой, но ему пришлось отложить свое возвращение из-за проблем, возникающих во время бега.
Он вернулся в соревнования на Azencross в Луэнхауте 27 декабря, заняв четвертое место после падения. В воскресенье он поедет на этапе Кубка мира в Дендермонде.
Он рассказал Sporza, что «начинать с нуля» второй раз за год было сложно и что он чувствовал, что у него не осталось сил. Однако ему удалось это сделать, и он смотрит на предстоящий сезон с очень простой целью.
«Чтобы я мог просто сидеть на велосипеде», — улыбнулся он, желая удачи.
«Чтобы я мог участвовать в тех гонках, в которых хочу. Потому что наблюдать за всеми этими великими классиками и встречами со стороны: С меня хватит».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОЛЬШИХ ЦЕЛЕЙ
Сейчас Ван Аэрту 30 лет, и он с нетерпением ждет маршрута «Тур де Франс». Он блистал на этой гонке в 2022 году, лидируя в течение нескольких дней. Он также выиграл четвертый этап, совершив блестящий сольный проход.
Он видит сходство между той трассой и начальной неделей нынешнего года, что усиливает его стремление вернуться.
У него есть и другие цели.
«Я мечтаю о том, что через год смогу оглянуться на победу в Туре Фландрии или Париж-Рубэ», — сказал Ван Аерт.
«Это самое главное в моем списке. А еще из прошлого года я вынес, что могу добиться успеха, если сумею без аварий проехать Гранд-тур».