Тур де Франс 2024: Энтони Тургис (TotalEnergies) выигрывает хаотичный и захватывающий гравийный этап 9, а Тадей Погачар сохраняет лидерство в гонке

Энтони Тургис выиграл спринт из отрыва и одержал победу на этапе

Энтони Тургис выиграл спринт из отрыва и одержал победу на этапе

Пидкок на втором месте, а Ги на третьем, несмотря на атаки на гравийных секторах, они так и не смогли потревожить вершину генеральной классификации.

Это был хороший день для Франции: Энтони Тургис (TotalEnergies) был самым быстрым в отрывном спринте и выиграл долгожданный гравийный этап № 9 Тур де Франс. В то время как желтая майка Тадея Погачара (UAE Team Emirates) неустанно атаковала своих соперников на гравийных участках в захватывающей борьбе за GC, в общей классификации не произошло никаких изменений в первых местах.

Тургис был частью отрыва из 12 гонщиков, который отправился в путь на первых 50 км почти 200-километрового этапа в Труа. То, что осталось от отрыва, к моменту достижения Труа поймало атаковавшего в конце гонки Яспера Стуйвена (Lidl-Trek) под румяным огнем и провело тактические последние несколько сотен метров в спринте за победу на этапе.

Бен Хили (EF Education-EasyPost) возглавил группу на последних метрах, где Дерек Ги (Israel-Premier Tech) первым открыл свой спринт.

Тургис и Том Пидкок (Ineos Grenadiers) быстро среагировали, но француз ворвался за линию и одержал свою первую победу в WorldTour, а Пидкок финишировал вторым, оставив Ги довольствоваться третьим местом.

«Я уже год не участвовал в Туре. В начале Тура я всегда видел в камерах разных гонщиков и всегда видел больших фаворитов. Я всегда считал, что если я еду на гонку, то еду, чтобы попытаться выиграть», — сказал Тёргис в эмоциональном интервью после гонки.

«Я никогда не выигрывал в Мировом туре. Но выиграть на «Тур де Франс»? Это невероятно. Это не просто этап, это один из ключевых этапов. Такие этапы просто невероятны».

Из первоначального отрыва в 12 гонщиков до финиша добрались только семеро: Тургис, Пидкок, Ги и Хили, а также Стайвен, Алекс Аранбуру и Хавьер Ромо (оба — Movistar) и Алексей Луценко (Astana Qazaqstan).

Когда на последних километрах отрыв показал признаки усталости, Стайвен предпринял позднюю атаку на последнем гравийном участке Сен-Паррес-о-Тертр, решив провести тотальную сольную гонку, но бельгиец был пойман за километр до финиша.

«У нас был большой день. Когда я увидел эту группу, я подумал, что на этом этапе мы сможем значительно продвинуться вперед. Здесь было много больших чемпионов», — сказал Тургис.

«Я ожидал, что Джаспер проведет большую атаку. Я должен был попытаться следовать за ним, но не делать слишком много; в глубине души я думал: Не делать слишком многого и сохранять спокойствие. Если все образуется, я смогу выиграть спринт».

Этот день был хаотичным для претендентов на победу в генеральной гонке, когда желтая майка Тадея Погачара (UAE Team Emirates) и Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep) подвергалась многочисленным атакам.

Однако в первой десятке генеральной классификации мало что изменилось, и Погачар сохранил за собой желтую майку.

Он по-прежнему лидирует в гонке, опережая на 33 секунды идущего вторым Эвенепоэля, на 1:15 — Йонаса Вингегаарда (Visma-Lease a Bike) и на 1:36 — Приможа Роглича (Red Bull-Bora-hansgrohe).

Все они финишировали в уменьшенной группе, которая пересекла финишную черту в 1:46 позади отрыва, несмотря на почти непрерывную борьбу на последних 100 км гонки и на 14 гравийных участках.

«Это была веселая гонка. Я не ожидал, что гравий окажется настолько гравийным. Там было много камней и песка, и ехать по нему было сложно. Было очень весело, но я бы сделал эту петлю в противоположную сторону, чтобы к финишу у нас был попутный ветер, потому что [встречный ветер] сегодня был не в пользу наших атак», — сказал Погачар после этапа.

«Я следил за Ремко, а он — за мной. Мы не могли идти вместе, но все равно это был веселый день, а завтра наконец-то будет день отдыха. У меня были отличные ноги. Должен сказать, что сегодняшний день был одним из самых трудных на Туре, и я чувствовал себя хорошо. Не могу дождаться, когда начнутся настоящие горы».

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Кошки-мышки между Погачаром и Вингегаардом, словенец не смог сломить вернувшегося чемпиона

Кошки-мышки между Погачаром и Вингегаардом, словенец не смог сломить вернувшегося чемпиона

Девятый этап «Тур де Франс» не разочаровал. Пелотон преодолел 199-километровую гонку в классическом стиле, состоящую из четырех категорийных подъемов и 14 гравийных дорог в Труа, причем большая часть этих секторов пришлась на последнюю половину этапа.

Трагическая новость о гибели норвежского велогонщика Андре Дреге на четвертом этапе Тура Австрии, состоявшемся накануне, нависла над пелотоном в начале этапа. Норвежская команда Uno-X Mobility прибыла на стартовую линию на пять минут раньше, чтобы почтить память Дреге.

После шквала атак на протяжении первых 50 км гонки образовался отрыв из двенадцати гонщиков, в который вошли Том Пидкок (Ineos Grenadiers), Яспер Стуйвен (Lidl-Trek), Бен Хили (EF Education-EasyPost), Максим Ван Гилс (Lotto Dstny), Джанни Вермерш (Alpecin-Deceuninck), Дерек Ги (Israel-Premier Tech), Аксель Зингл (Cofidis), Яспер Стайвен (Lidl-Trek), Алекс Аранбуру, Хавьер Ромо и Ойер Лазкано (Movistar Team), Алексей Луценко (Astana Qazaqstan) и Энтони Тургис (TotalEnergies).

Отрыв развил быстрый темп, хорошо работая вместе, но они так и не смогли оторваться от основного поля более чем на 1:45, так как борьба за желтую майку накалилась за 100 км до конца гонки.

Команда UAE Team Emirates в основном отвечала за быстрый темп на холмистой первой половине пыльного этапа, в результате чего группа сократилась примерно до 50 гонщиков.

Хаос начался, когда Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) получил прокол и был вынужден быстро взять велосипед своего товарища по команде Яна Тратника.

Команда UAE Team Emirates, по-видимому, почувствовала, что Вингегаард испытывает трудности с несвоевременной механической поломкой, и стала оказывать давление на переднюю часть группы. Поначалу казалось, что Вингегаард оказался в изоляции без товарищей по команде, пытаясь вернуться в группу желтой майки, но Воут ван Аерт быстро оказался рядом с ним, чтобы подтолкнуть его к соперникам по GC.

Тратник примерно на два дюйма ниже Вингегаарда, но датчанин сказал, что велосипед ему подошел. Бывший двукратный чемпион Тура предпочел остаться на велосипеде своего товарища по команде, а не пересесть на свой, когда гонка достигла нескольких гравийных секторов.

Вингегаард был не единственным гонщиком, которому не повезло: Ясперу Филипсену (Alpecin-Deceuninck) тоже потребовалась смена велосипеда, а Стефан Кюнг (Groupama-FDJ) и Шон Куинн (EF Education-EasyPost) также получили механические повреждения.

UAE Team Emirates продолжала тянуть сократившееся поле в сектор Полиси-а-Сель-сюр-Орс, и Погачар воспользовался высокой скоростью, чтобы провести первую из нескольких резких атак. Однако он отстал, когда Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) и партнеры по команде Visma-Lease a Bike Вингегаард и Маттео Йоргенсон пересеклись.

За 77 км до финиша на коротком подъеме Эвенепоэль сделал следующий шаг, но Погачар и Вингегаард быстро присоединились к нему.

Во время затишья Александр Власов (Red Bull-BORA-hansgrohe) врезался в травяной кювет на левой стороне дороги. Хотя авария выглядела серьезной, он быстро вернулся на свой байк и вернулся в группу.

МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ ПУСКАЕТСЯ В ПОГОНЮ

Чемпион мира Матье ван дер Пул (Alpecin Deceuninck) раздает автограф на старте в Труа

Чемпион мира Матье ван дер Пул (Alpecin Deceuninck) раздает автограф на старте в Труа

Находясь в отрыве, гонщики начали проявлять признаки усталости после почти 100 км впереди, и по мере того, как они теряли темп, их осталось всего восемь: Пидкок, Стайвен, Хили, Ги, Аранбуру, Ромо, Тургис и Луценко за 50 км до финиша, но они все еще удерживали более минуты отрыва.

Многие ожидали, что чемпион мира Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck) сможет отличиться на этом этапе, учитывая его успехи на таких гонках, как Париж-Рубэ и Страде-Бьянче.

Он бросился вперед сразу после гравийного сектора Бриэль-сюр-Барс, на 47 км, и к нему присоединились Майкл Мэтьюс (Jayco AlUla), Давид Году (Groupama FDJ), Руи Коста (EF Education-EasyPost), обладатель зеленой майки Биниам Гирмай (Intermarche-Wanty) и Расмус Тиллер (Uno-X Mobility).

Они создали преимущество в 45 секунд, но так и не смогли сократить разрыв с отрывом и держались примерно в минуте позади.

Преследователи приблизились к отрыву на расстояние 45 секунд, и официальные представители гонки убрали автомобили команды из промежутка между ними, когда они мчались через сектора Ру-де-Паради и Френуа-Ле-Шато-а-Клери.

Но Пидкок, Стайвен, Хили, Ги, Аранбуру, Ромо, Луценко и Тургис не останавливались, и по мере того, как они начинали гонку за победу на этапе, казалось, что вероятность того, что группа преследования соединится до того, как они достигнут Труа, уменьшалась.

НЕПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ АТАКИ ПОГАЧАРА

Погачар действовал в атакующем стиле в течение всего дня

Погачар действовал в атакующем стиле в течение всего дня

Погачар сделал свой следующий ход на гравийном участке Френуа-Ле-Шато-а-Клери, оторвавшись от Эвенепоэля и Вингегаарда. Выехав на асфальт, он открыл небольшой отрыв, и Йоргенсон оказался единственным гонщиком, которому хватило сил последовать за ним.

Мгновением позже Погачар выехал на гравийный сектор Даудеса и начал новую атаку, но Йоргенсон с Вингегаардом на колесе быстро последовал за ним. Ни Вингегаард, ни Йоргенсон не проявили никакого интереса к работе с желтой майкой, даже несмотря на отрыв Эвенепоэля и Роглича.

Погачар в третий раз ускорился на участке Montaulin à Rouilly-Saint-Loup. В то время как Йоргенсон и Вингегард снова прилипли к его заднему колесу, Эвенепоэль и Роглич были отброшены и остались бороться за сокращение десятисекундного разрыва.

За 17 км до последнего гравийного сектора, Сен-Паррес-о-Тертр, Эвенепоэлю удалось восстановить связь, и группа в желтых майках снова объединилась с основными претендентами на GC.

ОТРЫВ УДАЛСЯ

Тургис празднует победу на этапе

Тургис празднует победу на этапе

По мере приближения к последнему гравийному участку Сен-Парр-о-Тертр Стайвен оказался сильнейшим в отрыве и открыл отрыв, вынудив соперников преследовать его на последних километрах пути к победе на этапе.

Бельгиец ворвался в Сен-Паррес-о-Тертр, его переднее колесо соскочило в первом повороте, но он удержал его в вертикальном положении, решив восстановить 10-секундный отрыв.

Группа преследования Ван дер Поэля из семи человек оставалась между отрывом и пелотоном, и даже после последней атаки Мэтьюса все надежды на победу на этапе сошли на нет.

Погачар набрал скорость на Сен-Паррес-о-Тертр в первых рядах сократившегося пелотона, и пока он оказывал давление на своих соперников по GC, за 5 км до финиша группа снова собралась вместе; они тоже знали, что не смогут догнать отрыв.

Стайвен решился на тотальную одиночную гонку, но эти 10 секунд сокращались с каждым километром, когда семь гонщиков позади начали атаковать друг друга.

За 2 км до финиша первым ушел Хили, за ним последовал Ги, который отчаянно пытался сократить отставание от Стайвена. Пидкок перешел на сторону Хили и Ги, в итоге оттянув остальных гонщиков назад, и они настигли Стайвена под румяным огнем, а затем настроились на тактический спринт до финиша.

РЕЗУЛЬТАТЫ 9 ЭТАПА

  • 01 TURGIS Anthony TotalEnergies 04:19:43
  • 02 PIDCOCK Tom INEOS Grenadiers + 00
  • 03 GEE Derek Israel-Premier Tech + 00
  • 04 ARANBURU Alex Movistar Team + 00
  • 05 HEALY Ben EF Education-EasyPost + 02
  • 06 LUTSENKO Alexey Astana Qazaqstan Team + 02
  • 07 ROMO Javier Movistar Team + 12
  • 08 STUYVEN Jasper Lidl-Trek + 18
  • 09 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 01:17
  • 10 MATTHEWS Michael Team Jayco-AlUla + 01:17

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 9 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 35:42:42
  • 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 33
  • 03 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 01:15
  • 04 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 01:36
  • 05 AYUSO Juan UAE Team Emirates + 02:16
  • 06 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 02:17
  • 07 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 02:31
  • 08 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 03:35
  • 09 GEE Derek Israel-Premier Tech + 04:02
  • 10 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 04:03

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.