
Если вы уже устали от того, что «Большая четверка» контролирует гранд-туры по велоспорту, не надейтесь на отсрочку в 2025 году.
Мнение: Контроль «суперкоманд» над гонками Гранд-тура означает, что только у супердоместиков есть шанс снять блокировку Погачара, Вингегаарда, Эвенепоэля, Роглича.
Близнецы Йейтс, возможно, единственные гонщики, способные ослабить тиски, которыми Тадей Погачар, Йонас Вингегард, Ремко Эвенепоэль и Примож Роглич сейчас владеют на «Джиро д’Италия», «Тур де Франс» и «Вуэльте Испании».
Если Адам или Симон добьются своего в борьбе с Рогличем на «Джиро д’Италия», это не будет большим сюрпризом.
Их «суперкоманды» UAE Emirates-XRG и Visma-Lease a Bike стали жестко контролировать гонки гранд-тура с тех пор, как распалась Team Sky.
И похоже, что господство суперкоманд не будет свергнуто еще какое-то время.
Дерзкий велопроект Red Bull с Bora-Hansgrohe и приверженность Soudal-Quick Step к «GC Remco» означают, что трехнедельные гонки останутся уделом «имущих» на несколько лет вперед.
А «неимущие» будут довольствоваться объедками в ожидании новой породы победителей Гранд-тура.
НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА «БОЛЬШОЙ ЧЕТВЕРКЕ»

Приготовьтесь увидеть этих троих летом 2025 года.
Только два гонщика, не входящие в «Большую четверку», выиграли Гранд-тур за последние три сезона. Джай Хиндли одел розовую «Джиро» в 2022 году, а через год после этого Джей Кусс одержал шокирующую победу на «Вуэльте».
Слабый стартовый лист и несколько отказов от GC помогли Хиндли на пути к его знаменательной победе. Наверное, нет нужды напоминать вам, что случилось с «тройной угрозой» Jumbo-Visma в пикантной истории лета 2023 года.
Простите, Джай, простите, Сепп, но это были победы обстоятельств, а не силы и гоночного мастерства.
Правило «Большой четверки» в последнее время стало абсолютным.
Второй эшелон» пелотона будет нуждаться в повороте судьбы, подобном Куссу, чтобы выиграть rosa, jaune или rojo в 2025 году. На самом деле, близнецы Йейтсы, участвующие в Джиро, могут быть единственными «другими», кто может выиграть только за счет силы.
Но это не значит, что в 2025 году нужно выключать телевизор.
Отнюдь.
Погачар, который находится на волне одного из величайших сезонов в профессиональном велоспорте, готов взорвать двери снова и снова.
Его защита титула на «Тур де Франс» и вероятное возвращение на «Вуэльту Испании» [информация будет подтверждена в течение нескольких дней] предполагает шесть недель борьбы с Вингегаардом, который пойдет по тому же пути.
Еще лучше то, что Эвенпоэль вернется на Тур де Франс после своего дебютного подиумного финиша в 2024 году и, возможно, вернется на Вуэльту.
А старый пес Родж?
Он избегает своих соперников из «Большой четверки», открывая «Джиро» и надеясь, что он достаточно восстановился, чтобы быть в силе на «Туре».
Так что отмените все свои светские планы на лето и приготовьтесь к блокбастеру «Бокс-сет» по велоспорту.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СОСТАВЫ ЛИДЕРОВ ГРАНД-ТУРА 2025 ГОДА
Джиро д’Италия:
Роглич, Хиндли (Red Bull-Bora-Hansgrohe)
A. Йейтс, Аюсо (UAE Emirates)
S. Йейтс (Visma-Lease a Bike)
Ланда (Soudal Quick-Step)
Карапаз (EF Education-EasyPost), Ги (Israel-Premier Tech), Тибери (Bahrain-Victorious)
Тур де Франс:
Погачар, А. Йейтс, Алмейда (UAE Emirates)
Вингегаард, С. Йейтс, Йоргенсон (Visma-Lease a Bike)
Эвенепоэль, Ланда (Soudal Quick-Step)
Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe)
О’Коннор (Decathlon-Ag2r); Карапаз (EF Education-EasyPost), Родригес (Ineos Grenadiers)
Вуэльта Испании:
Вингегаард, Кусс
Погачар [TBC], Алмейда
Эвенепоэль [TBC]
Родригес, Мас, Тибери, Хиндли
СЛАБОЕ ЗВЕНО В ФОРМЕ РОГЛИЧА?

На «Джиро» Рогличу предстоит столкнуться со стаей супердоместиков.
Если не случится травмы, болезни или апокалипсиса, никто не победит ужасное трио Поги-Винго-Ремко на Тур де Франс.
То же самое можно сказать и о Вуэльте, которая пройдет шесть недель спустя.
Все трое все еще находятся в расцвете сил (26, 28, 25 лет соответственно), и в 2024 году даже Вингегаард не показал ни малейшего намека на замедление. 10-минутный разрыв между занявшим третье место Эвенепоэлем и следующим за ним Жоау Алмейдой на Туре 2024 года говорит сам за себя.
Стремление Роглича завоевать второй титул на «Джиро д’Италия» может стать «слабым звеном» в вероятной блокировке «Большой четверки» в 2025 году. Но не по его собственной причине.
Рог и его немецкий отряд должны быть на диком новом уровне после того, как Red Bull задействовал свои финансовые мускулы на трансферном рынке и отправил своих велосипедистов в свои ведущие мировые центры повышения квалификации на всю зиму.
Вот только Роглич по неосторожности вышел из огня да в полымя на хорошо смазанную сковородку.
План Роглы обойти Погачара и Вингегаарда, выбрав итальянский тур, поставил его лицом к лицу со стаей альпинистов из «суперкоманды», устремившихся к редкой, золотой возможности.
ДЕЛО ЗА ЙЕЙТСОМ

Саймон и Адам Йейтс получат свободу и возможности на Джиро д’Италия.
Многолетние супердоместики и теневые лидеры Хуан Аюсо и два Йейтса могут многое выиграть и мало что потерять в этом мае.
Относительная пустота «Большой четверки» означает, что как минимум две ступеньки подиума «Джиро» Ромы будут нарасхват.
После года, проведенного в Jayco-AlUla, Саймон Йейтс может стать совершенно новым гонщиком в 2025 году. 32-летний гонщик может наконец-то реализовать свое обещание подиума Гранд-тура, если его перестройка в Visma-Lease a Bike будет такой же радикальной, как у Маттео Йоргенсона после его перехода из Movistar.
А если не получится — ничего страшного. «СуперВут» Ван Аерт и Олав Куй сохранят Visma-Lease a Bike в выигрыше.
То, как Симон справится в итальянском противостоянии со своим братом Адамом, станет лучшим соперничеством братьев и сестер со времен «Наследства».
Адам Йейтс объединится на «Джиро» с темпераментным талантом Аюсо из UAE Emirates.
Руководство команды считает, что их противоречивый испанец может выиграть всю гонку. Но посмотрим. Трудно представить Аюсо в розовом после сезона внутрикомандных противоречий и неудачной гонки на Тур де Франс.
В любом случае, многолетние супердоместики Поги будут рады редкой возможности проехать свою собственную гонку. Такая возможность может выпасть им еще не один раз в этой стане лидеров UAE.
В этой связи стоит посочувствовать многолетнему «почти-ведущему» из UAE Emirates Жоау Алмейде, который, возможно, является самым многообещающим «аутсайдером» в GC-пакете. Большая португальская надежда, должно быть, злится, что ему, скорее всего, придется участвовать в одной программе «Тура-Вуэльты» с Поги.
Будь то Роглич, Аюсо или Йейтс, ожидайте, что этой весной классификацией будет владеть суперкоманда.
Погачар, Вингегард и Эвенепоэль будут демонстрировать это летом во Франции и Испании.
БОЛЬШАЯ ЧЕТВЕРКА, СУПЕРКОМАНДЫ И ОСТАЛЬНЫЕ

Бен О’Коннор замахивается на конкурентов с компанией Jayco-AlUla в 2025 году.
Большая четверка и их соответствующие суперкоманды будут править в 2025 году.
Но сможет ли хоть один гонщик за пределами галактических гранд-туров приблизиться к этому?
Бен О’Коннор взорвал двери «Вуэльты» и «Дорожного мира» в 2024 году и поднялся на четвертое место в мировом рейтинге.
Его переход из Decathlon-Ag2r в Jayco многообещающ, но давайте посмотрим правде в глаза: он не будет состязаться с Поги и Винго, когда они начнут турбировать в горах.
Для О’Коннора и остальной не суперкоманды парней из GC — Антонио Тибери, Ричарда Карапаза, Дерека Ги, Энрика Маса и других — пропасть между «большой четверкой» все еще слишком велика.
В это межсезонье разрыв в талантах, ресурсах и динамике между «имущими» и «неимущими» увеличится.
Покупательская способность таких команд, как UAE Emirates и Red Bull-Bora-Hansgrohe, создает экспоненциальный рост. Это жестокая реальность спорта, который вступил в новую эру гиперпрофессионализации и супер-спонсоров.
«Чтобы выиграть Тур де Франс, нужно иметь бюджет в 50-60 миллионов евро», — сказал в интервью босс Cofidis Седрик Вассёр. «Если вы хотите иметь шанс подписать таких гонщиков, как Погачар и Вингегард, и иметь в своем распоряжении персонал, чтобы это произошло, то меньше чем за 50 миллионов шансов нет».
ОЖИДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Суперкоманды подписали множество талантов нового поколения, в том числе и Дель Торо.
Если заглянуть еще дальше, то гонщики, имеющие наилучшие шансы обойти «большую четверку», возможно, только начали свою карьеру в гранд-турах.
Их подъем может совпасть с некоторым замедлением Поги и других.
Исаак де Торо (UAE Emirates) и Ленни Мартинес (Bahrain Victorious) не оправдали надежд во время дебюта в гранд-туре, но у них есть вера и долгосрочная поддержка своих команд. Суперталанты Ян Кристен (UAE Emirates), Альберт Филипсен (Lidl-Trek) и Пол Сейшас (Decathlon-Ag2r) находятся в инкубаторе перед выходом в гонки гранд-тура.
А восходящая мегазвезда Visma-LAB Маттео Йоргенсон? Он знает, что его время придет, но он не хочет, чтобы это случилось в 2025 году.
Суперкоманды владеют большинством гонщиков, которые будут выигрывать Гранд-туры в настоящем и будущем.
Хорошо ли это, и что с этим можно сделать — это уже совсем другой разговор.