Сможет ли Эган Берналь снова выиграть «Тур де Франс»? Даже он сам не знает

Эган Берналь

Эган Берналь

«Я просто хочу выступать». Спустя два года после катастрофы бывший победитель «Тур де Франс» рассказывает о своих целях на 2024 год.

Это были бурные годы для Игана Бернала. В 2022 году он восстанавливался после аварии, едва не ставшей смертельной, и учился ходить, а затем снова ездить на велосипеде.

В 2023 году он втянулся в спорт и принял участие не в одном, а в двух Гранд-турах. Теперь, когда сезон 2024 года вот-вот начнется в профессиональном пелотоне, предстоящие месяцы будут посвящены тому, чтобы понять, кто он такой на втором этапе своей велосипедной карьеры.

Как же будет выглядеть успех в этом году?

«Если честно, я не уверен», — сказал Берналь в увлекательном выпуске подкаста Geraint Thomas Cycling Club. «В эти дни я разговаривал с командой, они спрашивали меня, хочу ли я поехать на Джиро или Тур, или что я хочу сделать.

Я ответил: «Я просто хочу выступать. Я хочу быть лучшей версией себя». Я хочу начать сезон и посмотреть, к чему я приду».

Такие амбиции могут показаться скромными для третьего по возрасту победителя в истории «Тур де Франс», но карьера Бернала после победы в 2019 году и успеха на «Джиро д’Италия» в 2021 году была совсем не типичной.

Чуть менее двух лет назад, 24 января, он тренировался в родной Колумбии вместе со своими товарищами по команде Ineos Grenadiers. Он ехал на скорости на своем велосипеде для хронометража и, опустив голову в аэродинамическую стойку, не заметил остановившийся впереди пассажирский автобус.

Он врезался в него на большой скорости, получив катастрофические травмы. Его команда тогда заявила, что он получил «перелом позвонков, перелом правой бедренной кости, перелом правой коленной чашечки, травму грудной клетки, прокол легкого и несколько переломов ребер».

Врачи из Университетской клиники Ла Сабана в Боготе позже сказали, что у него было 20 отдельных переломов, и предупредили, что с вероятностью 95 % Берналь либо умрет, либо будет парализован.

К счастью, этого не произошло. После двух операций его состояние удалось стабилизировать.

«Это была тяжелая авария», — сказал он в подкасте своего товарища по команде Томаса с некоторым преуменьшением. «Хуже всего то, что я все помню. Я помню секунды перед падением. Я сидел на велосипеде TT и чувствовал себя очень хорошо. И я был вроде как счастлив, потому что ехал так быстро.

«А потом я вспомнил, что смотрю на Garmin и вижу 62 километра в час. И с одного момента до другого я просто лежал на асфальте».

По словам Бернала, его первоначальной реакцией было замешательство. По его словам, он не знал, сбил ли он человека, мотоцикл или машину. «Потом, может быть, через минуту или около того, я начал чувствовать боль. И это было очень, очень больно. Мне было больно везде».

Врач команды Рафаэль Сантос был с гонщиками во время этой тренировки, что оказалось крайне важным. По словам Бернала, его присутствие сыграло решающую роль в спасении его жизни. Сантос и другие врачи должны были быстро принять меры, чтобы стабилизировать ситуацию, в том числе вправить перелом на обочине. Кость в бедренной кости сломалась и наложилась друг на друга, и ее пришлось вправлять на место.

«Я кричал от боли на полном газу», — сказал Бернал. «Я просил его дать мне что-нибудь от боли. Конечно, это было невозможно. У него был только парацетамол.

«У меня было сломано 12 или 13 ребер, и это было очень, очень плохо. Когда я приехал в больницу, я кричал от боли. Я увидел свою маму, когда заходил в операционную. Я сказал ей: «Не волнуйся, это всего лишь бедренная кость и, возможно, несколько ребер». Но я не знал, насколько сильным было столкновение с машиной. Я не понимал, что умираю».

МНЕ ПОВЕЗЛО, ЧТО Я ОСТАЛСЯ ЖИВ

Эган Бернал выиграл "Тур де Франс" в 2019 году, став третьим самым молодым победителем в истории соревнований.

Эган Бернал выиграл «Тур де Франс» в 2019 году, став третьим самым молодым победителем в истории соревнований.

Врачи сказали семье Бернала, что потребуется 24 часа, чтобы определить, сохранились ли у него движения в ногах. К счастью, это оказалось так, и хотя потребовалось время, чтобы научиться ходить, а затем и ездить на велосипеде, в конце того же года он смог вернуться к соревнованиям.

Он вышел на старт Тура Дании 16 августа, всего через семь месяцев после аварии. В этой гонке, а также в последующих Deutschland Tour и Giro della Toscana он не финишировал, но в сентябре ему удалось принять участие в Coppa Sabatini. Он занял 28-е место, отстав от победителя на шесть минут.

На вопрос ведущего подкаста Тома Фордайса о том, как близко, по словам врачей, он был к параличу или смерти, Бернал предпочел сосредоточиться на том, что ему удалось сохранить.

Ответ получился философским и духовным, но он также показывает, что он вышел из аварии с некоторыми достижениями. Он стал смотреть на вещи более позитивно и испытывает большую благодарность, чем раньше.

«Когда люди спрашивают меня, не злюсь ли я из-за аварии, или что я думаю об аварии, я думаю, что мой ответ заключается в том, что мне очень повезло, что я жив. И я просто должен благодарить Бога, потому что Он дал мне второй шанс».

«Когда вы осознаете, насколько сильным был удар… где-то есть видеозапись удара, я просто врезался головой в автобус на скорости более 60 километров в час, и я выжил. Я могу работать и жить нормальной жизнью. Когда случаются такие аварии, понимаешь, что жизнь — это нечто большее, чем просто езда на велосипеде».

«Мне повезло, что я жив и могу проводить время со своей семьей, снова увидеть маму. Сейчас я думаю, что счастлив больше, чем раньше. Например, в мелочах. Мне очень повезло, что я здесь».

КОГДА Я ФИНИШИРОВАЛ, Я БЫЛ ДАЖЕ СЧАСТЛИВЕЕ, ЧЕМ КОГДА ВЫИГРАЛ ТУР

Иган Бернал снова в гуще событий на Тур де Франс 2023 года.

Иган Бернал снова в гуще событий на Тур де Франс 2023 года.

За неудачным стартом Бернала в 2022 году последовал гораздо более солидный 2023 год. Он еще не достиг той формы, в которой он выиграл Тур и Джиро, а также первенствовал на Amgen Tour of California в 2018 году и Paris-Nice плюс Tour de Suisse в 2019 году, но он смог создать действительно сильную базу.

Он провел восемь этапных гонок и в общей сложности 79 дней соревнований. Он занял восьмое место на этапе и восьмое место в общем зачете на «Тур де Романди», а также восьмое место на «Тур де Гонгри» и 12-е место на «Критериуме Дофине».

Благодаря таким результатам он был приглашен в сборную Ineos Grenadiers на Тур де Франс. Хотя в итоге он выступал за команду и занял 36-е место, он помнит, что в конце трех недель испытывал сильные эмоции и благодарность.

«Я был выбран всего за неделю до этого. Это было в последний момент. Для меня это было очень важным событием», — объяснил он. «Я знал, что поеду туда и не смогу побороться за GC.

«Но это было очень эмоционально для меня, потому что одна из вещей, которую я помню больше всего, когда я был в больнице, это то, что в какой-то момент я подумал, что точно не смогу снова сесть на велосипед. Но если бы мне нужно было выбрать одну гонку, которую я мог бы повторить, то это был бы Тур.

«Поэтому, когда меня выбрали для участия в Туре, это было очень эмоционально. Это было действительно большое событие для меня».

Выход на старт его первого Гранд-тура после аварии был эмоциональным моментом, а также пугающим. Он признался, что на старте в Бильбао нервничал больше, чем в начале своего первого «Тур де Франс».

Это вполне объяснимо: он не знал, как все пройдет, как он будет выглядеть по сравнению с другими гонщиками и даже доберется ли он до Парижа.

Поначалу он чувствовал себя неплохо, но по ходу гонки все больше уставал, не имея возможности хорошо восстановиться.

Добраться до финиша было для него важным моментом, который он вспоминает, думая о гонке.

«Когда я приехал в Париж, там было очень, очень хорошо. На самом деле я хотел приехать последним [в пелотоне], потому что хотел увидеть Елисейские поля и все остальное. Я хотел просто наслаждаться и не иметь никого позади себя».

«Когда я закончил гонку, я был даже счастливее, чем когда выиграл Тур. Я чуть не расплакался. Я только что закончил гонку, которую хотел провести, когда лежал в больнице. Так что для меня это было очень, очень приятно».

МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВТОРОГО ШАНСА

Иган Бернал в действии на третьем этапе Тура 2022 года в Дойчланде. В итоге он не финишировал на этом этапе, который стал для него всего лишь второй гонкой после аварии, едва не закончившейся летальным исходом.

Иган Бернал в действии на третьем этапе Тура 2022 года в Дойчланде. В итоге он не финишировал на этом этапе, который стал для него всего лишь второй гонкой после аварии, едва не закончившейся летальным исходом.

А теперь к 2024 году. Для нового сезона всегда было важно провести Гранд-тур. В 2022 году Берналь получил серьезную травму и был выведен из строя на несколько месяцев, в итоге проведя всего дюжину дней соревнований.

Таким образом, большой сезон в 2023 году был жизненно важен для его шансов на хороший сезон в этом году. Как оказалось, он проехал не только «Тур», но и «Вуэльту Испании», еще больше укрепив базу, которую он создавал для 2024 года.

Берналь закончил эту гонку 55-м в общем зачете. Он отстал от победителя Сеппа Кусса (Jumbo-Visma) на два часа 22 минуты, но ближе к концу показал обнадеживающий результат, проведя один день в отрыве на 18-м этапе и финишировав седьмым.

Он отправился в Японию, чтобы принять участие в малозначительных соревнованиях в конце сезона, а затем отправился в отпуск со своей девушкой, гуляя и осматривая достопримечательности.

По мере приближения старта сезона в Туре Колумбии в начале февраля он обдумывает свои надежды на 2024 год.

«Я бы хотел поехать на один Гранд-тур и добиться чего-то», — сказал он. «Не просто поехать и финишировать. Я сделал этот шаг в этом году, но я больше не хочу этого делать».

«Я хочу быть ключевой фигурой в команде. Я не хочу говорить: «Я хочу поехать на Джиро или чтобы меня взяли на Тур». Я просто хочу выступать. Быть готовым к каждой гонке. И выкладываться на полную.

«Я не знаю, что для меня будет лучше — победа на Туре, помощь в горах или просто везти бутылки, но я просто хочу увидеть, что получится. Я работаю над этим».

Он прошел через ужасный опыт и вышел с другой стороны. Время покажет, сможет ли он приблизиться к тому успеху, который был у него раньше, сможет ли он снова достичь того уровня, когда он сможет бросать вызов в крупных гонках и конкурировать с лучшими в гранд-турах.

Что бы ни случилось, он превзошел все ожидания в том, насколько успешно прошло его восстановление. Переход от первоначальной 95-процентной вероятности паралича — или чего похуже — к тому, чтобы не только снова участвовать в соревнованиях, но и участвовать в гонках «Тур де Франс», — это очень много.

В этом смысле он уже одержал огромную победу. Конечно, он будет стремиться к большему, но считает, что удача уже благословила его.

«У меня есть второй шанс, и я должен его использовать», — сказал он. «Я люблю велоспорт. Мне нравятся тренировки. Я легко могу провести на велосипеде семь часов, потому что мне это очень нравится».

Закладка Постоянная ссылка.