Джонатан Милан (Lidl-Trek) выиграл спринт на 4-м этапе Тиррено-Адриатико после того, как 200-километровая погоня за отрывом продолжалась до последних 100 метров.
Милан опередил Яспера Филипсена (Alpecin-Deceuninck) в фотофинише и разбил сердце единственному остатку отрыва Йонасу Абрахамсену (Uno-X Mobility) после того, как норвежец сделал последний рывок в поисках славы Корбин Стронг (Israel-Premier Tech) стал третьим.
Том Пидкок (Ineos Grenadiers) возглавил спринт после того, как показалось, что Абрахамсен может вырваться вперед, но спринтеры, пережившие холмистый день на Апеннинах, ждали своего часа, чтобы наброситься на него.
Филипсен вырвался вперед, но его обогнал Милан: итальянец нажимал на педали и использовал свое тело, чтобы Биньям Гирмай (Intermarché-Wanty) не смог его потеснить, и стал на одну позицию лучше своего вчерашнего второго места.
Благодаря десяти бонусным секундам, полученным за победу, Милан переместился в синюю майку лидера общего зачета, опередив Хуана Аюсо (UAE Team Emirates). Он на четыре секунды опережает испанского гонщика перед двумя ключевыми днями GC.
«Это было очень здорово, отличный день», — сказал Милан после изнурительного этапа. «Думаю, я должен сказать спасибо моим товарищам по команде. Они проделали такую потрясающую работу. У меня был нелегкий день — я прокололся на подъеме, и было трудно вернуться в пелотон.
«Ребята поддержали меня наилучшим образом. Они наседали до самого финала, они были невероятны. Это очень много значит для меня».
Милан с каждым днем приближался к победе в Тиррено: он занял третье место в стартовой гонке на время и второе во вчерашнем спринте. Но теперь он завершил и без того успешную неделю победой, завоевал майку лидера и увеличил свой отрыв по очкам.
«Сегодня утром я очень хотел этого, этой победы, и мы сделали это все вместе. Это не только моя победа, это победа команды», — сказал Милан.
Поскольку местность завтра ему не подходит, он потеряет голубую майку на пятом этапе, но переключит внимание на работу с Тайо Геогеганом Хартом, возглавляющим команду Lidl-Trek.
Британец бросит вызов Аюсо, Йонасу Вингегаарду (Visma-Lease a Bike) и Джаю Хиндли (Bora-Hansgrohe) на сложном маршруте из Торричелла-Сикура в Валле-Кастеллана, который включает в себя подъем Сан-Джакомо (11,9 км при 6,2%) в 25 км от финиша.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Четвертый этап Тиррено-Адриатико выглядел идеальным днем для отрыва, чтобы бросить вызов пелотону, и всего через три километра 207-километрового этапа из Арроне в Джулианову шесть человек решили сформировать отрыв дня.
В группу вошли Лоренцо Квартуччи (Corratec-Vini Fantini), Давиде Баис (Polti-Kometa), Мирко Маэстри (Polti-Kometa), Александр Камп (Tudor Pro Cycling), Йонас Абрахамсен (Uno-X Mobility) и Алекс Толио (VF Group-Bardiani CSF-Faizanè).
Им предстояло преодолеть чудовищный 17,2-километровый подъем Valico di Castelluccio со средним уклоном 5 %, открывающий длинный участок через Апеннины.
Их разрыв увеличивался на протяжении первых нескольких часов гонки в еще один холодный день в пелотоне, но он то увеличивался, то сокращался по мере подъемов и спусков. Он превышал пять минут, но в некоторых моментах сокращался, когда команды спринтеров преодолевали подъемы и пытались их оттеснить.
В четвертый день гонки «Гонка двух морей» это не было предрешено: шестерка, идущая впереди, не ослабевала в беге к финишу. Они сохраняли свой отрыв на протяжении преимущественно равнинных последних 80 км.
В то время как большинство спринтеров удерживали позиции в пелотоне на подъемах, Марк Кавендиш (Astana Qazaqstan) начал испытывать трудности на подъемах и выходил на связь по командному радио. В конечном итоге он не принял участия в финальном спринте, так как в течение дня то и дело выбывал из пелотона.
На 30 км дистанции, впервые за неделю приблизившись к Адриатическому морю, отрыв лидеров сократился до чуть более одной минуты. Именно здесь произошел раскол, и Камп, Абрахамсен и Маэстри сделали свой рывок к славе.
Они сохранили свое преимущество в 50 секунд, когда гонка достигла финиша в Джулианова и начала круговую гонку вокруг прибрежного городка. В пользу трио говорил спуск к финишу, но их преимущество сократилось до 31 секунды, и вероятность поимки была велика.
Lidl-Trek, Alpecin-Deceuninck и Intermarché-Wanty сменяли друг друга в погоне, пытаясь вернуть трио, и на последних поворотах они оказались в поле зрения.
Камп сошел первым, как только понял, что все кончено, но Абрахамсен не сдавался и атаковал, оторвавшись от Мейстри за 1 км до финиша. Он получил приличный отрыв за последним поворотом, и пелотон позади начал присматриваться друг к другу: большинство лидеров сгорели в погоне.
Пидкок занимал первую позицию и колебался, прежде чем начать спринт в погоне за гонщиком Uno-X Mobility, но Гирмай был у него на колесе, а Филипсен и Милан готовы были преследовать. Тим Мерлье (Soudal-QuickStep) был одним из лучших спринтеров, выбывших из борьбы за победу.
Начальный рывок Филипсена был сильным, так как он попал в ветер на правой стороне дороги, но Милану, несмотря на то, что он начал первым, хватило мощности, чтобы обойти бельгийца и одержать свою четвертую победу в Мировом туре.
РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЭТАПА
- 01 MILAN Jonathan Lidl-Trek 04:56:44
- 02 PHILIPSEN Jasper Alpecin-Deceuninck + 00
- 03 STRONG Corbin Israel-Premier Tech + 00
- 04 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 00
- 05 ZINGLE Axel Cofidis + 00
- 06 MAYRHOFER Marius Tudor Pro Cycling Team + 00
- 07 ABRAHAMSEN Jonas Uno-X Mobility + 00
- 08 GARCÍA CORTINA Iván Movistar Team + 00
- 09 ALAPHILIPPE Julian Soudal Quick-Step + 00
- 10 TIBERI Antonio Bahrain Victorious + 00
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 4 ЭТАПА
- 01 MILAN Jonathan Lidl-Trek 15:06:02
- 02 AYUSO Juan UAE Team Emirates + 04
- 03 VAUQUELIN Kévin ARKEA-B&B HOTELS + 18
- 04 TIBERI Antonio Bahrain Victorious + 21
- 05 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 26
- 06 GRÉGOIRE Romain Groupama-FDJ + 26
- 07 HINDLEY Jai BORA-hansgrohe + 28
- 08 POWLESS Neilson EF Education-EasyPost + 30
- 09 POOLE Max Team dsm-firmenich PostNL + 30
- 10 KÄMNA Lennard BORA-hansgrohe + 30
ВИДЕО