Париж-Ницца 2025: Мадс Педерсен побеждает на 6-м этапе, а Маттео Йоргенсон набирает очки в зачете GC

Педерсен одерживает победу над Тарлингом

Педерсен одерживает победу над Тарлингом

На запланированном спринтерском этапе Visma-Lease a Bike разделила гонку, а Тарлинг и Уотсон заняли второе и третье места для Ineos.

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) одержал победу на неожиданно жестоком шестом этапе Париж-Ницца. После четырех с половиной часов гонки в холодный, мокрый и ветреный день датчанин опередил Джоша Тарлинга и Сэма Уотсона (Ineos Grenadiers) в сокращенном групповом спринте.

Главным событием дня стала злобная эшелонированная атака Visma-Lease a Bike, которая позволила оторваться от пяти из 10 лучших гонщиков в генеральной классификации. Маттео Йоргенсон увеличил свое преимущество, отчасти благодаря усилиям своей команды и шестисекундному бонусу к времени на промежуточном спринте.

После того, как перед этапом сошел с дистанции товарищ по команде Йонас Вингегаард, Йоргенсон теперь имеет 40-секундное преимущество в генеральной классификации над Флорианом Липовицем (Red Bull-Bora-Hansgrohe), а Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek) поднялся на третью позицию с 59 секундами.

В число неудачников вошли Жоан Альмейда и Брэндон Макналти (UAE Team Emirates-XRG), Ленни Мартинес (Bahrain Victorious) и Клеман Шампуссен и Гарольд Теханда (XDS Astana).

Альмейда опустился на пятое место в 2:40, а Мартинес финишировал намного дальше.

«После такого тяжелого дня, как сегодня, конечно, приятно победить. Было бы жалко оказаться вторым или третьим. Поэтому очень приятно одержать победу вместе с командой и Скьелмосом, который поднялся в рейтинге. Для нас это был идеальный день», — сказал Педерсен.

Датчанин потерял часть своего блеска в спринте из-за смехотворно низкой средней скорости (47,392 км/ч), а также почти отрицательной температуры и дождя. Тарлинг едва не одолел его, но Педерсен вырвал победу.

«Я просто счастлив, что выиграл — неважно, выиграл ты один сантиметр или полметра».

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Пелотон во время шестого этапа Париж-Ницца 2025

Пелотон во время шестого этапа Париж-Ницца 2025

Париж-Ницца была ввергнута в смятение сначала отказом Вингегаарда, занимавшего второе место после аварии в четверг, а затем новостью о том, что предпоследний этап в субботу будет сокращен всего до 109,3 км, что исключает Ла-Колмиан 1-й категории с подхода к финальному подъему на Орон.

Поначалу казалось, что 209,8 км — это этап для спринтеров: всего три подъема категории 3 и плоский финиш на 40 км. У команды Visma-Lease a Bike были другие планы.

После холодного, моросящего старта отрыв быстро сформировался после атаки Томаса Гашиньяра (TotalEnergies). К нему почти сразу присоединился Реми Каванья (Groupama-FDJ) и, после продолжительной погони, Якуб Отруба (Caja Rural-Seguros RGA), и таким образом их стало трое.

Трио ехало с попутным ветром и преодолело двухчасовую дистанцию со средней скоростью 47,2 км/ч, но к моменту достижения Кот-де-Пузильяк пелотон был уже вплотную к ним.

Максимальное трехминутное отставание от отрыва сократилось до половины, когда Гашиньяр набрал максимальное количество очков на вершине, опередив Алмейду в горной классификации.

Сделав свое дело, француз сел и вернулся к группе, оставив Каванью и Отрубу в одиночестве преодолевать последние 100 километров. Пелотон, готовясь к переходу на встречный ветер, ослаб, что позволило двум оставшимся лидерам набрать еще минуту, но даже при благоприятном преимуществе Отруба бросил полотенце и оставил Каванью одного впереди за 87 км до финиша с преимуществом в 2:50.

Каванья поднялся на вершину Côte des Baux-de-Provence с трехминутным преимуществом, но вскоре Visma-Lease a Bike, воспользовавшись открытым участком дороги, под встречным ветром разорвал пелотон на части, оставив в пыли Альмейду, занявшего четвертое место, и Мартинеса, занявшего пятое место.

Группа преследования ухватилась за поезд Visma, в результате чего все Ineos без Бена Свифта оказались в одной группе с полным составом Visma-Lease a Bike (минус Вингегаард, конечно), Скьельмозе и Педерсен из Lidl-Trek, Липовиц и Маттео Собреро (Red Bull-Bora-Hansgrohe), а Макс Шачманн (Soudal-Quickstep) — единственные, кто вышел из группы.

Они обошли Каванью за 42 км до финиша и продолжили натиск, оставив позади Альмейду и других, и вышли на заключительные 20 км с преимуществом в 1:20.

Йоргенсон атаковал в спринте с бонусом времени в Лансон-Провансе за 19,4 км до финиша, получив шестисекундный бонус от Скьелмоза и Липовица, чтобы увеличить свое преимущество в генеральной классификации, а затем группа продолжила наращивать свое преимущество над преследователями.

На последнем километре, когда группа Альмейды отставала на 1:43, Шахманн попытался оторваться, но был замечен Педерсеном, который выскочил на финишную прямую, а затем его опередил Тарлинг, но гонщик Lidl-Trek удержал его и одержал победу.

РЕЗУЛЬТАТЫ 6 ЭТАПА

  • 01 Pedersen Mads Lidl-Trek 04:25:37
  • 02 Tarling Joshua INEOS Grenadiers + 00
  • 03 Watson Sam INEOS Grenadiers + 00
  • 04 Zingle Axel Team Visma | Lease a Bike + 00
  • 05 Sobrero Matteo Red Bull-BORA-hansgrohe + 00
  • 06 Sheffield Magnus INEOS Grenadiers + 00
  • 07 Skjelmose Mattias Lidl-Trek + 00
  • 08 Jorgenson Matteo Team Visma | Lease a Bike + 00
  • 09 Schachmann Max Soudal Quick-Step + 00
  • 10 Arensman Thymen INEOS Grenadiers + 00

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 6 ЭТАПА

  • 01 Jorgenson Matteo Team Visma | Lease a Bike 20:52:57
  • 02 Lipowitz Florian Red Bull-BORA-hansgrohe + 40
  • 03 Skjelmose Mattias Lidl-Trek + 59
  • 04 Arensman Thymen INEOS Grenadiers + 01:20
  • 05 Almeida Joao UAE Team Emirates-XRG + 02:40
  • 06 Foss Tobias INEOS Grenadiers + 02:47
  • 07 Sheffield Magnus INEOS Grenadiers + 02:54
  • 08 McNulty Brandon UAE Team Emirates-XRG + 03:05
  • 09 Champoussin Clément XDS Astana Team + 03:22
  • 10 Tejada Harold XDS Astana Team + 03:24
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ