Лучшие шоссейные велосипеды 2025 года. Рейтинг наиболее удачных велосипедов по результатам тестирования

Выбираем лучшие шоссейные велосипеды, от бюджетных моделей до гоночных моделей, проверенных гранд-турами.

Выбираем лучшие шоссейные велосипеды, от бюджетных моделей до гоночных моделей, проверенных гранд-турами.

Покупка нового шоссейного велосипеда — задача не из простых. Сегодня эта категория полна до краев, и в ней есть множество вариантов для большинства бюджетов.

Из-за огромного количества велосипедов в вашей ценовой категории вы можете почувствовать себя избалованными выбором и даже немного растерянными. Но мы готовы помочь.

Мы протестировали сотни дорожных велосипедов, от вариантов начального уровня, идеально подходящих для новичков, до супербайков, на которых ездят профессионалы и которые зачастую имеют пятизначную цену. Благодаря тому, что мы ездим на таких велосипедах, мы можем понять множество нюансов, которые доминируют в этом секторе рынка. И что еще более важно, мы можем помочь вам разобраться во многих элементах, которые определяют качество езды на велосипеде, от материала рамы до формы труб и компонентов.

Содержание

ЛУЧШИЕ ШОССЕЙНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ, ПРОВЕРЕННЫЕ НАМИ

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ЛУЧШИЙ ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ
SPECIALIZED ALLEZ
Теперь у Specialized Allez дисковые тормоза и увеличенный клиренс.

Теперь у Specialized Allez дисковые тормоза и увеличенный клиренс.

Лучший дорожный велосипед начального уровня.

Обновленная модель Allez 2023 года от Specialized получила дисковые тормоза вместо ободных. Это позволило увеличить клиренс покрышек до более существенных 35 мм или 32 мм с брызговиками. Это, в свою очередь, обеспечило дополнительную порцию комфорта при езде и означает, что новый Allez может справиться с легким гравием и не ограничивается только гладким асфальтом.

Мы наслаждались этой новой универсальностью во время тестирования — у него даже есть крепления для багажника, если вам захочется отправиться в путешествие или на работу. Однако Allez все же удалось сохранить свой спортивный профиль, и мы нашли его быстрым и игривым спутником.

Базовая модель велосипеда оснащена 8-скоростным переключателем Shimano Claris и механическими дисковыми тормозами. У Claris большие переходы между передаточными числами на кассете 11-32t, а в то же время мы обнаружили, что, как и ожидалось, механические дисковые тормоза не обладают такой силой торможения, как гидравлические.

Линейка Allez теперь состоит всего из двух моделей (плюс Allez Sprint). Более высокая модель Allez Sport оснащена десятью скоростями и гидравлическими дисковыми тормозами, но цена на нее значительно выше, чем на базовую модель.

Обновление колесной пары значительно улучшит характеристики, но в целом это достойный комплект за свою цену, что делает Allez достаточно конкурентоспособным среди других лучших дешевых дорожных велосипедов, которые мы рассмотрели.

ЛУЧШИЙ ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ДЛЯ ГОНОК
CANNONDALE CAAD13 DISC 105
Cannondale - мастер по изготовлению рам для велосипедов из сплава.

Cannondale — мастер по изготовлению рам для велосипедов из сплава.

Лучший дорожный велосипед начального уровня для гонок.

Cannondale уже давно является мастером по производству производительных сплавных рам, и модель CAAD13 продолжает в том же духе. Довольно длинная и низкая геометрия рамы основана на геометрии карбонового SuperSix EVO про-уровня — фактически она имеет те же показатели высоты стека и выноса: в размере 54 высота стека равна 55,5 см, а вынос — 38,4 см.

Профили аэродинамических труб также позаимствованы у велосипедов WorldTour, и мы обнаружили, что это сочетание обеспечивает превосходную управляемость и плавность хода, что, по нашему мнению, очень напоминает карбоновую раму. Конечно, мы тестировали модель высокого класса с достойными колесами и покрышками, которые, конечно, не мешали ощущениям, как это бывает с некоторыми компонентами начального уровня.

Однако при более низкой цене CAAD13 является достаточно доступным для первого велосипеда, но с рамой, которую вы не перерастете, и которая, по нашему мнению, оправдывает любые значительные обновления, будь то колеса или группа.

При этом даже если вы выберете «более дешевую» модель, вы получите гидравлическую группу Shimano 105 с шатунами RS510, а колеса — обода DT Swiss R470 со втулками Formula — все это отличный комплект. Ниже по рангу находится предложение с Tiagra, а любители ободных тормозов будут рады узнать, что вы можете получить CAAD13 с суппортами!

Как обычно, размерный ряд начинается с 44 и доходит до 62, с шестью размерами между ними. Мы считаем это еще одним большим плюсом CAAD13, который делает его доступным не только для разных бюджетов благодаря вариантам сборки, но и для широкого круга райдеров.

Единственное, что мы нашли недостатком, — это довольно высокий передний шток. Это легко исправить, но это означает, что вам придется укоротить головную трубу, чтобы избежать уродливого стека проставок над штоком.

ЛУЧШИЙ ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА
GIANT CONTEND SL1
Giant Contend SL1 - качественный вариант начального уровня.

Giant Contend SL1 — качественный вариант начального уровня.

Лучший дорожный велосипед начального уровня по соотношению цены и качества.

Contend имеет компактную легкосплавную раму с наклонной верхней трубой и черты более дорогих велосипедов Giant. Подседельный штырь D-Fuse и карбоновая вилка призваны добавить жесткости в задней и передней частях соответственно. Вместе с выносливой геометрией рамы это обеспечивает отличный комфорт и управляемость, позволяя вам ехать дольше и вселяя уверенность.

Мы были особенно впечатлены способностью велосипеда поглощать дорожную болтанку, что не всегда бывает с алюминиевыми рамами. Соедините это с разумной геометрией (более длинная колесная база для устойчивости и более высокий шток) и широким клиренсом покрышек (место для 34 мм), и вы получите велосипед, который полностью соответствует категории выносливости, готовый с комфортом наматывать километры. Для велосипеда начального уровня мы считаем, что это правильный рецепт, который лучше подходит для более широкого круга велосипедистов, чем более агрессивная посадка.

Модель Contend SL не обновлялась уже некоторое время, но вы по-прежнему можете приобрести как ободные, так и дисковые тормоза. В обоих случаях используется безупречная группа Shimano 105 с цепью Shimano RS510, ободные тормоза оснащены суппортами Tektro, а дисковый тормоз — гидравликой 105.

Опять же, как и подобает велосипеду начального уровня и класса эндуро, здесь есть множество низких передач, вплоть до 1:1, чтобы преодолевать подъемы, а Shimano 105 обеспечивает качественное переключение, как всегда. Естественно, при такой цене это не самый легкий велосипед, что, как нам показалось, не всегда способствовало быстрому движению. Тем не менее, это хорошее предложение для своей цены и реальный «претендент» на любой приз для шоссейного велосипеда начального уровня.

ЛУЧШИЙ ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ПО УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
VITUS VENON EVO-RS
Vitus Venon Evo доступен в дорожном и гравийном вариантах.

Vitus Venon Evo доступен в дорожном и гравийном вариантах.

Лучший дорожный велосипед среди универсальных.

Хотя универсальность всегда была желательна для некоторых из нас при покупке нового шоссейного велосипеда, в процессе эволюции этой категории появляется все больше и больше подразделов. В результате появилось множество велосипедов, разработанных с учетом специфики, будь то аэродинамические машины для гонок или легкие скалолазы.

Но компания Vitus решила несколько изменить эту тенденцию. И у Venon Evo есть в рукаве трюк, который делает его велосипедом не только для одной цели. Благодаря широкому клиренсу в 45 мм он не приклеен к дороге, и вы можете купить эту же раму в спецификации для гравия, в серии моделей с суффиксом GR.

Карбоновая рама весит менее 1 кг, и мы обнаружили, что она обладает достаточным запасом прочности. На дорожные модели установлены бескамерные покрышки Michelin Power Cup 28 мм на легкосплавных дисках Prime Attaquer. Мы протестировали модель 105 Di2 Vitus Venon Evo, но есть целый ряд электронных и механических наборов от Shimano и SRAM.

При тестировании велосипеда на дороге мы обнаружили, что он хорошо сбалансирован, жесткий, но при этом очень комфортный. Продолжая тему универсальности, на скрытых креплениях есть много места для установки брызговиков, что делает Venon Evo хорошим вариантом для круглогодичного использования.

СУПЕРБАЙКИ

СУПЕРБАЙКИ: ОБЩИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ
CERVÉLO S5
Cervélo S5 сочетает в себе быструю, аэродинамическую езду с комфортом и управляемостью.

Cervélo S5 сочетает в себе быструю, аэродинамическую езду с комфортом и управляемостью.

Лучший супербайк в общем зачете.

Мы оценили Cervélo S5 не только за скорость на прямой, но и за способность проходить повороты и превосходное качество езды. Именно управляемость выделяет его среди других аэровелосипедов: он быстро реагирует на изменение траектории, но при этом не дергается.

Точно так же нас впечатлили колеса Reserve, глубина которых составляет 52 мм спереди и 63 мм сзади. Их внутренняя ширина 24,4 мм действительно помогла добавить комфорта покрышкам (они увеличили наши 28-миллиметровые Vittoiria Corsa до более чем 31 мм), а также прогрессию в поворотах и дополнительное сцепление.

Если и есть какой-то недостаток у S5, то это вес: это не самый легкий велосипед, его вес составляет более 8 кг. Это делает его примерно на 1 кг тяжелее, чем, например, Scott Foil. Но, опять же, качество езды S5 сводит на нет все дополнительные граммы даже на умеренно крутых подъемах.

Естественно, супербайки разрабатываются в первую очередь для профессионалов, и если вы хотите получить подтверждение качества велосипеда, то как насчет побед в желтой майке на Тур де Франс в 2022 и 2023 годах, зеленой майке на TdF в 2022 году и множества триумфов в однодневных гонках? Эти победы свидетельствуют о таланте Йонаса Вингегаарда, Воута ван Аэрта и других, но они также указывают на способность S5 ездить на различных этапах и гонках. Для нас это только подтверждает то, что мы чувствовали, когда ехали на велосипеде — что это настолько хорошо подготовленный гоночный велосипед, какой только можно найти.

СУПЕРБАЙКИ: ЛУЧШАЯ ЦЕНА
GIANT PROPEL
Giant Propel предлагает много возможностей для велосипеда за свою цену.

Giant Propel предлагает много возможностей для велосипеда за свою цену.

Лучший по стоимости супербайк.

Новейшая модель Giant Propel стала стройнее предыдущей громоздкой рамы, чтобы снизить вес и повысить комфорт, но при этом, по словам производителя, ее аэродинамика улучшилась по сравнению с предыдущей моделью — на 6,2 ватта при скорости 40 км/ч.

Настройки также улучшились благодаря новой конструкции двухкомпонентного грифа и выноса, не влияющей на аэродинамику. Кабели аккуратно проложены через грифели и под выносом, прежде чем попасть на раму. В результате велосипед выглядит очень эффектно.

Giant также изменил геометрию Propel так, что он стал намного ближе к своему велосипеду для скалолазания TCR, для более эффективной езды. Максимальный клиренс покрышек составляет 32 мм. Мы обнаружили, что все это обеспечивает быструю, но стабильную езду, а более тонкие трубы лучше справляются с встречным ветром, чем велосипеды aero с более широкими секциями. Мы также были впечатлены уровнем комфорта: более мягкие покрышки и хорошо спроектированная передняя часть помогли свести на нет болтание на дороге.

СУПЕРБАЙКИ: ЛУЧШИЙ АЭРОБАЙК
TREK MADONE SL7 GEN 7
Trek Madone SL7 очень аэродинамичен.

Trek Madone SL7 очень аэродинамичен.

Лучший аэродинамический супербайк.

Еще один велосипед, который сбросил вес, в данном случае 300 г. Gen 7 добился этого во многом благодаря отказу от системы IsoSpeed, которая была у его предшественника, и замене ее на технологию IsoFlow. Благодаря этому рама выглядит очень эффектно, с отверстием под седлом, которое располагается на подседельном штыре, консольно закрепленном на задней части рамы.

Но это лишь половина экономии в 20 ватт по сравнению со старым Madone. Другая половина приходится на бары, которые располагают руки на 30 мм ближе друг к другу на вершинах для более аэродинамичной посадки — например, 42-сантиметровый бар на самом деле имеет размеры 39 см на капюшонах и 42 см на дропах. Trek предлагает 14 различных комбинаций кокпита, чтобы вы могли настроить свое положение.

Мы обнаружили, что это невероятно уверенный велосипед, с отличной управляемостью и большим комфортом, а также быстрой ездой по прямой. По меркам аэробайков он еще и легкий: вес нашей модели составляет 7,5 кг. Как и у многих супербайков, недостатком для большинства будет цена, а Madone, безусловно, относится к дорогой категории — пятизначная цифра с набором Ultegra второго уровня.

СУПЕРБАЙКИ: ЛУЧШИЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ СКАЛОЛАЗАНИЯ
CANNONDALE SUPERSIX EVO HI MOD 2
Cannondale SuperSix Evo Hi Mod - отличный велосипед для скалолазов.

Cannondale SuperSix Evo Hi Mod — отличный велосипед для скалолазов.

Лучший альпинистский супербайк.

Четвертое поколение Cannondale SuperSix получило несколько незначительных обновлений по сравнению со своим предшественником, которые, тем не менее, сделали его более аэродинамичным и легким. Вы наверняка заметите более крутой наклон верхней трубы и более низкие подседельные штыри.

Клиренс покрышек также был увеличен, и теперь есть место для покрышек шириной до 34 мм. И последнее, но не менее важное: прессованный нижний кронштейн был заменен на резьбовой BSA 68 мм — мы являемся большими поклонниками этой технологии, не в последнюю очередь потому, что она позволяет установить новый BB с относительной легкостью. В итоге заявленный вес рамы составляет 770 г.

Мы обнаружили, что новейший SuperSix стал лучше, чем когда-либо. Он молниеносно разгоняется и отлично держит скорость благодаря аэродинамическим колесам глубиной 50 мм. В то же время это отличный велосипед для скалолазания, с небольшим весом и отличной геометрией для работы вне седла. Спуск также волшебен.

Мы обнаружили, что на длинных дистанциях комфорт немного снижается — он не такой удобный, как, например, Cervélo S5, — но это не редкость для жестких, легких гоночных велосипедов.

Компания Cannondal обычно делает хорошую работу, предлагая разумный диапазон моделей и цен, и SuperSix Evo не стал исключением.

КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ СЕБЯ

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ГЕОМЕТРИЕЙ ДЛЯ ГОНОК И ГЕОМЕТРИЕЙ ДЛЯ ЭНДУРО?

Ключевым моментом при выборе лучшего шоссейного велосипеда для вас является то, что вы планируете с ним делать. Хотите ли вы ездить быстро или участвовать в гонках, или вам нужен более комфортный велосипед для неспешных поездок или долгих дней в седле?

Геометрия — ключевой фактор здесь. Полноценный гоночный велосипед поставит вас в более согнутое положение, когда голова и плечи находятся ниже руля. Это здорово, когда вам нужна скорость, уменьшение лобового профиля для снижения сопротивления ветру, но может быть неудобно, особенно для новичков.

С другой стороны, велосипеды с маркировкой «endurance» или «sportive» рассчитаны на более вертикальную посадку, с рулем выше и ближе к седлу. Это обеспечивает больший комфорт при длительных поездках, но может сделать вас немного медленнее.

Если вы катаетесь по холмистым дорогам или планируете поездку за границу, например, в Альпы, вы, безусловно, оцените легкий велосипед. Однако если вы собираетесь проводить время в быстрой езде по ровной местности, то аэродинамика, вероятно, будет для вас важнее. А если вы хотите участвовать в гонках, то более жесткая и резкая управляемость гоночного велосипеда будет лучше, чем более стабильная управляемость машины для длительной езды.

Сейчас появляется все больше велосипедов, предназначенных не только для езды по асфальту, но и для эффективного передвижения по бездорожью. Велосипед для гравия — это широкие шины и пониженные передачи. Многие велосипеды для езды на дальние расстояния или «вседорожники» теперь имеют большой клиренс, а также широкий диапазон передач, позволяя вам преодолевать самые разнообразные маршруты.

СКОЛЬКО МНЕ НУЖНО ПОТРАТИТЬ НА ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Вам также необходимо определить, сколько вы хотите потратить на велосипед. Это не только первоначальные расходы, но и стоимость замены изношенных или поврежденных деталей, стоимость обслуживания велосипеда и стоимость любых модернизаций. Существует большая разница в цене между механическими деталями низшего класса и электронным оборудованием высшего класса.

Технические характеристики велосипедов разных производителей могут сильно отличаться. В частности, цены часто ниже у брендов, продающих велосипеды напрямую (например, Canyon и Ribble), и у собственных брендов (Vitus в Wiggle или Boardman в Halfords). Но чтобы дать вам представление, вот обзор общих спецификаций для разных уровней инвестиций. В целях краткости некоторые диапазоны широки, и поэтому можно ожидать, что они будут отличаться друг от друга.

  • £750 — £999 / $1000 — $1500

Алюминиевая рама и карбоновая вилка, алюминиевый подседельный штырь и руль/шток, переключатели скоростей уровня Shimano Sora или Claris, алюминиевые колеса. Ободные тормоза.

  • £1000 — £2000 / $1500 — $2500

Либо алюминиевая рама и карбоновая вилка примерно уровня Shimano 105, либо карбоновая рама и вилка с переключением передач уровня Shimano Tiagra. Алюминиевые колеса, подседельный штырь и руль/шток. Дисковые или ободные тормоза.

  • £2000 — £3500 / $2500 — $4000

Карбоновая рама и вилка с оборудованием Shimano 105 (нижний предел бюджета) или Ultegra (верхний предел), алюминиевые или карбоновые обода, карбоновый подседельный штырь, алюминиевые руль и шток. Дисковые тормоза должны быть гидравлическими, начиная с этой ценовой категории. Титановые рамы — опция.

  • £3500 — £5000/ $4000 — $6000

Карбоновая или титановая рама и вилка, набор групп Shimano Ultegra или SRAM AXS eTap, карбоновый подседельный штырь, алюминиевые руль/шток, карбоновые обода

  • £5000 — £10,000 / $6,000 — $12,000

Карбоновые рама и вилка, Shimano Dura-Ace Di2 или SRAM Red AXS eTap, карбоновые колеса 50мм+, карбоновые бары и шток.

  • £10,000+ / $12,000+

Примите все самое лучшее. Карбоновая рама и вилка высшего класса — обычно используется более жесткий карбон и, соответственно, меньшее количество слоев, что приводит к снижению веса, карбоновые колеса 50 мм+, цельная карбоновая перекладина/шток Shimano Dura-Ace, SRAM Red AXS или Campagnolo Super Record Wireless, измеритель мощности в стандартной комплектации.

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМ ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ?

Основное различие между дешевыми и более дорогими велосипедами заключается в материале рамы. Велосипеды стоимостью менее $/£1000 обычно изготавливаются из алюминиевого сплава, а трубы свариваются между собой. Этот материал часто используется и в более дорогих велосипедах, и в результате получается прочная и легкая машина.

Но более дорогие велосипеды обычно изготавливаются из углеродного волокна. Волокна придают велосипеду прочность и заключены в синтетическую смолу, которая удерживает их вместе. Смесь используемых волокон и их расположение определяют ощущения от езды на велосипеде. В более дорогих велосипедах используется более высокомодульное углеродное волокно, которое снижает вес без уменьшения прочности велосипеда.

Титан — еще один материал, используемый в некоторых дорогих велосипедах. Он легкий, прочный, не ржавеет и не устает. Также до сих пор можно найти велосипеды из стальной трубы, которая была традиционным материалом для изготовления рам. Он не такой легкий, как другие варианты, но прочный и дает характерные ощущения от езды.

Также следует обратить внимание на то, из чего сделана вилка велосипеда. Многие велосипеды оснащены полностью карбоновой вилкой или вилкой с карбоновыми лопастями и легкосплавным шасси. Такие вилки хорошо поглощают неровности дороги, обеспечивая более комфортную езду, но на некоторых недорогих велосипедах можно встретить вилки из сплава или стали.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ РАЗМЕР ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА?

Подгонка велосипеда должна помочь вам чувствовать себя более комфортно.

Подгонка велосипеда должна помочь вам чувствовать себя более комфортно.

Очень важно подобрать велосипед правильного размера. Большинство велосипедов выпускается в разных размерах, чтобы соответствовать вашему росту. Производители велосипедов обычно указывают диапазон роста велосипедиста, которому подходит велосипед определенного размера.

Вам должно быть удобно сидеть на велосипеде, и вы должны быть в состоянии поставить обе ноги ровно на землю, стоя над перекладиной, чтобы она не касалась вас.

Обычно указываются и более подробные размеры рамы, по которым можно судить о том, насколько велосипед вам подойдет.

ЧТО ТАКОЕ «АЭРО» ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД И НУЖЕН ЛИ ОН МНЕ?

Производители велосипедов, особенно дорогих, наперебой рассказывают об аэродинамических характеристиках своих байков, заявляя о тестировании в аэродинамической трубе и экономии сил и энергии. Раньше велосипед с аэродинамической рамой был значительно тяжелее велосипеда с традиционными круглыми трубами, но сейчас лучшие велосипеды с аэродинамической рамой могут быть такими же легкими, как и велосипеды без аэродинамической рамы.

С другой стороны, около 80% сопротивления ветру исходит от водителя, а не от велосипеда, и экономия времени обычно происходит при езде со скоростью около 45 км/ч/28 миль в час. Поскольку сопротивление ветра увеличивается как куб скорости, если вы едете со скоростью вдвое меньшей, то сопротивление будет составлять восьмую часть, так что все эти аэродинамические элементы не будут иметь большого значения.

СКОЛЬКО ПЕРЕДАЧ ДОЛЖНО БЫТЬ У ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА?

Более широкие кассеты помогают на подъемах.

Более широкие кассеты помогают на подъемах.

После рамы, передачи — это самое важное, что нужно учитывать при выборе дорожного велосипеда. Сегодня многие дорожные велосипеды высшего класса оснащаются 12-скоростными кассетами. В паре с двойной ведущей звездой это означает, что у вас будет 24 передачи. Однако помните, что некоторые из этих передаточных чисел будут дублироваться в определенных комбинациях звезд и их кассет.

Более доступные по цене дорожные велосипеды обычно оснащаются меньшим количеством передач. Варианты кассет варьируются от 8 до 10 скоростей и чаще всего используются в паре с двойной звездочкой.

Что касается брендов групп, то наиболее распространены передачи Shimano, но есть и другие основные варианты — SRAM и Campagnolo. Топ-группы Shimano, Dura-Ace, Ultegra и 105, оснащены 12-скоростной кассетой, в то время как менее дорогие велосипеды могут поставляться с 10-скоростной Tiagra, 9-скоростной Sora или 8-скоростной Claris.

SRAM и Campagnolo также предлагают 12 скоростей в своих топовых наборах для шоссейных велосипедов, и все три бренда предлагают электронное переключение, а не механические тросики, используемые в более дешевых сериях.

КАКИЕ ПЕРЕДАЧИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА?

Выбирая новый дорожный велосипед, важно подумать о том, какими передачами он будет оснащен. К счастью, если вы уже подобрали велосипед в соответствии с тем, как вы планируете кататься, велика вероятность, что выбор передач также будет подходящим.

Гоночный велосипед может быть оснащен более традиционной системой передач, например, зубчатой системой 53/39 в паре с кассетой 11-30.

Однако дорожные велосипеды, которые относятся к категории endurance или sportive, скорее всего, будут оснащены компактной цепной передачей, скорее всего 50/34, и кассетой с 30, 32, 34 или даже 36 зубьями в качестве самого большого варианта. Более низкие передачи помогут вам легче преодолевать крутые подъемы и в целом крутить педали с более высоким каденсом. Однако это может означать большие промежутки между передаточными числами.

Есть и другие варианты. Например, SRAM теперь предлагает свои группы eTap AXS с передаточным числом 48/35, 46/33 и 43/30t. В паре с кассетами с 10 зубьями они обеспечивают такие же высокие передаточные числа, как и традиционные передачи с 11 зубьями, но больший диапазон низших передач для более легкого подъема и меньшей необходимости переключения между звездами на волнистых дорогах.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ЛУЧШЕ?

Электронное переключение передач теперь является основной опцией на велосипедах более высокого класса.

Электронное переключение передач теперь является основной опцией на велосипедах более высокого класса.

Хотя основные бренды — Shimano, SRAM и Campagnolo — по-прежнему предлагают механические наборы групп, в последние годы произошел значительный сдвиг в сторону электронных переключателей. В этом случае вместо традиционного троса переключатели переключаются с помощью мотора.

Основными электронными системами являются Shimano Di2, Campagnolo Wireless и SRAM eTap AXS, которые предлагают 12 скоростей.

У механических и электронных систем есть свои преимущества и недостатки.

Механические компоненты, такие как переключатели и рычаги, обычно дешевле и легче своих электронных аналогов. Их также, в основном, легче починить, если что-то пойдет не так.

Электронные передачи отличаются надежностью переключения. Здесь нет натяжения троса. Если вы получили травму руки, простота переключения передач одним нажатием кнопки может оказаться привлекательной.

Электронную передачу можно персонализировать с помощью приложения, например, плавно переключать несколько передач. Однако все эти технологии стоят недешево, и дорожные велосипеды, оснащенные электронными передачами, будут стоить дороже. Кроме того, нужно не забывать заряжать аккумуляторы.

КАКИЕ ТОРМОЗА ЛУЧШЕ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА — ОБОДНЫЕ ИЛИ ДИСКОВЫЕ?

Дисковые тормоза являются отличительной особенностью большинства новых шоссейных велосипедов.

Дисковые тормоза являются отличительной особенностью большинства новых шоссейных велосипедов.

Дисковые тормоза в значительной степени закрепились на дорожных велосипедах, и все велосипеды, кроме самых недорогих, теперь оснащаются только дисковыми тормозами. Тем не менее, вы все еще можете найти велосипеды с ободными тормозами, обычно в обоих концах ценового спектра.

Как правило, дисковые тормоза обеспечивают более стабильное торможение, независимо от погодных условий, лучшую модуляцию и большую общую тормозную способность. С другой стороны, они тяжелее ободных тормозов, хотя производители велосипедов смогли сделать каркасы более легкими, что в значительной степени компенсирует дополнительный вес.

В большинстве велосипедов с дисковыми тормозами используются гидравлические суппорты, хотя можно встретить и механические дисковые тормоза, обычно на более дешевых машинах. В последние несколько лет цены на дисковые тормоза постоянно снижаются, а это значит, что их можно выбрать, даже если ваш бюджет ограничен.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ КАРБОНОВЫМИ И ЛЕГКОСПЛАВНЫМИ КОЛЕСАМИ?

Колеса для шоссейных велосипедов обычно имеют размер 700c, хотя на некоторых небольших рамах можно встретить и меньший размер 650b. Независимо от размера, оба варианта могут быть карбоновыми или легкосплавными.

Обода из углеродного волокна используются в большинстве лучших колесных комплектов для шоссейных велосипедов. Такие обода снижают вес и часто бывают более глубокими, чтобы улучшить аэродинамику по сравнению с неглубокими колесами. На самом деле карбон может быть изготовлен в гораздо большем диапазоне форм, что позволяет производителям создавать колеса, оптимизированные для различных стилей езды.

Сплавные обода обычно дешевле и используются на многих дорожных велосипедах. Они обычно тяжелее своих карбоновых аналогов, хотя существуют варианты из легких сплавов.

Колеса — это компонент, на котором производители велосипедов часто экономят, поэтому бюджетный комплект колес может стоять даже на дорогом велосипеде. Стоит подумать, нужно ли вам обновить их, чтобы получить максимальную отдачу от нового велосипеда. Если вы решите это сделать, вы всегда можете оставить оригинальные колеса для зимнего катания.

КАКАЯ ШИРИНА ПОКРЫШКИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА?

Более широкие шины позволяют снизить давление в шинах, повышая комфорт и сцепление с дорогой.

Более широкие шины позволяют снизить давление в шинах, повышая комфорт и сцепление с дорогой.

Было время, когда выбор покрышек для шоссейных велосипедов был ограничен рамами, на которые они устанавливались. Покрышка 23 мм была обычным явлением. Если вам повезет, вы сможете втиснуть в раму 25-миллиметровую.

Однако сегодня дорожные велосипеды оснащаются все более широкими покрышками, во многом благодаря появлению дисковых тормозов; даже гоночные велосипеды обычно имеют клиренс для 28-32-миллиметровых покрышек, а машины для эндуро, скорее всего, позволят использовать и более широкие. Стоит отметить, что даже если ваш новый велосипед оснащен покрышками 25 мм или 28 мм, велика вероятность, что он будет иметь клиренс для более широких покрышек.

С более широкими шинами можно использовать более низкое давление в шинах для большего комфорта и дополнительного сцепления. Более широкие шины могут быть такими же или более быстрыми, чем узкие.

Колеса и шины все чаще становятся бескамерными. Это означает, что вы можете добавить герметик и отказаться от внутренних трубок, снизив риск проколов и еще больше повысив сцепление и комфорт езды. Бескамерные шины, как правило, еще и быстрее.

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ