Почему топпера WorldTour Йонаса Вингегаарда не видно в гонках этой зимой? Потому что команда Йонаса Вингегаарда уже на Тейде и готовится к Тур де Франс.
Заметили, как Visma-Lease a Bike участвовала в гонке Santos Tour Down Under и с тех пор исчезла?
Это потому, что команда вновь применяет свою парадоксальную методику, принесшую победу в Тур де Франс, — ездить меньше гонок, чтобы выигрывать больше гонок.
«Тренировки и высотные маршруты всегда лучше, чем участие в гонках, которые не вписываются в общую картину», — сказал руководитель команды Матье Хейбоер.
НАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НА СЕЗОН — ЭТО ТУР ДЕ ФРАНС
«Наша главная цель на сезон — это, конечно, Тур де Франс. Поэтому мы смотрим на то, как должны выступать наши гонщики, чтобы быть на высшем уровне к Туру, и исходя из этого определяем тренировки и их объем.
«Если гонка вписывается в эту программу, мы планируем ее. Но если мы считаем, что гонка не подходит для этого метода, мы оставим ее в стороне — все остальное не имеет значения, кроме лета. Мы хотим выиграть Тур, остальное второстепенно».
Пелотон сейчас разбросан по всему миру.
Соревнования в начале сезона на юге Европы, в Омане и Колумбии — это дегустация гонок перед классикой и открывающим WorldTour этапом в ОАЭ.
Однако ни один из самых ценных активов Visma-Lease a Bike не будет пробовать эти дразнящие амузы.
Йонас Вингегаард и его основной состав участников Тур де Франс уже расположились на вулкане Тенерифе Тейде и смотрят вдаль, на июньский гранд-департ в Абруццане.
Действительно, Вингегард только в конце этого месяца начнет защиту своего титула на O Gran Camiño, а затем начнет двигаться к 29 июня и старту Тура с полной отдачей.
«Мы уже много лет убеждаемся в том, что меньшее количество гонок в сезоне помогает побеждать в самых важных гонках», — сказал Хейбоер. «Наш успех в прошлом и позапрошлом годах был основан на этом».
В прошлом сезоне Visma-Lease a Bike применила свою «урезанную» гоночную дорожную карту ко всем своим ведущим гонщикам, что дало потрясающий эффект.
Голландская команда разгромила всех в 2023 году, выиграв все три Гранд-тура и победив в наибольшем количестве гонок всего WorldTour.
Когда конечная цель — хорошо выступить на «Тур де Франс», то не стоит идти на жертвы ради этого», — сказал Хейбоер в телефонном разговоре перед поездкой команды на Тенерифе.
«Хотя мы хотим выступать на гонках для болельщиков и организаторов, все наши решения, которые мы принимаем, основаны на результатах. В случае с Йонасом это противоположно «классическому» подходу, когда люди думают, что претендент на Тур «должен» всегда участвовать в Париж-Ницца, Пэ Баск, Арденнах, например.
«Мы хотим, чтобы он выиграл Тур. Все остальное работает вокруг этого».
МЕНЬШЕ — ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЛУЧШИМ В МИРОВОМ ТУРЕ
Хейбоер подтвердил, что Вингегаард и его ближайшие помощники по «Тур де Франс», включая чемпиона «Вуэльты Испании» Сеппа Кусса, в этом сезоне будут чередовать целенаправленные блоки тренировок с интенсивными блоками гонок.
Режим «включено» или «выключено» позволяет лучше восстанавливаться, оптимизировать тренировки, снижает вероятность травм и предотвращает выгорание.
Тем более сейчас, когда гонки переходят красную черту, как только гонщики выходят на старт.
«Мы проводим все меньше и меньше гонок, учитывая их интенсивность, а также интерес и важность, которые сопровождают каждую гонку. Это помогает нам быть уверенными в том, что мы можем провести нужное количество и нужный тип тренировок», — сказал Хейбоер.
«Только с помощью наших тренировочных планов мы можем почти на 100 процентов приблизить гонщика к тому уровню, который ему необходим для участия в целевых гонках. Гонки перед этим добавляют последние навыки, необходимые для того, чтобы в нужный момент показать высокий результат».
Тенденция «меньше гоняться, больше тренироваться» зародилась в эпоху Team Sky и усилилась до такой степени, что Вингегаард участвовал в гонках лишь за 26 дней до того, как выиграл свой второй подряд «Тур де Франс» прошлым летом.
Прошло чуть больше десяти лет, и претендент на победу в Гранд-туре мог провести до 10 дополнительных стартов, прежде чем прикрепить к спине досард TdF.
Visma-Lease a Bike — далеко не единственная команда, которая отправляется на горные маршруты пораньше и оставляет гонки на тот момент, когда это будет важно в 2024 году.
Велосипедисты со всего пелотона, включая лидеров GC из UAE Emirates, Lidl-Trek и Bora-Hansgrohe, сейчас дышат разреженным воздухом на вершинах скальных выступов в Колумбии, Сьерра-Неваде и на Канарских островах.
«Раньше вы всегда участвовали в гонках, чтобы потренироваться и набрать форму», — говорит Хейбоер. Это считалось «единственным» способом».
«Так происходит и сейчас, но, конечно, все реже и реже», — продолжает он. «Количество гоночных дней становится все меньше и меньше, чтобы гонщики могли тренироваться правильно. Это становится необходимым для того, чтобы оставаться конкурентоспособным».
ВИНГЕГААРД ЕДЕТ ПО ПРОВЕРЕННОЙ И НАДЕЖНОЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЕ ТУР ДЕ ФРАНС
Компания Visma-Lease a Bike подтвердила, что Вингегаард находится на Тейде до 20 февраля вместе с 10 другими членами команды, включая вероятных штурмовиков Тур де Франс Дилана Ван Баарле, Вилко Келдермана, Стивена Крюйсвейка и Кристофа Лапорта.
Среди новичков — Циан Уйтдебрукс и Маттео Йоргенсон, которые работают по методологии Visma-LAB.
«Мы выбирали этот подход в течение нескольких лет и считаем, что сейчас он идеален», — сказал Хейбоер.
«В прошлом году Йонас был одним из лучших примеров нашего подхода к работе. Хотя в 2023 году он провел довольно много дней в двух Гранд-турах, он выиграл почти все гонки, в которых участвовал. Но в промежутках между ними у него всегда было много времени на восстановление и настраивание на достижение следующей цели. И это оптимально».
Хейбоер надеется, что Вингегаард сохранит этот коэффициент побед на O Gran Camiño, Tirreno-Adriatico и Itzulia Basque Country этой весной, а летом отправится в длительную поездку в горнолыжный курорт Тинь.
После этого на Критериум дю Дофине и Тур де Франс состоится окончательная проверка метода Visma «меньше гонок — больше побед».