Превью первого этапа Тур де Франс 2024. Нанесет ли Тадей Погачар первый удар в Римини?

Тадей Погачар вместе с товарищами по команде UAE Team Emirates Тимом Велленсом и Марком Солером во время тренировочной поездки по Флоренции, Италия, по холмистым дорогам, которые будут использоваться для первого этапа Тур де Франс 2024 года

Тадей Погачар вместе с товарищами по команде UAE Team Emirates Тимом Велленсом и Марком Солером во время тренировочной поездки по Флоренции, Италия, по холмистым дорогам, которые будут использоваться для первого этапа Тур де Франс 2024 года

Первый этап проходит по холмистой местности на протяжении 206 километров от Флоренции до Римини.

Через восемь недель после первой Grande Partenza сезона наступает время второй: в Италии стартует второй в этом году Гранд-тур.

После окончания Джиро д’Италия 2024 пелотон направился в Тоскану на первый этап Тур де Франс 2024 — субботний холмистый 206-километровый кросс через Апеннины из Флоренции в Римини.

Как и в случае с «Джиро», первый этап подходит для панчеров и претендентов на победу в зачете GC. На этот раз в маршрут включены семь классифицированных подъемов, а также плоский 15-километровый отрезок до финиша в приморском курортном городе.

Прежде чем определится победитель этапа, а значит, и первого лидера Тура 2024 года, необходимо разыграть майку в горошек. Максимальные 23 очка, предлагаемые на выбор, станут хорошим вознаграждением для первого отрыва в гонке, хотя борьба за лидерство в этом соревновании должна послужить аперитивом к тому, что развернется позже.

В Римини, расположенном на берегу Адриатического моря и являющемся воротами в равнинную долину. И несмотря на благоприятную для спринта местную географию (Арно Демаре выиграл здесь этап Джиро четыре года назад), скорее всего, в субботу днем руки в знак победы поднимет гонщик, по своим способностям более близкий к Бартали, побеждавшему на Джиро и Туре.

СПРИНТЕРЫ, ГОНЩИКИ И ПАНЧЕРЫ

Но кто? Преддверие старта Тура этого года, похоже, было отмечено скорее пессимизмом и осторожностью больших имен пелотона, чем какими-либо грандиозными заявлениями об их амбициях.

Учитывая, что в день старта вас ждет так много подъемов, включая три на заключительном 50-километровом отрезке, по общему мнению, у чистых спринтеров, таких как Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck), Марк Кавендиш (Astana Qazaqstan) и Фабио Якобсен (DSM-Firmenich PostNL), практически нет шансов на успех. Заявление действующего обладателя зеленой джерси Филипсена в четверг о том, что он может «стартовать без всякого напряжения», подтвердило это.

Даже надежды более разносторонних претендентов — Мадса Педерсена (Lidl-Trek), Матье ван дер Поэля (Alpecin-Deceuninck), Воута ван Аэрта (Visma-Lease A Bike) и Арно де Ли (Lotto-Dstny) — весьма ограничены. Ван Аерт, который провел всего несколько дней в гонках после того, как потерпел поражение на весенней Классике, уже принизил свои шансы, сказав: «Я никогда не начинал Тур де Франс в такой плохой форме».

Его извечный соперник Ван дер Поэль сравнил первые два этапа с теми же днями прошлогодней гонки, сказав, что «похоже, они снова будут слишком тяжелыми», и добавил, что «все зависит от… того, что захотят сделать другие команды».

Он отметил, что, скорее всего, на этом Туре у него будет всего несколько шансов добиться личного успеха, ведь даже на «более легких этапах» придется преодолеть более 3 000 метров подъема. Сколько будет на первом этапе? 3,800…

На предгоночном пресс-мероприятии Lidl-Trek Педерсен был настроен оптимистично, но даже его заявления были окутаны осторожностью: его шансы также зависят от других команд. В частности, одной.

Я знаю, что все будет на пределе, если не за пределом, так что все должно сыграть в нашу пользу, но было бы глупо просто сидеть на дне и говорить: «Ладно, я не смогу», — сказал он.

«Если я должен сделать результат, то все зависит от того, как все команды хотят проехать последний подъем. Так что все открыто, все в их руках — получится у меня или нет. Особенно UAE — если они хотят выиграть уже в первый день, и если они пойдут полным ходом снизу вверх, тогда я не знаю — я не выживу».

Неудивительно, что перед первым этапом все внимание приковано к команде UAE Team Emirates. Специалисты по спринту могут не дожить до финиша просто потому, что они не подходят для этого этапа, а первый день возвращения в седло действующего чемпиона гонки Йонаса Вингегаарда может предсказать его способность вновь побороться за желтую майку.

«Все, что будет дальше — это бонус», — сказал он в четверг. «Возможно, в начале гонки нам придется побороться за то, чтобы удержаться, а потом мы выйдем на свой обычный уровень. Мы узнаем это в ближайшие дни».

Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) и Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) — победители общего зачета и этапа на Critérium du Dauphiné в начале этого месяца — также заслуживают внимания, хотя оба показали признаки слабости на разминочной гонке.

Таким образом, мы переходим к Тадею Погачару, человеку с самой сильной группой поддержки в гонке, человеку, который доминировал на Джиро месяц назад и который — если не считать очень легкой инфекции COVID-19 — не испытывал никаких сбоев или неудач в своей подготовке к Туру.

Он и его команда UAE Team Emirates провели рекогносцировку этапа в начале недели, и зрители уже ожидают, что он постарается как можно скорее сократить дистанцию между собой и Вингегаардом.

Конечно, есть и другие имена, но перед мыслями о том, что в первый день на стартовой линии будет битва между крупнейшими представителями GC, трудно устоять. Помимо «большой четверки», на ум приходят такие имена, как Том Пидкок (Ineos Grenadiers), Сантьяго Буитраго (Bahrain Victorious) и Саймон Йейтс (Jayco-AlUla).

Кроме того, в кадр попадает целый ряд панчеров, которые могут уйти в отрыв или принять участие в одной из многочисленных атак, которые пройдут на поздних холмах. Присмотритесь к известным именам, на счету которых множество побед на этапах Тура, среди которых Майкл Мэтьюс (Jayco-AlUla), Матей Мохорич (Bahrain Victorious) и Альберто Беттиоль (EF Education-EasyPost).

Среди других участников — пара Israel-Premier Tech, победитель La Flèche Wallonne Стивен Уильямс и обладатель подиума Dauphiné Дерек Ги, один из прорывных бойцов года Максим Ван Гилс (Lotto-Dstny), обещание Arkéa-B&B Hotels Кевин Воклен и недавно коронованный чемпион Испании Алекс Аранбуру (Movistar).

МАРШРУТ

Маршрут первого этапа Тур де Франс 2024

Маршрут первого этапа Тур де Франс 2024

На 1-м этапе команде, состоящей из представителей GC, аутсайдеров, панчеров и подающих надежды, будет с чем побороться, кроме резких ускорений соперников и жаркой температуры до 30 °C.

Начальный этап Тура так же сопоставим с крупной однодневной Классикой, как и любой другой день гонки: 3 800 метров подъема находятся между Страде-Бьянче (3 670) и Льеж-Бастонь-Льеж (4 270). Это далеко не простое начало Тура, и неудивительно, что спринтеры уже в значительной степени списали свои шансы на успех.

Плоский старт гонки выведет пелотон из Парка делле Кашине вдоль реки Арно, мимо исторических достопримечательностей центра Флоренции и через знаменитый Понте Веккьо, что станет частью плоского 30-километрового пробега к первому подъему дня.

Маршрут первого этапа Тур де Франс 2024

Маршрут первого этапа Тур де Франс 2024

Подъем второй категории Col de Valico Tre Faggi (12,5 км с уклоном 5,1%) — первый по сложности подъем дня, пик которого приходится на высоту 930 метров после 49,7 км. 25-километровый спуск в регион Эмилия-Романья приводит гонку ко второму подъему третьей категории Côte des Forche (2,5 км при 6,2%) и промежуточному спринту в Санта-Софии вскоре после этого.

Далее следует второй по протяженности подъем дня — Кот-де-Карнайо (10,5 км при 4,6%) третьей категории, а затем еще один длинный спуск — на этот раз 30 км — к еще одному испытанию второй категории — Кот-де-Барботто (5,8 км при 7,6%).

После этого гонщики попадают в провинцию Римини и преодолевают заключительные 60 км, где их ждут подъемы второй категории Côte de San Leo (4,6 км при 7,7%) и третьей категории Côte de Montemaggio (4,2 км при 6,6%).

Заключительный подъем дня, проходящий через небольшую территорию анклава Сан-Марино, носит меткое название Кот-де-Сан-Марино (7,1 км при 4,8%).

Градиент не самый крутой в этот день, и подъем не самый длинный, но с учетом того, что в ногах уже много подъемов, именно здесь может определиться победитель первого этапа и первая желтая майка Тура 2024 года, хотя впереди 10-километровый спуск и 15-километровая равнинная гонка до Римини.

СПРИНТЫ ЭТАПА 1

  • Промежуточный спринт, км 86,6

ГОРНЫЙ ЭТАП 1

  • Коль де Валико Тре Фагги (12,5 км с уклоном 5,1%), кат. 2, км 49,7
  • Кот-де-Форш (2,5 км при 6,2%), кат. 3, км 77,8
  • Кот-де-Карнайо (10,5 км при 4,6%), кат. 3, км 98,3
  • Кот-де-Барботто (5,8 км при 7,6%), кат. 2, км 135,6
  • Кот-де-Сан-Лео (4,6 км при 7,7%), кат. 2, км 157,3
  • Кот-де-Монтемаджио (4,2 км при 6,6%), кат. 3, км 167,1
  • Кот-де-Сан-Марино (7,1 км при 4,8%), кат. 3, км 179,7
Закладка Постоянная ссылка.