Мужской Тур Даун Андер 2025: Сэм Уэлсфорд одерживает победу в хаотичном финише первого этапа

Сэм Уэлсфорд (Red Bull-Bora-Hansgrohe) побеждает на первом этапе

Сэм Уэлсфорд (Red Bull-Bora-Hansgrohe) побеждает на первом этапе

Мэтью Бреннан второй, Мэтью Уоллс третий в Гумераче.

Сэм Уэлсфорд из Red Bull-Bora-Hansgrohe одержал победу на первом этапе Tour Down Under, начав спринт раньше всех и удержав своих соперников в хаотичном финале. Когда Уэлсфорд праздновал победу перед самым финишем, Мэтью Бреннан (Visma-Lease A Bike), который летел впереди, не выдержал конкуренции и был вынужден довольствоваться вторым местом.

Третьим стал Мэттью Уоллс (Groupama-FDJ).

Выиграв три этапа в прошлом году и несколько дней назад на Down Under Classic, Сэм Уэлсфорд был заметным гонщиком, и пелотон рассчитывал на то, что его команда будет контролировать темп. Его товарищи по команде Филип Мачеюк и Бен Цвихофф удерживали отрыв в пределах пятиминутного разрыва, а в середине этапа к ним присоединились еще две команды, которые в итоге настигли двух беглецов на 23 километре дистанции.

После того как пара была поймана, Уэлсфорд пристроился за своим лидером Дэнни ван Поппелом в пелотоне, пока команды боролись за позицию впереди, а затем совершил рывок за 250 метров до финиша.

«Черт возьми. Я устал от ранних стартов, теперь хватит», — смеясь, сказал Уэлсфорд. «Очень тяжелый забег, я, наверное, слишком рано оторвался от Дэнни. На самом деле, я думаю, что у него было гораздо больше возможностей, и он проделал такую большую работу, и он так долго был впереди».

«На последней прямой было очень трудно контролировать фронт. Это было довольно сложно, и они пикировали в каждом повороте, так что нам пришлось немного вернуться и подождать. У нас закончились ребята, но парни сегодня проделали потрясающую работу. И мы взяли это на себя, мы были единственной командой, которая ехала весь день до самого конца, а потом были так рады отплатить им за победу».

Уэлсфорд признался, что был удивлен тем, что Бреннан оказался слева от него.

«Я проверил, когда ехал, и подумал: о, это слишком далеко. И я увидел, что кто-то находится под моим плечом», — сказал он. «А потом у меня горели ноги, может быть, метров 15 назад, а теперь я увидел его на некотором расстоянии, так что я проверил направо, а потом понял, что он у меня. Но потом он зашел слева, когда я салютовал, и я подумал, о нет, не говори мне, но я думаю, что у меня было достаточно места, но я был так зажат, что даже не мог поднять вторую руку».

«Прийти вторым очень приятно, и я должен сказать большое спасибо команде», — сказал Бреннан. «В последние несколько эйсов я просто пытался разобраться в себе. И сумел найти ту маленькую щель на обочине и пошёл туда». »

Уэлсфорд завоевал первую охристую майку лидера на 2025 Tour Down Under. Он возглавляет генеральную классификацию с четырьмя секундами от Бреннана. Зак Брак (ARA Australia), который провел большую часть этапа в отрыве, занимает третье место, отставая на пять секунд за счет бонусных секунд, полученных в промежуточных спринтах.

Второй этап должен дать еще один шанс спринтерам на 128,8-километровой трассе, начинающейся и заканчивающейся в Тануде.

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Пелотон проезжает мимо знака «Кенгуру на дороге»

Пелотон проезжает мимо знака «Кенгуру на дороге»

Длинная вереница командных автомобилей выстроилась на старте в Проспекте, недалеко к северу от Аделаиды. Гонщики готовились к первому из шести дней гонки, которая пройдет через Аделаиду и окружающие ее холмы и виноградники Южной Австралии. Этап 150,7 км до Гумерача (Gumeracha), где на холмах стоит гигантская лошадь-качалка, всегда планировался как этап для спринтеров, но он определенно не был плоским: на протяжении всего солнечного этапа с температурой около 30 градусов было набрано 2 386 м высоты.

Отрыв начался рано, и шквал атак в итоге привел к образованию группы из трех человек: к Бастьену Троншону (Decathlon AG2R La Mondiale) присоединились два гонщика из австралийской команды ARA Australian Cycling Team, Фергюс Браунинг и Зак Брак. Браунинг занял первое место на первом КОМе всего через 11,2 км гонки, а затем группа работала вместе на волнистых дорогах с деревьями, чтобы увеличить отрыв до пяти минут за 130 км до конца.

В спринте в Уильямстауне, когда впереди оставалось 109,7 км, Троншон взял очки, а затем вскоре решил, что пора садиться. Однако двое австралийцев не собирались так быстро упускать свой момент в гонке WorldTour.

Браунинг, который в прошлом году выиграл чемпионат Австралии по шоссейным гонкам среди мужчин до 23 лет, в прошлом сезоне успел отметиться в Европе в составе команды Trinity, однако гонщик, выигравший первый этап «Тур де л’Эйн», остался без присмотра из-за закрытия ее шоссейной команды, и теперь ищет пути возвращения. Брак только что завоевал титул чемпиона Австралии в гонке с раздельным стартом в Перте, а также размял ноги на первых двух этапах новой австралийской серии ProVelo Super League, в которой победитель среди мужчин до 23 лет может получить контракт стажера с Jayco-AlUla.

За 100 км до финиша отрыв амбициозного 21-летнего дуэта составлял 4:45, и Red Bull-Bora-Hansgrohe отправила одного гонщика, Филипа Мачеюка, вперед, чтобы попытаться сдержать отрыв и дать Сэму Уэлсфорду шанс на спринт. Затем по ходу этапа появились свежие гонщики, в том числе и Bahrain Victorious, которые решили воспользоваться шансами Фила Баухауса. К тому времени, когда оставалось 50 км до конца, разрыв составил менее трех минут. Пелотон начал ускоряться, борясь за оставшиеся бонусные секунды, и Джонатан Нарваэс (UAE Team Emirates-XRG) вырвался вперед, чтобы захватить преимущество.

К тому времени, когда гонщики совершили первый проход через Гумерачу, команды начали группироваться и сокращать разрыв. На последнем КОМе на Ягодном холме за 29,5 км до финиша Браунинг набрал максимальное количество очков и завоевал майку альпиниста.

Вскоре после этого лидирующему дуэту пришлось признать, что их пребывание на переднем крае «Тур Даун Андер» закончилось, по крайней мере, на сегодня, и пришло время похлопать их по спине, прежде чем они были втянуты обратно в пелотон за 23 км до финиша. Поле снова собралось вместе, и теперь командам пора было начинать готовиться к спринту.

Команды сгрудились впереди, гонщики боролись за колеса лучших спринтеров, а пелотон мчался к финишу. За три километра до финиша произошла авария, в которой пострадал чемпион Австралии Люк Дурбридж (Jayco-AlUla) и еще несколько гонщиков.

Ни одна из команд не смогла захватить контроль над ситуацией: Ineos-Grenadiers, Alpecin-Deceuninck по очереди выходили вперед, но Уэлсфорд оставался на колесе ведущего до последних 250 метров.

Сэм Уэлсфорд из команды Red Bull-Bora-Hansgrohe завоевал майку лидера после победы на первом этапе

Сэм Уэлсфорд из команды Red Bull-Bora-Hansgrohe завоевал майку лидера после победы на первом этапе

РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА

  • 01 Welsford Sam Red Bull-BORA-hansgrohe 03:26:38
  • 02 Brennan Matthew Team Visma | Lease a Bike + 00
  • 03 Walls Matthew Groupama-FDJ + 00
  • 04 Teutenberg Tim Torn Lidl-Trek + 00
  • 05 Swift Ben INEOS Grenadiers + 00
  • 06 Dehairs Simon Alpecin-Deceuninck + 00
  • 07 Strong Corbin Israel-Premier Tech + 00
  • 08 Oliveira Rui UAE Team Emirates XRG + 00
  • 09 Bauhaus Phil Bahrain Victorious + 00
  • 10 Mosca Jacopo Lidl-Trek + 00

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 1 ЭТАПА

  • 01 Welsford Sam Red Bull-BORA-hansgrohe 03:26:28
  • 02 Brennan Matthew Team Visma | Lease a Bike + 04
  • 03 Marriage Zac Australia + 05
  • 04 Walls Matthew Groupama-FDJ + 06
  • 05 Tronchon Bastien Decathlon AG2R La Mondiale + 07
  • 06 Browning Fergus Australia + 07
  • 07 Narvaez Jhonatan UAE Team Emirates XRG + 09
  • 08 Teutenberg Tim Torn Lidl-Trek + 10
  • 09 Swift Ben INEOS Grenadiers + 10
  • 10 Dehairs Simon Alpecin-Deceuninck + 10
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ