Снятие блокировки «Большой четверки»: Сможет ли кто-нибудь из «других» гонщиков выиграть Гранд-тур в 2025 году?

Если вы уже устали от того, что «Большая четверка» контролирует гранд-туры по велоспорту, не надейтесь на отсрочку в 2025 году.

Если вы уже устали от того, что «Большая четверка» контролирует гранд-туры по велоспорту, не надейтесь на отсрочку в 2025 году.

Мнение: Контроль «суперкоманд» над гонками Гранд-тура означает, что только у супердоместиков есть шанс снять блокировку Погачара, Вингегаарда, Эвенепоэля, Роглича.

Близнецы Йейтс, возможно, единственные гонщики, способные ослабить тиски, которыми Тадей Погачар, Йонас Вингегард, Ремко Эвенепоэль и Примож Роглич сейчас владеют на «Джиро д’Италия», «Тур де Франс» и «Вуэльте Испании».

Если Адам или Симон добьются своего в борьбе с Рогличем на «Джиро д’Италия», это не будет большим сюрпризом.

Их «суперкоманды» UAE Emirates-XRG и Visma-Lease a Bike стали жестко контролировать гонки гранд-тура с тех пор, как распалась Team Sky.

И похоже, что господство суперкоманд не будет свергнуто еще какое-то время.

Дерзкий велопроект Red Bull с Bora-Hansgrohe и приверженность Soudal-Quick Step к «GC Remco» означают, что трехнедельные гонки останутся уделом «имущих» на несколько лет вперед.

А «неимущие» будут довольствоваться объедками в ожидании новой породы победителей Гранд-тура.

НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА «БОЛЬШОЙ ЧЕТВЕРКЕ»

Приготовьтесь увидеть этих троих летом 2025 года.

Приготовьтесь увидеть этих троих летом 2025 года.

Только два гонщика, не входящие в «Большую четверку», выиграли Гранд-тур за последние три сезона. Джай Хиндли одел розовую «Джиро» в 2022 году, а через год после этого Джей Кусс одержал шокирующую победу на «Вуэльте».

Слабый стартовый лист и несколько отказов от GC помогли Хиндли на пути к его знаменательной победе. Наверное, нет нужды напоминать вам, что случилось с «тройной угрозой» Jumbo-Visma в пикантной истории лета 2023 года.

Простите, Джай, простите, Сепп, но это были победы обстоятельств, а не силы и гоночного мастерства.

Правило «Большой четверки» в последнее время стало абсолютным.

Второй эшелон» пелотона будет нуждаться в повороте судьбы, подобном Куссу, чтобы выиграть rosa, jaune или rojo в 2025 году. На самом деле, близнецы Йейтсы, участвующие в Джиро, могут быть единственными «другими», кто может выиграть только за счет силы.

Но это не значит, что в 2025 году нужно выключать телевизор.

Отнюдь.

Погачар, который находится на волне одного из величайших сезонов в профессиональном велоспорте, готов взорвать двери снова и снова.

Его защита титула на «Тур де Франс» и вероятное возвращение на «Вуэльту Испании» [информация будет подтверждена в течение нескольких дней] предполагает шесть недель борьбы с Вингегаардом, который пойдет по тому же пути.

Еще лучше то, что Эвенпоэль вернется на Тур де Франс после своего дебютного подиумного финиша в 2024 году и, возможно, вернется на Вуэльту.

А старый пес Родж?

Он избегает своих соперников из «Большой четверки», открывая «Джиро» и надеясь, что он достаточно восстановился, чтобы быть в силе на «Туре».

Так что отмените все свои светские планы на лето и приготовьтесь к блокбастеру «Бокс-сет» по велоспорту.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СОСТАВЫ ЛИДЕРОВ ГРАНД-ТУРА 2025 ГОДА

Джиро д’Италия:

Роглич, Хиндли (Red Bull-Bora-Hansgrohe)
A. Йейтс, Аюсо (UAE Emirates)
S. Йейтс (Visma-Lease a Bike)
Ланда (Soudal Quick-Step)
Карапаз (EF Education-EasyPost), Ги (Israel-Premier Tech), Тибери (Bahrain-Victorious)

Тур де Франс:

Погачар, А. Йейтс, Алмейда (UAE Emirates)
Вингегаард, С. Йейтс, Йоргенсон (Visma-Lease a Bike)
Эвенепоэль, Ланда (Soudal Quick-Step)
Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe)
О’Коннор (Decathlon-Ag2r); Карапаз (EF Education-EasyPost), Родригес (Ineos Grenadiers)

Вуэльта Испании:

Вингегаард, Кусс
Погачар [TBC], Алмейда
Эвенепоэль [TBC]
Родригес, Мас, Тибери, Хиндли

СЛАБОЕ ЗВЕНО В ФОРМЕ РОГЛИЧА?

На «Джиро» Рогличу предстоит столкнуться со стаей супердоместиков.

На «Джиро» Рогличу предстоит столкнуться со стаей супердоместиков.

Если не случится травмы, болезни или апокалипсиса, никто не победит ужасное трио Поги-Винго-Ремко на Тур де Франс.

То же самое можно сказать и о Вуэльте, которая пройдет шесть недель спустя.

Все трое все еще находятся в расцвете сил (26, 28, 25 лет соответственно), и в 2024 году даже Вингегаард не показал ни малейшего намека на замедление. 10-минутный разрыв между занявшим третье место Эвенепоэлем и следующим за ним Жоау Алмейдой на Туре 2024 года говорит сам за себя.

Стремление Роглича завоевать второй титул на «Джиро д’Италия» может стать «слабым звеном» в вероятной блокировке «Большой четверки» в 2025 году. Но не по его собственной причине.

Рог и его немецкий отряд должны быть на диком новом уровне после того, как Red Bull задействовал свои финансовые мускулы на трансферном рынке и отправил своих велосипедистов в свои ведущие мировые центры повышения квалификации на всю зиму.

Вот только Роглич по неосторожности вышел из огня да в полымя на хорошо смазанную сковородку.

План Роглы обойти Погачара и Вингегаарда, выбрав итальянский тур, поставил его лицом к лицу со стаей альпинистов из «суперкоманды», устремившихся к редкой, золотой возможности.

ДЕЛО ЗА ЙЕЙТСОМ

Саймон и Адам Йейтс получат свободу и возможности на Джиро д'Италия.

Саймон и Адам Йейтс получат свободу и возможности на Джиро д’Италия.

Многолетние супердоместики и теневые лидеры Хуан Аюсо и два Йейтса могут многое выиграть и мало что потерять в этом мае.

Относительная пустота «Большой четверки» означает, что как минимум две ступеньки подиума «Джиро» Ромы будут нарасхват.

После года, проведенного в Jayco-AlUla, Саймон Йейтс может стать совершенно новым гонщиком в 2025 году. 32-летний гонщик может наконец-то реализовать свое обещание подиума Гранд-тура, если его перестройка в Visma-Lease a Bike будет такой же радикальной, как у Маттео Йоргенсона после его перехода из Movistar.

А если не получится — ничего страшного. «СуперВут» Ван Аерт и Олав Куй сохранят Visma-Lease a Bike в выигрыше.

То, как Симон справится в итальянском противостоянии со своим братом Адамом, станет лучшим соперничеством братьев и сестер со времен «Наследства».

Адам Йейтс объединится на «Джиро» с темпераментным талантом Аюсо из UAE Emirates.

Руководство команды считает, что их противоречивый испанец может выиграть всю гонку. Но посмотрим. Трудно представить Аюсо в розовом после сезона внутрикомандных противоречий и неудачной гонки на Тур де Франс.

В любом случае, многолетние супердоместики Поги будут рады редкой возможности проехать свою собственную гонку. Такая возможность может выпасть им еще не один раз в этой стане лидеров UAE.

В этой связи стоит посочувствовать многолетнему «почти-ведущему» из UAE Emirates Жоау Алмейде, который, возможно, является самым многообещающим «аутсайдером» в GC-пакете. Большая португальская надежда, должно быть, злится, что ему, скорее всего, придется участвовать в одной программе «Тура-Вуэльты» с Поги.

Будь то Роглич, Аюсо или Йейтс, ожидайте, что этой весной классификацией будет владеть суперкоманда.

Погачар, Вингегард и Эвенепоэль будут демонстрировать это летом во Франции и Испании.

БОЛЬШАЯ ЧЕТВЕРКА, СУПЕРКОМАНДЫ И ОСТАЛЬНЫЕ

Бен О'Коннор замахивается на конкурентов с компанией Jayco-AlUla в 2025 году.

Бен О’Коннор замахивается на конкурентов с компанией Jayco-AlUla в 2025 году.

Большая четверка и их соответствующие суперкоманды будут править в 2025 году.

Но сможет ли хоть один гонщик за пределами галактических гранд-туров приблизиться к этому?

Бен О’Коннор взорвал двери «Вуэльты» и «Дорожного мира» в 2024 году и поднялся на четвертое место в мировом рейтинге.

Его переход из Decathlon-Ag2r в Jayco многообещающ, но давайте посмотрим правде в глаза: он не будет состязаться с Поги и Винго, когда они начнут турбировать в горах.

Для О’Коннора и остальной не суперкоманды парней из GC — Антонио Тибери, Ричарда Карапаза, Дерека Ги, Энрика Маса и других — пропасть между «большой четверкой» все еще слишком велика.

В это межсезонье разрыв в талантах, ресурсах и динамике между «имущими» и «неимущими» увеличится.

Покупательская способность таких команд, как UAE Emirates и Red Bull-Bora-Hansgrohe, создает экспоненциальный рост. Это жестокая реальность спорта, который вступил в новую эру гиперпрофессионализации и супер-спонсоров.

«Чтобы выиграть Тур де Франс, нужно иметь бюджет в 50-60 миллионов евро», — сказал в интервью босс Cofidis Седрик Вассёр. «Если вы хотите иметь шанс подписать таких гонщиков, как Погачар и Вингегард, и иметь в своем распоряжении персонал, чтобы это произошло, то меньше чем за 50 миллионов шансов нет».

ОЖИДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Суперкоманды подписали множество талантов нового поколения, в том числе и Дель Торо.

Суперкоманды подписали множество талантов нового поколения, в том числе и Дель Торо.

Если заглянуть еще дальше, то гонщики, имеющие наилучшие шансы обойти «большую четверку», возможно, только начали свою карьеру в гранд-турах.

Их подъем может совпасть с некоторым замедлением Поги и других.

Исаак де Торо (UAE Emirates) и Ленни Мартинес (Bahrain Victorious) не оправдали надежд во время дебюта в гранд-туре, но у них есть вера и долгосрочная поддержка своих команд. Суперталанты Ян Кристен (UAE Emirates), Альберт Филипсен (Lidl-Trek) и Пол Сейшас (Decathlon-Ag2r) находятся в инкубаторе перед выходом в гонки гранд-тура.

А восходящая мегазвезда Visma-LAB Маттео Йоргенсон? Он знает, что его время придет, но он не хочет, чтобы это случилось в 2025 году.

Суперкоманды владеют большинством гонщиков, которые будут выигрывать Гранд-туры в настоящем и будущем.

Хорошо ли это, и что с этим можно сделать — это уже совсем другой разговор.

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ