Вивиани становится вторым, МакЛей — третьим на быстром спуске, а Дель Торо сохраняет лидерство в зачете GC.
Сэм Уэлсфорд получил еще одну блестящую поддержку от своих товарищей по команде BORA-hansgrohe и одержал свою вторую победу на трех этапах Тур Даун Андер 2004.
Уэлсфорд надежно держался позади своей команды на очень быстром и сложном спуске по Gorge Road. Команда оставалась в верхней трети пелотона, в то время как другие спринтеры боролись за его колесо. За три километра до финиша немецкая команда выжидала, чтобы захватить лидерство, и начала еще больше наращивать темп.
В последнем рывке к финишу Райан Маллен, за которым следовал Дэнни Ван Поппел, разогнался до максимальной скорости, а затем ушел в отрыв. Австралиец признает, что, возможно, начал спринт немного рано, но смог удержать его до финиша. Элиа Вивиани (Ineos Grenadiers) финишировал вторым, а Дэниел Маклей (Arkea-B&B Hotels) замкнул подиум.
«Победить в одной гонке, не говоря уже о двух — это нечто особенное, и мои ребята просто великолепны. Они полностью посвятили себя работе во время гонки. Очень приятно, что они верят в тебя», — сказал Уэлсфорд на финише.
«Квикстеп» пронесся справа. И тогда мы просто должны были врезаться в них сзади, но до финиша было довольно далеко. Так что нужно быть очень внимательным и терпеливым, ведь здесь скорость 75 км/ч. Очень трудно идти впереди, так что нужно быть очень терпеливым, и я думаю, что именно это и помогло нам сегодня, а парни просто не сомневались и всегда знали, что я рядом».
«Это был длинный спринт. На самом деле, возможно, я поехал немного слишком рано, но у меня было 56 секунд, так что я просто полностью выложился, и думаю, что в какой-то момент я был в десятке, это была довольно большая передача. Но на такой скорости ты просто хватаешься за нее и рвешь, понимаете».
Исаак дель Торо (UAE Team Emirates) финишировал 33-м с тем же временем, что и Уэлсфорд, и остался на вершине генеральной классификации в середине шестидневной гонки. Корбин Стронг (Israel-PremierTech) остается вторым, отставая на две секунды. Получив максимальные бонусные секунды в двух промежуточных спринтах, Аксель Марио (Cofidis) поднялся на третье место, отстав на пять секунд.
За 10 километров до финиша в жесткую аварию попали австралийский чемпион Люк Плапп (Jayco-AlUla), Камерон Скотт (Bahrain Victorious), Руди Молард (Groupama-FDJ и гонщики Astana Qazaqstan Самуэле Баттистелла и Микеле Газзоли. Все, кроме Моларда, закончили этап.
КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ
Это был еще один теплый день для третьего этапа, когда гонщики выстроились на 145,3 км от Tea Tree Gully до Campbelltown, а максимальная температура в Аделаиде прогнозировалась на уровне 24°C. Как только опустился флаг, Люк Бернс (сборная Австралии) отправился в путь, чтобы набрать еще несколько очков за КОМ. 8 очков можно было получить, если бы он смог занять все первые места на этапе. Первый из них, холм Tea Tree Gully категории 3, появился после 2,1 км гонки, и он взял его без проблем.
Затем к нему присоединился товарищ по команде Тристан Сондерс, за ним последовали Стефан де Бод (EF Education-EasyPost) и Аксель Марио (Cofidis), и таким образом группа из четырех человек возглавила гонку. За 115 км до финиша разрыв составил около трех минут, и когда наступил подъем на Whispering Wall 4-й категории, Бернсу снова позволили взять очки без сопротивления, а затем он вернулся в пелотон, чтобы сохранить силы на предстоящих участках.
Трио впереди продолжало проходить повороты, долину Какату, Сэнди-Крик и первый промежуточный спринт в Линдоке чуть менее чем за 100 км до финиша, где Марио пересек линию первым, за ним последовали Де Бод и Сондерс.
Ко второму спринту в Маунт-Плезант отстающие начали усиливать давление, и разрыв приблизился к двум минутам. Порядок спринта остался прежним: Марияульт и Де Бод сражались друг с другом, затем сдались и вернулись в пелотон, а Сондерс, победитель Австралийской национальной шоссейной серии 2023 года и длинной дистанции Мельбурн — Уоррнамбул, продолжил путь.
Однако у одинокого гонщика впереди не было шансов, как только команда спринтеров взвинтила темп, и южноавстралиец был предсказуемо пойман чуть более чем за 30 километров до финиша.
Команды спринтеров собирались, борясь за то, чтобы сохранить свое место в передней части пелотона, чтобы они могли отправить своих быстрых финишеров в безопасное место после спуска к финишу.
Однако примерно за десять километров до финиша произошла авария, в которую попали несколько гонщиков, в том числе Люк Плапп (Jayco-AlUla), Кэмерон Скотт (Bahrain Victorious), Руди Молард (Groupama-FDJ) и гонщики Astana Qazaqstan Самуэле Баттистелла и Микеле Газзоли.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Этап 3
- 01 WELSFORD Sam BORA-hansgrohe 03:20:42
- 02 VIVIANI Elia INEOS Grenadiers + 00
- 03 MCLAY Daniel ARKEA-B&B HOTELS + 00
- 04 PITHIE Laurence Groupama-FDJ + 00
- 05 KANTER Max Astana Qazaqstan Team + 00
- 06 EWAN Caleb Team Jayco-AlUla + 00
- 07 HODEG Alvaro UAE Team Emirates + 00
- 08 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 00
- 09 NARVAEZ Jhonnatan INEOS Grenadiers + 00
- 10 LIEPINS Emils Team dsm-firmenich PostNL + 00
Генеральная классификация после 3 этапа
- 01 DEL TORO Isaac UAE Team Emirates 10:16:04
- 02 STRONG Corbin Israel-Premier Tech + 02
- 03 MARIAULT Axel Cofidis + 05
- 04 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 07
- 05 WILLIAMS Stephen Israel-Premier Tech + 07
- 06 DE BOD Stefan EF Education-EasyPost + 07
- 07 ZIMMERMANN Georg Intermarché-Wanty + 08
- 08 FISHER-BLACK Finn UAE Team Emirates + 08
- 09 BARRÉ Louis ARKEA-B&B HOTELS + 09
- 10 EWAN Caleb Team Jayco-AlUla + 10