Арвид де Клейн (Tudor Pro Cycling) поднялся на новую высоту, одержав свою первую победу в Мировом туре на втором этапе Париж-Ницца. Голландец обошел всех быстрых спортсменов и одержал самую крупную победу в своей карьере и в карьере своей команды.
Это первая победа швейцарской команды на уровне WorldTour всего за второй сезон в качестве ProTeam. Отсутствие ветра на 177-километровом маршруте привело к тому, что день гонки от Туари до Монтаржи был в основном медленным. Швейцарская команда правильно выбрала быстрый забег к финишу и расположила своих спринтеров в идеальной позиции для ключевого дуэта на последних 2 км.
Лоранс Пити (Groupama-FDJ) продолжил свое блестящее начало сезона, став вторым на этапе, опередив Дилана Гроневегена (Jayco AlUla) и получив еще шесть бонусных секунд, но не смог обойти де Кляйна.
21-летний уроженец Киви забрал желтую майку лидера GC, опередив Мадса Педерсена (Lidl-Trek) и Олафа Коойя (Visma-Lease a Bike), причем все трио показало одинаковое время.
«Думаю, я был близок к этому пару раз, и я гнался за победой в WorldTour. Приятно взять ее вот так. Все видели, что это была отличная командная работа», — сказал де Кляйн, похвалив опытного товарища по команде Маттео Трентина, который был принят в команду Tudor на 2024 год.
«Он [Трентин] точно знал, что делать. Он сказал, что мы должны сохранять спокойствие до самого конца, а потом он сделал потрясающий рывок, а передо мной были два голландца, и они проделали невероятную работу».
«Сегодня все было в моих руках, и было приятно закончить этот день».
Де Кляйн едва не оказался застигнут врасплох, когда Дэнни ван Поппел открыл спринт, но убедился, что шедший последним Майкель Зейлаард уступил ему дорогу и смог зацепиться за колесо своего соотечественника.
«Я шел последним 200-м и был немного зажат своим товарищем по команде. Я крикнул влево, чтобы он открылся, и я смог заехать на колесо ван Поппеля, и я набрал скорость и сохранил ее до финиша», — сказал де Кляйн.
Это огромный шаг для команды Фабиана Канчеллары Tudor, которая собирается провести свой первый Гранд-тур позже в этом сезоне на Джиро д’Италия.
«Мы делаем большие шаги, и я лично тоже делаю шаги каждый год. Я немного старше остальных, но приятно видеть, что я все еще могу добиваться улучшений», — сказал 29-летний спортсмен.
В борьбе за общий зачет Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek) показал одинаковое время с Иганом Берналом (Ineos Grenadiers) и всего на две секунды отстал от Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep) благодаря двум бонусным секундам в промежуточном спринте.
Этап 3 станет первой серьезной переменой в общем зачете: командная гонка на время стартует и финиширует в Осере.
Эвенпоэль будет стремиться привести свою сильную команду Soudal-QuickStep к победе, опередив другого главного фаворита Приможа Роглича (Bora Hansgrohe).
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Второй день «Гонки к солнцу» был рассчитан на то, что ветер откроет гонку на открытых трассах, но угрозы раннего эшелонирования были ослаблены из-за того, что ветер не играл роли.
Второй день подряд Йонас Рютш (EF Education — EasyPost) и Матье Бургаудо (TotalEnergies) совершали атаки в погоне за KOM, но угрозы образования отрывов не было.
К концу дня француз вышел в лидеры гонки, опередив Рютша, которому помог товарищ по команде Пьер Латур на втором категорированном подъеме Кот-де-Виллеконен (0,8 км при 7%).
Между борьбой за очки KOM последовала сольная атака Паскаля Эенкхорна (Lotto Dstny), но она ни к чему не привела, и вскоре он снова оказался в связке.
После того, как борьба за классификацию в горах была завершена, и не было настоящего ветра, чтобы работать, все в пелотоне полностью успокоилось на следующие пару часов. Некоторое время пелотон возглавлял одинокий Коен Боуман (Visma-Lease a Bike) в ожидании финиша спринта.
За 60 км до финиша в пелотоне вновь разгорелась гонка, поскольку приближался промежуточный спринт и бонусные секунды.
Lidl-Trek развернула агрессивную борьбу за бонусы, но именно Дэнни ван Поппель (Bora-Hansgrohe) взял максимальные шесть, чтобы отнять их у всех соперников Приможа Роглича по GC. Педерсен сравнялся по времени с лидером гонки Коойем, получив четыре бонусные секунды, и помог Маттиасу Скьелмосу набрать две, став третьим.
Перед точкой спринта в Пюисо произойдет поворот на 90 градусов, что означает изменение направления ветра с встречного на попутный, но скорость ветра оставалась низкой, и в группе царило спокойствие, пока спринтерские поезда не начали свой путь к дому за 12 км до финиша.
На заключительном 10-километровом отрезке гонка велась на каждом повороте: Arkéa-B&B Hotels и DSM-Firmenich PostNL занимали лучшие позиции, пока Трентин не вырвался вперед за 2,3 км до финиша и не вывел Тудора в лидеры.
Это переместило действие с левой стороны дороги на правую и привело к тому, что большинство лучших спринтерских команд вернулись в группу, а Куий и Фабио Якобсен оказались в числе проигравших.
На последнем километре лидировала команда Visma-Lease a Bike, но без лидера гонки и их спринтера. Ван Поппель стартовал первым, после чего его легко обошли летящий Де Клейн и Пити. Голландец одержал первую победу в сезоне для Tudor, впечатлив всех.
РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА
- 01 DE KLEIJN Arvid Tudor Pro Cycling Team 04:41:02
- 02 PITHIE Laurence Groupama-FDJ + 00
- 03 GROENEWEGEN Dylan Team Jayco-AlUla + 00
- 04 VAN POPPEL Danny BORA-hansgrohe + 00
- 05 THIJSSEN Gerben Intermarché-Wanty + 00
- 06 BENNETT Sam Decathlon AG2R La Mondiale + 00
- 07 VAN GESTEL Dries TotalEnergies + 00
- 08 PEDERSEN Mads Lidl-Trek + 00
- 09 ACKERMANN Pascal Israel-Premier Tech + 00
- 10 SOBRERO Matteo BORA-hansgrohe + 00
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 2 ЭТАПА
- 01 PITHIE Laurence Groupama-FDJ 08:17:20
- 02 PEDERSEN Mads Lidl-Trek + 00
- 03 KOOIJ Olav Team Visma | Lease a Bike + 00
- 04 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 04
- 05 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 06
- 06 BERNAL Egan INEOS Grenadiers + 08
- 07 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 08
- 08 GROVES Kaden Alpecin-Deceuninck + 10
- 09 BENNETT Sam Decathlon AG2R La Mondiale + 10
- 10 BARRENETXEA Jon Movistar Team + 10
ВИДЕО