Первый этап проходит по холмистой местности на протяжении 206 километров от Флоренции до Римини.
Через восемь недель после первой Grande Partenza сезона наступает время второй: в Италии стартует второй в этом году Гранд-тур.
После окончания Джиро д’Италия 2024 пелотон направился в Тоскану на первый этап Тур де Франс 2024 — субботний холмистый 206-километровый кросс через Апеннины из Флоренции в Римини.
Как и в случае с «Джиро», первый этап подходит для панчеров и претендентов на победу в зачете GC. На этот раз в маршрут включены семь классифицированных подъемов, а также плоский 15-километровый отрезок до финиша в приморском курортном городе.
Прежде чем определится победитель этапа, а значит, и первого лидера Тура 2024 года, необходимо разыграть майку в горошек. Максимальные 23 очка, предлагаемые на выбор, станут хорошим вознаграждением для первого отрыва в гонке, хотя борьба за лидерство в этом соревновании должна послужить аперитивом к тому, что развернется позже.
В Римини, расположенном на берегу Адриатического моря и являющемся воротами в равнинную долину. И несмотря на благоприятную для спринта местную географию (Арно Демаре выиграл здесь этап Джиро четыре года назад), скорее всего, в субботу днем руки в знак победы поднимет гонщик, по своим способностям более близкий к Бартали, побеждавшему на Джиро и Туре.
СПРИНТЕРЫ, ГОНЩИКИ И ПАНЧЕРЫ
Но кто? Преддверие старта Тура этого года, похоже, было отмечено скорее пессимизмом и осторожностью больших имен пелотона, чем какими-либо грандиозными заявлениями об их амбициях.
Учитывая, что в день старта вас ждет так много подъемов, включая три на заключительном 50-километровом отрезке, по общему мнению, у чистых спринтеров, таких как Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck), Марк Кавендиш (Astana Qazaqstan) и Фабио Якобсен (DSM-Firmenich PostNL), практически нет шансов на успех. Заявление действующего обладателя зеленой джерси Филипсена в четверг о том, что он может «стартовать без всякого напряжения», подтвердило это.
Даже надежды более разносторонних претендентов — Мадса Педерсена (Lidl-Trek), Матье ван дер Поэля (Alpecin-Deceuninck), Воута ван Аэрта (Visma-Lease A Bike) и Арно де Ли (Lotto-Dstny) — весьма ограничены. Ван Аерт, который провел всего несколько дней в гонках после того, как потерпел поражение на весенней Классике, уже принизил свои шансы, сказав: «Я никогда не начинал Тур де Франс в такой плохой форме».
Его извечный соперник Ван дер Поэль сравнил первые два этапа с теми же днями прошлогодней гонки, сказав, что «похоже, они снова будут слишком тяжелыми», и добавил, что «все зависит от… того, что захотят сделать другие команды».
Он отметил, что, скорее всего, на этом Туре у него будет всего несколько шансов добиться личного успеха, ведь даже на «более легких этапах» придется преодолеть более 3 000 метров подъема. Сколько будет на первом этапе? 3,800…
На предгоночном пресс-мероприятии Lidl-Trek Педерсен был настроен оптимистично, но даже его заявления были окутаны осторожностью: его шансы также зависят от других команд. В частности, одной.
Я знаю, что все будет на пределе, если не за пределом, так что все должно сыграть в нашу пользу, но было бы глупо просто сидеть на дне и говорить: «Ладно, я не смогу», — сказал он.
«Если я должен сделать результат, то все зависит от того, как все команды хотят проехать последний подъем. Так что все открыто, все в их руках — получится у меня или нет. Особенно UAE — если они хотят выиграть уже в первый день, и если они пойдут полным ходом снизу вверх, тогда я не знаю — я не выживу».
Неудивительно, что перед первым этапом все внимание приковано к команде UAE Team Emirates. Специалисты по спринту могут не дожить до финиша просто потому, что они не подходят для этого этапа, а первый день возвращения в седло действующего чемпиона гонки Йонаса Вингегаарда может предсказать его способность вновь побороться за желтую майку.
«Все, что будет дальше — это бонус», — сказал он в четверг. «Возможно, в начале гонки нам придется побороться за то, чтобы удержаться, а потом мы выйдем на свой обычный уровень. Мы узнаем это в ближайшие дни».
Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) и Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) — победители общего зачета и этапа на Critérium du Dauphiné в начале этого месяца — также заслуживают внимания, хотя оба показали признаки слабости на разминочной гонке.
Таким образом, мы переходим к Тадею Погачару, человеку с самой сильной группой поддержки в гонке, человеку, который доминировал на Джиро месяц назад и который — если не считать очень легкой инфекции COVID-19 — не испытывал никаких сбоев или неудач в своей подготовке к Туру.
Он и его команда UAE Team Emirates провели рекогносцировку этапа в начале недели, и зрители уже ожидают, что он постарается как можно скорее сократить дистанцию между собой и Вингегаардом.
Конечно, есть и другие имена, но перед мыслями о том, что в первый день на стартовой линии будет битва между крупнейшими представителями GC, трудно устоять. Помимо «большой четверки», на ум приходят такие имена, как Том Пидкок (Ineos Grenadiers), Сантьяго Буитраго (Bahrain Victorious) и Саймон Йейтс (Jayco-AlUla).
Кроме того, в кадр попадает целый ряд панчеров, которые могут уйти в отрыв или принять участие в одной из многочисленных атак, которые пройдут на поздних холмах. Присмотритесь к известным именам, на счету которых множество побед на этапах Тура, среди которых Майкл Мэтьюс (Jayco-AlUla), Матей Мохорич (Bahrain Victorious) и Альберто Беттиоль (EF Education-EasyPost).
Среди других участников — пара Israel-Premier Tech, победитель La Flèche Wallonne Стивен Уильямс и обладатель подиума Dauphiné Дерек Ги, один из прорывных бойцов года Максим Ван Гилс (Lotto-Dstny), обещание Arkéa-B&B Hotels Кевин Воклен и недавно коронованный чемпион Испании Алекс Аранбуру (Movistar).
МАРШРУТ
На 1-м этапе команде, состоящей из представителей GC, аутсайдеров, панчеров и подающих надежды, будет с чем побороться, кроме резких ускорений соперников и жаркой температуры до 30 °C.
Начальный этап Тура так же сопоставим с крупной однодневной Классикой, как и любой другой день гонки: 3 800 метров подъема находятся между Страде-Бьянче (3 670) и Льеж-Бастонь-Льеж (4 270). Это далеко не простое начало Тура, и неудивительно, что спринтеры уже в значительной степени списали свои шансы на успех.
Плоский старт гонки выведет пелотон из Парка делле Кашине вдоль реки Арно, мимо исторических достопримечательностей центра Флоренции и через знаменитый Понте Веккьо, что станет частью плоского 30-километрового пробега к первому подъему дня.
Подъем второй категории Col de Valico Tre Faggi (12,5 км с уклоном 5,1%) — первый по сложности подъем дня, пик которого приходится на высоту 930 метров после 49,7 км. 25-километровый спуск в регион Эмилия-Романья приводит гонку ко второму подъему третьей категории Côte des Forche (2,5 км при 6,2%) и промежуточному спринту в Санта-Софии вскоре после этого.
Далее следует второй по протяженности подъем дня — Кот-де-Карнайо (10,5 км при 4,6%) третьей категории, а затем еще один длинный спуск — на этот раз 30 км — к еще одному испытанию второй категории — Кот-де-Барботто (5,8 км при 7,6%).
После этого гонщики попадают в провинцию Римини и преодолевают заключительные 60 км, где их ждут подъемы второй категории Côte de San Leo (4,6 км при 7,7%) и третьей категории Côte de Montemaggio (4,2 км при 6,6%).
Заключительный подъем дня, проходящий через небольшую территорию анклава Сан-Марино, носит меткое название Кот-де-Сан-Марино (7,1 км при 4,8%).
Градиент не самый крутой в этот день, и подъем не самый длинный, но с учетом того, что в ногах уже много подъемов, именно здесь может определиться победитель первого этапа и первая желтая майка Тура 2024 года, хотя впереди 10-километровый спуск и 15-километровая равнинная гонка до Римини.
СПРИНТЫ ЭТАПА 1
- Промежуточный спринт, км 86,6
ГОРНЫЙ ЭТАП 1
- Коль де Валико Тре Фагги (12,5 км с уклоном 5,1%), кат. 2, км 49,7
- Кот-де-Форш (2,5 км при 6,2%), кат. 3, км 77,8
- Кот-де-Карнайо (10,5 км при 4,6%), кат. 3, км 98,3
- Кот-де-Барботто (5,8 км при 7,6%), кат. 2, км 135,6
- Кот-де-Сан-Лео (4,6 км при 7,7%), кат. 2, км 157,3
- Кот-де-Монтемаджио (4,2 км при 6,6%), кат. 3, км 167,1
- Кот-де-Сан-Марино (7,1 км при 4,8%), кат. 3, км 179,7