Не покупайте гоночный велосипед, если вы не гонщик

Не покупайте гоночный велосипед, если вы не гонщик

Не покупайте гоночный велосипед, если вы не гонщик

Лучше купить шоссейный велосипед класса endurance, а не гоночный — и вот почему.

Шоссейные велосипеды класса endurance уже несколько лет упущены из виду многими велосипедистами. В то время как аэродинамические шоссейные велосипеды стали легче, чем когда-либо, а чисто гоночные велосипеды стали более послушными, не говоря уже о том, что некоторые гравийные велосипеды в некоторой степени пригодны для езды по дорогам, шоссейные велосипеды «эндуро» были забыты велосипедистами.

Я считаю, что это большая ошибка, и вот мой манифест, почему.

Суть моих аргументов в том, что потребности среднестатистического шоссейника (вроде меня) значительно отличаются от потребностей профессионального гонщика.

Велосипед для команды WorldTour с оптимизированным для гонок дизайном и геометрией или суперлегкий велосипед для подъема в гору могут сделать вашу езду хуже, а не лучше.

Геометрия шоссейного велосипеда Endurance – это то, что нужно большинству из нас

Велосипеды для шоссейных гонок в основном разрабатываются с учетом интересов профессиональных спортсменов, а не покупателей.

Велосипеды для шоссейных гонок в основном разрабатываются с учетом интересов профессиональных спортсменов, а не покупателей.

Взгляните на среднестатистический профессиональный велосипед, и чаще всего вы увидите велосипеды с длинным выносом и очень низкой высотой стека.

На практике это означает, что руль расположен очень низко и далеко от седла, а значит, велосипедисту приходится наклоняться и тянуться, чтобы достать до грифа.

Несколько лет назад в социальных сетях появился тренд, получивший название «slam that stem». Считалось, что «серьезные» шоссейники избавляют свои велосипеды от проставок для гарнитуры, укорачивают рулевую трубу вилки и даже прибегают к штокам с отрицательным подъемом, чтобы получить «профессиональную» позу для езды — к черту комфорт.

Я могу только представить, сколько хороших велосипедов было испорчено из-за этой дурацкой тенденции.

Такие вытянутые, аэродинамические позиции могут иметь смысл для профессиональных спортсменов. Ведь у них есть сила и гибкость, чтобы сохранять эти экстремальные позы в течение нескольких дней подряд.

Лучшие велосипеды класса "эндуро" сочетают в себе комфорт и скорость.

Лучшие велосипеды класса «эндуро» сочетают в себе комфорт и скорость.

Для остальных же один из самых простых способов сделать себя быстрее и дольше — это стать более комфортным, поэтому я всегда рекомендую правильно подбирать велосипед.

Вы можете купить «самый быстрый» гоночный велосипед на бумаге, но если вы не можете чувствовать себя на нем комфортно и оставаться таким на протяжении всей поездки, значит, деньги потрачены зря. Дорожный велосипед с аэродинамическим обвесом может выглядеть быстро, когда вы останавливаетесь возле кафе, но если он заставляет вас вздрагивать каждый раз, когда вы крутите педали, вы не будете быстрыми во время езды.

Шоссейные велосипеды для длительной езды, с другой стороны, обычно используют более высокие стойки и более короткий вынос, что позволяет легче достать до руля и элементов управления.

Это не только помогает снизить усталость и уменьшить вероятность дискомфорта или травм, но и позволяет лучше использовать выступы на руле, улучшая контроль над спуском и аэродинамику.

Более спокойное управление и более мягкая посадка делают шоссейные велосипеды эндуро более быстрыми и удобными для длительной езды.

Более спокойное управление и более мягкая посадка делают шоссейные велосипеды эндуро более быстрыми и удобными для длительной езды.

Помимо положения велосипеда, велосипеды для гонок на выносливость имеют геометрию, разработанную для удовлетворения потребностей непрофессиональных гонщиков.

Самым очевидным изменением является удлиненная колесная база (расстояние между центрами каждого колеса велосипеда), поскольку велосипеды для эндуро, как правило, имеют больший зазор между шинами.

Более длинная колесная база делает велосипед более устойчивым и менее дерганым, что особенно полезно для уверенной езды на высоких скоростях, например, при спуске.

Если раньше на дорожных велосипедах для гонок на выносливость угол наклона руля уменьшался, то последнее поколение современных велосипедов для гонок на выносливость придерживается стандарта 72,5-73,5 градуса, а некоторые из них даже имеют такие же резкие показатели.

Trail показывает, что точка контакта передней шины «отстает» от оси руля. Небольшая величина trail делает велосипед быстро управляемым; большая величина trail замедляет реакцию руля.

Неистовый характер Giant Defy делает его очень веселым велосипедом, несмотря на то, что он относится к категории "эндуро".

Неистовый характер Giant Defy делает его очень веселым велосипедом, несмотря на то, что он относится к категории «эндуро».

На самом деле, один из лучших новых велосипедов для эндуро, Giant Defy, имеет колею 58,4 мм в размере L — это очень близко к «гоночному» коридору, который вы только можете найти.

Например, у моего собственного Cannondale SuperSix Evo (предыдущее поколение, модель 2021 года) — одного из прототипичных дорожных велосипедов последних лет — колея 58 мм.

Даже самый «златоустый» велосипедист не сможет почувствовать разницу между ним и Defy, когда речь идет об отзывчивости руля.

Увеличение размера покрышек и больший угол наклона вилки делают велосипед лучше управляемым на плохом покрытии, так что сочетание быстрого управления и стабильности — особенно когда дороги не так идеальны — это именно то, что я хочу от велосипеда.

Почему более широкие шины — это хорошо

Более широкие шины при низком давлении имеют потенциальные преимущества почти для каждого гонщика.

Более широкие шины при низком давлении имеют потенциальные преимущества почти для каждого гонщика.

Раньше широкие шины были прерогативой зимнего клубного велосипеда, туристических велосипедов или выносливых пригородных велосипедов.

Однако сейчас шины 28c — это норма для профессиональных велосипедов, а все, что меньше, — исключение.

Шины большего размера тоже часто встречаются, особенно на весенней классике.

Возможно, тонкие покрышки имеют смысл для профессиональных скалолазов, но для всех остальных они, скорее всего, окажутся неудачным выбором.

Возможно, тонкие покрышки имеют смысл для профессиональных скалолазов, но для всех остальных они, скорее всего, окажутся неудачным выбором.

Семья моего партнера в Северной Италии радуется, когда «Джиро» проходит через их деревню, потому что они знают, что в это время местный регион чистит или заново асфальтирует дороги.

А в вашем регионе кто-нибудь когда-нибудь чистит или перестилает дороги до состояния, пригодного для Гранд-тура? В моей — нет.

В то время как многие современные гоночные велосипеды получают клиренс для более широких покрышек, например, 32 мм на последних Giant TCR или Specialized Tarmac, новейшие дорожные велосипеды для эндуро, как правило, все еще могут использовать резину гораздо большего размера.

Например, последние модели Giant Defy и Trek Domane рассчитаны на шины шириной 38 мм, а Vitus Venon Evo (наш велосипед года 2023) рассчитан на шины шириной 40 мм с шатуном 2x или на шины шириной 45 мм с трансмиссией 1x.

Vitus Venon Evo имеет огромный клиренс, что дает возможность выбора размера шин.

Vitus Venon Evo имеет огромный клиренс, что дает возможность выбора размера шин.

Конечно, нет необходимости увеличивать клиренс этих байков до максимума, если вы этого не хотите или вам это не нужно. Но для тех из нас, кто вынужден ездить по неухоженным дорогам большую часть времени, преимущества скорости, сцепления и комфорта от использования более широких шин при более низком давлении очевидны.

Что касается клиренса шин, то действительно, большинство гравийных велосипедов имеют еще более широкий клиренс. Однако, несмотря на то, что они «пригодны для езды по дорогам» (то есть вы можете проехать на гравийном велосипеде по дороге, чтобы добраться до тропы), их более медленная управляемость и тяжелые гравийные шины, по моему опыту, неизбежно проигрывают в скорости на дороге по сравнению с велосипедами для эндуро.

Крути, чтобы победить

Компактные шатуны и широкие кассеты делают езду по холмам более легкой и приятной.

Компактные шатуны и широкие кассеты делают езду по холмам более легкой и приятной.

Компактные передачи впервые появились в 2003 году (это было еще до появления BikeRadar, но я помню фурор, когда Shimano впервые выпустила свой 50/34-зубый «компактный» механизм.

Затем в начале 2010-х годов индустрия удвоила число более легких передач, выпустив кассеты 11-32 и 11-34t (после того как Альберто Контадор использовал 11-32t на «Джиро д’Италия» в том году).

Олдскульные шоссейники зашумели, что это жульничество, потому что это делает шоссейный велосипед «слишком легким». Даже были те, кто допускал использование только «стандартных» шатунов 53/39t и узких кассет 11-25t (или меньше).

Передача AXS от SRAM использует меньшие цепные кольца, чтобы дать повседневным велосипедистам больше возможностей для использования передач.

Передача AXS от SRAM использует меньшие цепные кольца, чтобы дать повседневным велосипедистам больше возможностей для использования передач.

В то время как многие шоссейные велосипеды все еще оснащаются «гоночными» передачами, такими как 52/36t «субкомпактные» цепочки и узкие (по сегодняшним меркам) кассеты 11-30t, шоссейные велосипеды для гонок на выносливость обычно оснащаются гораздо более полезным набором передач.

Например, модель 2024 Giant Defy Advanced SL 0 оснащена трансмиссией SRAM Red eTap AXS с цепями 46/33t и кассетой 10-36t с широким диапазоном.

В верхнем пределе это дает вам немного большую передачу, чем 50x11t, в то время как вы получаете самую простую передачу, достаточно низкую, чтобы преодолеть почти любой из бугров.

Широкие 11- или 12-скоростные кассеты обеспечивают огромный диапазон передач с минимальным переходом между ними.

Широкие 11- или 12-скоростные кассеты обеспечивают огромный диапазон передач с минимальным переходом между ними.

В конечном итоге, используя набор с меньшими передаточными числами, я получаю более подходящий для меня диапазон передач.

Да, профессионал или элитный гонщик может крутить 53/11t на скорости 45 км/ч, но я не могу, и я бы сказал, что большинство наших читателей тоже не могут.

Стоит ли возить с собой такие большие передачи, если вы редко будете ими пользоваться, а меньшие звёзды и большие зубья кассеты помогут вам быстрее преодолевать подъёмы? Думаю, нет.

N=1

Vitus Venon Evo - шоссейный или гравийный велосипед? Решать вам.

Vitus Venon Evo — шоссейный или гравийный велосипед? Решать вам.

В то время как велосипеды для шоссейных гонок и гравия, как правило, отлично справляются с тем, для чего они предназначены, шоссейные велосипеды для эндуро становятся все более универсальными.

Например, Vitus Venon Evo и Ridley Grifn могут быть собраны как в дорожном, так и в гравийном исполнении, а Scultura Endurance от Merida можно приобрести и в гравийном варианте.

К этим велосипедам можно добавить комплект гравийных шин или даже второй комплект колес, и вы получите потенциально один велосипед для всех, или велосипед N=1, а не N+1, как обычно.

Однако в те дни, когда вы хотите придерживаться шоссе, эндуровые дорожные велосипеды — не такой уж компромиссный вариант для гонок, быстрых спортивных состязаний или соревновательных клубных заездов.

Cervélo Caledonia - такой же веселый велосипед, как и велосипеды серии R, но гораздо более универсальный.

Cervélo Caledonia — такой же веселый велосипед, как и велосипеды серии R, но гораздо более универсальный.

Например, Caledonia от Cervélo — это, по сути, дорожный велосипед Cervélo серии R с немного расслабленной посадкой и большим расстоянием между шинами.

Новый потрясающий велосипед Giant Defy Advanced SL (велосипед, который заставляет меня задуматься о том, чтобы отказаться от моего любимого Giant TCR Advanced SL) с общим весом 7,52 кг (в большом размере) такой же легкий, как большинство гоночных велосипедов профессионального уровня, включая фляги, крепление GPS и покрышки 32c.

Современный дорожный велосипед в стиле эндуро — практичный и увлекательный

Дорожные велосипеды для эндуро должны быть такими же желанными, как и гоночные.

Дорожные велосипеды для эндуро должны быть такими же желанными, как и гоночные.

Самое большое преимущество шоссейного велосипеда для продолжительных поездок, возможно, также привело к тому, что он вышел из моды.

Велосипед, способный участвовать в шоссейных и (легких) гравийных гонках, а также более комфортный в управлении, может стать «убийцей колчана» — универсальным велосипедом, который отлично выглядит на бумаге и который нужно выбирать головой, а не сердцем.

Но давайте будем честными, кто покупает велосипед только головой?

Несмотря на то, что я написал эту песню о любви к дорожным велосипедам для эндуро, в моем гараже есть только пара таких велосипедов (Cannondale Synapse и титановый дорожный велосипед Lynskey). Некоторые из вас знают, что я в некотором роде барахольщик велосипедов, но у меня гораздо больше «гоночных» велосипедов (Specialized Tarmac, Parlee, Cannondale SuperSix Evo, Giant TCR, Storck и т. д.).

Так что я понимаю собственное лицемерие и пытаюсь с ним справиться.

Когда речь идет о велосипедах, " эндуро" не означает "скучно".

Когда речь идет о велосипедах, «эндуро» не означает «скучно».

Однако последнее поколение велосипедов для гонок на дальние дистанции предлагает возможность покупать не только головой, но и сердцем.

Есть несколько потрясающе выглядящих новых моделей и обещание, что в следующем году их будет еще больше.

В настоящее время я мечтаю о новом Giant Defy, и мне понравилось тестировать новый Specialized Roubaix SL8.

Категория шоссейных велосипедов класса endurance — самая разнообразная и, я бы сказал, самая интересная на данный момент, и пусть так будет и дальше.

Закладка Постоянная ссылка.