Майкл Мэтьюс (Jayco-AlUla) одержал свою третью победу на Гран-при Квебека, опередив Биньяма Гирмая (Intermarché-Wanty) и Руди Молара (Groupama-FDJ).
Все внимание было приковано к чемпиону «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия» Тадею Погачару (UAE Team Emirates) и защищающемуся чемпиону Арно Де Ли (Lotto Dstny), но эта пара сожгла все свои шансы атакой у основания километрового финального подъема на Côte des Glacis.
Когда эта атака была пресечена наскоком Бахрейна, Мэттьюс сел на колесо и дождался идеального момента для начала спринта, выйдя на старт за 250 метров до финиша, а не дожидаясь более позднего времени.
Тиесж Бенут (Visma-Lease a Bike) попытался упредить спринт, но уступил, когда Мэтьюс прошел мимо. Австралиец легко сдержал натиск Гирмая, который слишком поздно начал спринт, а Бенут был обойден Молардом и не попал на подиум.
«Я знал, что день будет тяжелым, так что, думаю, ни у кого не осталось сил на спринт», — сказал Мэтьюс. «Поэтому, когда вся группа сместилась влево, я увидел возможность открыть свой спринт справа. И, наверное, никто не ожидал, что кто-то пойдет так рано».
«Я знал, что сегодня у меня нет пика мощности, но у меня очень длинный спринт, и я знал, что у меня хватит сил на 15-20-секундный спринт сегодня».
В преддверии гонки в Квебеке Мэтьюс не обращал внимания на Погачара, и не был обеспокоен отсутствием внимания.
«Тадей — велогонщик номер один в мире на данный момент. В этом году он сделал такое, чего мы еще никогда не видели в велоспорте, так что я это прекрасно понимаю. Я тоже являюсь его поклонником. Поэтому, когда он приезжает в Канаду, это не так часто, и я понимаю, что болельщики любят его, и он очень полезен для спорта. Что касается меня, то я здесь только для того, чтобы делать свою работу, а именно — выигрывать гонки. Неважно, сколько у меня будет интервью, лишь бы я выиграл гонку».
Это первая победа с января для Мэтьюса, который занял второе место на Милан-Сан-Ремо и был третьим на Туре Фландрии, пока его не сместили за нарушение правил спринта.
«Я очень хорошо начал год, но после Фландрии, когда меня дисквалифицировали в спринте, у меня немного поехала голова, честно говоря, после Тур де Франс и Олимпиады я пытался наверстать упущенное. Вернуться сюда в преддверии чемпионата мира с победой в Квебеке — это невероятно».
Мэттьюс посвятил победу своей бабушке, которая скончалась на прошлой неделе. «Ее похороны состоялись в эту среду в Канберре, в Австралии. Так что эта победа — для нее».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Прекрасное солнце и огромная толпа приветствовали 168 стартующих на регистрации в Парке франкофонии. Больше всего болели за талантливого израильтянина Дерека Ги (Israel-Premier Tech), двукратного чемпиона мира Джулиана Алафилиппе (Soudal-QuickStep) и, конечно же, Тадея Погачара (UAE Team Emirates).
Гонщики вышли на старт в 11 утра по местному времени на Grande Allée Ouest и отправились на первый из 16 кругов по сложной 12,6-километровой городской трассе, общая дистанция которой составила 201,6 км.
Быстро начал формироваться отрыв дня, в котором приняли участие молодые гонщики: Йонас Уолтон, Феликс Хаме (Канада), Филиппо Ридольфо и Антонио Полга (Novo-Nordisk) начали движение, но к ним присоединились еще два молодых представителя Мирового тура — Франк ван ден Брук (DSM-Firmenich PostNL) и Артем Шмидт (Ineos Grenadiers).
Полга отстал после того, как они завершили первый круг, а пять оставшихся гонщиков создали преимущество в 4:30 над пелотоном под руководством Intermarché-Wanty и Lotto Dstny, которые работали на Биньяма Гирмая и Арно Де Лие соответственно. Затем Ридольфо присоединился к своему товарищу по команде Польге, который отстал на четвертом круге.
Огромные толпы приветствовали гонщиков, когда они проезжали мимо ключевых частей города, в частности, парка Champs-de-Bataille, Plaines d’Abraham и, конечно же, знаменитого Fairmont Le Château Frontenac, одной из самых узнаваемых достопримечательностей Квебека.
Когда четверо мужчин, идущих впереди, увеличили свое преимущество до пятиминутной отметки, гонщики, возможно, даже получили шанс полюбоваться потрясающей архитектурой Старого Квебека, прежде чем несколько раз подняться по жестокой рампе 10 % Côte de la Montagne на пути к финишу Grand Alleé, причем каждый круг усиливал предвкушение больше, чем предыдущий.
Шмит и Ван ден Брук оказались самыми стойкими, поскольку Уолтон отстал на седьмом подъеме из старого города, оставив впереди только троих, а до финиша оставалось девять кругов, однако их отрыв сохранялся на уровне пяти минут.
Так продолжалось до тех пор, пока гонка не достигла отметки в 75 км, и преимущество Хамеля также закончилось, оставив в лидерах только молодых гонщиков WorldTour Шмидта и Ван ден Брука с преимуществом в 4:40.
Бен Хили (EF Educatinon-EasyPost), однако, начал первую большую атаку за 62,2 км до финиша, увлекая за собой группу гонщиков. Это, наряду с выходом UAE Team Emirates вперед, на мгновение нейтрализовало гонку за 11-м переходом финишной черты.
Затем, за 51,1 км до финиша на подъеме Côte de la Montagne, команда UAE показала себя во всей красе, поставив нескольких гонщиков в затруднительное положение на крутых склонах, а Lotto Dstny последовала за ними. Команда Погачара продолжила штурм трассы через Домен Новак, сократив преимущество отрыва до четырех минут, когда они пересекли финишную линию за четыре круга до финиша.
Несколько других команд провели короткие отрезки на фронте, но белые майки UAE вернулись за 3 круга до финиша, и Новак снова стал лидировать на подъемах к финишу 14-го отрезка, а Ян Тратник (Visma-Lease a Bike) последовал за ним, прежде чем передать лидерство Рафалу Майке за 26 км до финиша.
В этот момент отрыв стал сокращаться до 1:20, так как Алекс Боден (Decathlon AG2R La Mondiale) и Гил Гелдерс (Soudal-QuickStep) предприняли контратаку перед концом круга, быстро оторвавшись от пелотона на 15 секунд.
Тратник и Погачар возглавили пелотон на предпоследнем подъеме Côte de le Montagne, сместив при этом Бодена и Гельдерса, а также сократив отставание Шмидта и Ван ден Брука до 10 секунд за 15 км до конца гонки.
Команда UAE Team Emirates зажгла гонку, и Тим Велленс сделал первый рывок, но ему удалось только растянуть пелотон. Небольшое замедление за 10,5 км до конца гонки вдохновило Маттео Йоргенсона (Visma-Lease a Bike) на атаку, которая казалась ему более перспективной и позволила оторваться от группы на 20 секунд.
Однако у Lotto Dstny были другие идеи, и он начал преследование, вдохновив Red Bull-Bora-Hansgrohe и Lidl-Trek на то, чтобы вернуть американца.
За 3,5 км до финиша у Йоргенсона еще оставалось несколько секунд, когда Джулиан Алафилиппе (Soudal-Quickstep) атаковал из пелотона вместе с Максимом ван Гилсом (Lotto Dstny), отбросив группу из шести гонщиков, включая Погачара и Де Лие. Алафилиппе снова бросился вперед, но Погачар был начеку.
Чемпион «Тур де Франс» рванул вперед, но, увидев, что Де Ли держится за его колесо, сбавил обороты, позволив двум товарищам по команде Де Ли присоединиться к нему.
Ван Гилс и Дженно Беркмоес лидировали на последнем подъеме, но весь пелотон вернулся в группу.
Мэтьюс воспользовался этой возможностью и, следуя за группой «Победители Бахрейна» до 150-метровой отметки, одержал четвертую победу.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- 01 MATTHEWS Michael Team Jayco-AlUla 04:45:36
- 02 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 00
- 03 MOLARD Rudy Groupama-FDJ + 00
- 04 BENOOT Tiesj Team Visma | Lease a Bike + 00
- 05 HAGENES Per Strand Team Visma | Lease a Bike + 00
- 06 MOLLEMA Bauke Lidl-Trek + 00
- 07 POGACAR Tadej UAE Team Emirates + 00
- 08 POWLESS Neilson EF Education-EasyPost + 00
- 09 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 00
- 10 ZAMBANINI Edoardo Bahrain Victorious + 00
- 11 LAMPERTI Luke Soudal Quick-Step + 00
- 12 VERMEERSCH Gianni Alpecin-Deceuninck + 00
- 13 DE LIE Arnaud Lotto Dstny + 00
- 14 BAUDIN Alex Decathlon AG2R La Mondiale + 00
- 15 GUERREIRO Ruben Movistar Team + 00
- 16 WANDAHL Frederik Red Bull-BORA-hansgrohe + 00
- 17 ROTA Lorenzo Intermarché-Wanty + 00
- 18 LOUVEL Matis ARKEA-B&B HOTELS + 00
- 19 GRÉGOIRE Romain Groupama-FDJ + 00
- 20 BETTIOL Alberto Astana Qazaqstan Team + 00
ВИДЕО ЧАСТЬ 1
ВИДЕО ЧАСТЬ 2