Неровные участки дороги в окрестностях Труа на 9-м этапе встряхнут гонку и заставят понервничать претендентов на «Тур де Франс 2024». Все может случиться, — говорит Ремко Эвенпоэль.
Гравий приближается, и пелотон «Тур де Франс» расходится во мнениях по этому поводу.
Воскресный 199-километровый 9-й этап включает в себя 14 секторов с гравием вокруг Труа, последний из которых находится всего в десяти километрах от финиша.
Эти мелкие камни способны разрушить мечты самых высокопоставленных претендентов на GC, поскольку они чреваты авариями, проколами или механическими проблемами. Для смелых и оппортунистичных гонщиков это главный шанс подняться наверх, выиграть с отрывом или вернуть драгоценные секунды.
Тур нельзя выиграть на этом напряженном, полном опасностей этапе, проходящем через сердце Франции, но его можно легко проиграть.
Есть ли место гравию в этой исторической гонке? В своей колонке в Het Nieuwsblad генеральный менеджер Soudal Quick-Step Патрик Лефевр не сдержался.
«Я категорически против. Гравий в Туре? Глупости, по-моему», — написал он. «Развлечение для масс, хлеб и цирк».
«Тур» награждает самого совершенного гонщика, но есть ограничения. Для меня это не гравий, не крутые спуски, на которых нужны горные велосипеды, и не булыжники. Я большой поклонник Париж-Рубэ, но не стоит посылать туда пелотон Тура».
«У меня в сетчатке глаза выжжен образ Каделя Эванса на Джиро 2010 года», — продолжает Лефевере. Он выиграл этап по гравию, но пересек финишную черту со слипшейся гравийной жижей, которая покрыла все его лицо».
«Разве такими мы хотим видеть гонщиков? Я также помню, что в нашей команде было бесчисленное количество случаев блокировки передач».
ПОГАЧАР: «ВСЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ
Лидер «Тур де Франс» Тадей Погачар на своей послегоночной пресс-конференции после субботнего 8-го этапа, который выиграл обладатель зеленой майки Биньям Гирмай, придерживался более дипломатичного тона.
«Всегда возникает вопрос, должен или не должен быть этот этап. Я не тот, кого вы должны спрашивать», — сказал он. «Я буду участвовать в гонке, как и в любом другом этапе. Это просто еще одно препятствие на «Тур де Франс».
«Как и на любом другом этапе, может произойти все, что угодно, и нужно быть сконцентрированным от начала и до конца. Это не так сложно, но в гонках все может усложниться».
Словенец, как и многие его коллеги, провел разведку этапа. Двукратный победитель Strade Bianche, выигравший в феврале этого года 81-километровую одиночную гонку), Погачар, возможно, меньше беспокоится о своих способностях на пересеченной местности.
Погачар сказал, что у него нет фаворита на этот этап, поскольку его основной кандидат Мадс Педерсен (Lidl-Trek) сошел с дистанции после аварии. «Нет ни одной команды, которая могла бы контролировать этап. Я думаю, что это может быть сильный отрыв… Завтра будет интересно. Кто бы ни победил, это будет хороший победитель».
Его спортивный директор команды UAE Team Emirates Андрей Хауптман скрестил пальцы. «Такие этапы очень напряженные, на них можно проиграть Тур. Это, безусловно, важный этап.
«Мы готовы к нему, но на таких этапах нам нужно немного удачи».
АТАКА МОЖЕТ СТАТЬ ЛУЧШЕЙ ФОРМОЙ ЗАЩИТЫ
Это потенциальная возможность для тех, кто отстает от Погачара, выйти на тропу войны, чтобы выиграть время вдали от высоких гор.
Кроме того, сам обладатель maillot jaune может попытаться увеличить свое преимущество над ближайшими соперниками Ремко Эвенепоэлем, Йонасом Вингегаардом и Приможем Рогличем и получить еще более комфортный запас времени перед Пиренеями.
Ремко Эвенпоэль, занимающий вторую позицию в зачете GC с отставанием в 33 секунды, ближе всего к тому, чтобы обогнать его. Бельгийский вундеркинд, как и генеральный менеджер Visma-Lease a Bike Рихард Плугге, изначально считал включение гравийного этапа «ненужным» после того, как он был представлен в октябре 2023 года.
У Эвенепоэля могут быть болезненные воспоминания: на «Джиро д’Италия» 2021 года, когда этап проходил по тосканскому Strade bianche, он не справился с гравийными секторами и проиграл две минуты лидеру гонки Эгану Берналу.
Однако в своих словах, сказанных журналистам после 8-го этапа, Эвенепоэль взял совсем другой тон. «Я одновременно очень взволнован и немного нервничаю. Мне не терпится открыть для себя эти французские гравийные дорожки, и в то же время я знаю, что может произойти все, что угодно», — сказал Эвенепоэль.
«Все гонщики, участвующие в генеральной классификации, должны быть осторожны, чтобы не потерять время. Я знаю все сектора, мне довелось увидеть самые сложные из них, и, честно говоря, они мне нравятся».
«У меня сложилось впечатление, что завтрашний этап станет одним из самых наблюдаемых спортивных событий года».
Все разговоры закончены — от гонщиков, сотрудников команд и журналистов. Настало время расслабиться и посмотреть, как гравийные участки изменят ход гонки и будет ли атака лучшей формой защиты.