Тур Даун Андер 2024. Сэм Уэлсфорд в свой день рождения одержал победу на 4 этапе и третью в гонке

Гонщик Bora-Hansgrohe Сэм Уэлсфорд выиграл 4 этап Тур Даун Андер 2024.

Гонщик Bora-Hansgrohe Сэм Уэлсфорд выиграл 4 этап Тур Даун Андер 2024.

Исаак дель Торо сохраняет лидерство в GC, в то время как горное противостояние вырисовывается на двух последних этапах.

Сэм Уэлсфорд отлично отпраздновал свой день рождения, одержав третью победу на четвертом этапе Tour Down Under. Австралийский спринтер, которому сегодня исполнилось 28 лет, потерял колесо своего лидирующего поезда на заключительном отрезке дистанции, но прорвался через разрыв и одержал победу в Порт-Эллиоте.

Команда Ineos Grenadiers захватила лидерство в пелотоне за восемь километров до финиша, надеясь вывести своего спринтера Элиа Вивиани на победу. Уэлсфорд и его товарищи по команде Bora-Hansgrohe ждали позади, держась в стороне от ветра на правой стороне дороги, а на последних двух километрах вышли вперед. В схватке на финише Уэлсфорд был оттеснен назад, но его товарищи по команде, сначала Райан Маллен, а затем Дэнни ван Поппел, все еще ускорялись впереди в надежде, что австралийский спринтер сможет прорваться вперед.

Вивиани открыл свой спринт, но он был не конкурентом Уэлсфорду, который обошел его, в то время как итальянец просто покачал головой и замедлил ход.

Биньям Гирмай (Intermarché-Wanty) занял второе место, а Ларс Бовен (Alpecin-Deceuninck) — третье. Вивиани в итоге пересек финишную черту на 19-м месте.

«Я потерял слова, дружище. Это безумие. Это был такой быстрый заезд, и я не знаю, как это произошло, но я просто хорошо вышел из поворота. Я не был непосредственно за Дэнни, но он все время знал, где я нахожусь, и я просто использовал парней передо мной, чтобы вырваться вперед», — сказал Уэлсфорд на финише.

«Это было отличное начало года для нас, и для меня было очень приятно прийти в команду и сразу же получить такую поддержку».

Уэлсфорд знал, что все внимание приковано к нему, как к победителю двух этапов. Его команда выставила одного гонщика вместе с одним из команды Astana Qazaqstan, чтобы контролировать темп в передней части пелотона на протяжении большей части этапа.

«Думаю, мы всегда знали, что сегодня на нас будет оказываться давление. Именно поэтому мы ехали так же хорошо. Я думаю, что финал также был очень быстрым из-за попутного ветра, так что это всегда позволяло некоторым участникам заходить сзади».

Гирмай сказал, что он доволен своим вторым местом.

«Хорошее начало сезона, все еще гонимся за победой», — заявил эритрейский гонщик. «Я не мог выложиться больше, чем сейчас. Сегодня Сэм был невероятен, думаю, сейчас он в лучшей форме. Так что сегодня я в идеальной позиции, все идеально. Он сильнее всех сегодня, я думаю, просто поздравьте его».

Исаак Дель Торо (UAE Team Emirates) по-прежнему лидирует в генеральной классификации с небольшим преимуществом в одну секунду над Гирмаем. Корбин Стронг (Israel-Premier Tech) опустился на третье место в общем зачете с отставанием в две секунды.

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Пелотон проезжает мимо виноградника Лангхорн-Крик.

Пелотон проезжает мимо виноградника Лангхорн-Крик.

Этап 4 протяженностью 136 км начался с нейтральной зоны у моста Мюррей, где пелотон пересек могучую реку Мюррей, а затем двинулся на восток к ручью Лэнгхорн и единственному подъему дня — холму Геммелл близ Страталбина. Ожидалось, что это будет еще один день для спринтеров, даже с учетом короткого подъема в Порт-Эллиоте к океану на The Strand.

Когда Стюарт О’Грейди дал свисток, означающий старт четвертого этапа из машины директора гонки, все ожидали, что начнутся быстрые атаки, но вместо этого пелотон широко разошелся по дороге, несколько успокоившись после аварии предыдущего дня, из-за которой национальный чемпион Люк Плапп (Jayco AlUla) был вынужден сойти с дистанции.

Джулиан Алафилиппе (Soudal-QuickStep) сделал первый рывок в этот день, а Винисиус Рангель (Movistar) и Джексон Медвей (Australian National Team), самый молодой гонщик на дистанции, образовали ранний отрыв из двух человек.

После 25 км дистанции они увеличили свое преимущество до 4:30 минут. Пелотон, похоже, был счастлив позволить этому отрыву расти, поскольку Медуэй находился в 8:53 позади лидера общего зачета Дель Торо, а Рангель — в 10:31.

Из-за перекрещивания колес упали гонщики, в том числе Луи Барре (Arkéa-B&B Hotels) и Аксель Марио (Cofidis), который врезался в гравий на обочине.

Джейко Аль-Ула выбрал более консервативный подход, в то время как «Астана» и Bora-Hansgrohe, UAE Team Emirates установили скорость в передней части пелотона и удерживали отрыв чуть менее трех минут за 95 км до финиша.

Медуэй вырвался вперед, чтобы набрать очки в первом промежуточном спринте и опередить Рангеля на бонусные секунды, так как их разрыв сократился до 2:30 минут. Позади Келланд О’Брайен (Jayco AlUla) забрал оставшиеся очки, не позволив другим командам захватить время.

На втором промежуточном спринте Рангель вырвался вперед, опередив Медвея. Оставшиеся очки снова достались команде Jayco AlUla, на этот раз с Кэмпбеллом Стюартом.

За 50 км до финиша разрыв сократился до 1:15, когда они приблизились к единственному в этот день КОМу на холме Геммелл (4,1 км при 3,9%). На вершине Рангель набрал пять очков, Медуэй — три, а лидер горной классификации Люк Бернс (Team BridgeLane) — оставшиеся два очка.

За 40 км до финиша разрыв сократился до минуты, так как команды с мощными спринтерами прибавили в темпе, а Bora-Hansgrohe с Уэлсфордом и UAE Team Emirates держали дель Торо в непосредственной близости от передней линии.

Медвей и Рангель продолжали работать вместе, чтобы удержать разрыв в 45 секунд после 25 км, но их усилий было недостаточно, чтобы сдержать большие команды, стремящиеся к очередной победе в спринте. Пара приложила немало усилий, но в Гулве их догнали, так как в пелотоне разгорелась борьба за позицию.

Команда Ineos Grenadiers взяла контроль в свои руки и выстроилась на правой стороне дороги, Intermarché-Wanty продвинулась вперед, а Bora-Hansgrohe осталась позади за восемь километров до финиша, но ее гонщик Уэлсфорд снова оказался впереди, когда это было важно.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Этап 4

  • 1 WELSFORD Sam BORA-hansgrohe 02:59:50
  • 2 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 00
  • 3 BOVEN Lars Alpecin-Deceuninck + 00
  • 4 FRETIN Milan Cofidis + 00
  • 5 PITHIE Laurence Groupama-FDJ + 00
  • 6 SERRANO Gonzalo Movistar Team + 00
  • 7 KANTER Max Astana Qazaqstan Team + 00
  • 8 HUBY Antoine Soudal Quick-Step + 00
  • 9 BAUHAUS Phil Bahrain Victorious + 00
  • 10 CLARKE Simon Israel-Premier Tech + 00

Генеральная классификация после 4 этапа

  • 01 DEL TORO Isaac UAE Team Emirates 13:15:54
  • 02 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 01
  • 03 STRONG Corbin Israel-Premier Tech + 02
  • 04 MARIAULT Axel Cofidis + 05
  • 05 WILLIAMS Stephen Israel-Premier Tech + 07
  • 06 BOVEN Lars Alpecin-Deceuninck + 07
  • 07 DE BOD Stefan EF Education-EasyPost + 07
  • 08 ZIMMERMANN Georg Intermarché-Wanty + 08
  • 09 FISHER-BLACK Finn UAE Team Emirates + 08
  • 10 BARRÉ Louis ARKEA-B&B HOTELS + 09
Закладка Постоянная ссылка.