Тур де Франс 2024: Ромен Барде (DSM-Firmenich PostNL) выигрывает первый этап и завоевывает первую желтую майку

Тур де Франс: Франк ван ден Брук и Ромен Барде помешали спринтерам на первом этапе

Тур де Франс: Франк ван ден Брук и Ромен Барде помешали спринтерам на первом этапе

Ромен Барде (DSM-Firmenich PostNL), которому предстоит провести свой последний «Тур де Франс», отмотал назад годы и одержал самую потрясающую победу в своей карьере на первом этапе гонки 2024 года, с минимальным перевесом опередив наседавший пелотон, что позволило ему впервые в своей жизни оказаться в желтой майке.

Барде пересек линию вместе с партнером по команде Франком ван ден Бруком после того, как дуэт DSM показал мастер-класс на дороге из Флоренции в Римини, завершив захватывающий финиш с отрывом всего в несколько метров и пять секунд от Ваута ван Аэрта (Visma-Lease a Bike), который занял третье место.

10 км до финиша, 5 км до финиша и румяный огонь — все это пролетело незаметно, и с каждым километром казалось, что дуэту не удастся вырваться вперед после того, как он преодолел последний подъем с отрывом в 1:45. Но когда преследователи затормозили, огибая последний 90-градусный поворот на берегу Адриатического моря, стало ясно, что они сделают это.

Француз оказался рядом с Ван ден Бруком после того, как ему удалось сделать последний рывок, и пересек черту, одержав победу, причем обе пары положили руки на голову и зеркально отразили радость друг друга.

Барде выиграл три этапа «Тур де Франс», классификацию «Король гор» и дважды поднимался на общий подиум в свои лучшие годы, но ни одно из этих достижений не сравнится с тем, как гордому французу удалось взять maillot jaune лидера. Это его первая победа на этапе Тура за последние семь лет, и он стал первым французом, надевшим знаменитую желтую майку после Жюлиана Алафилиппе в гонке 2021 года.

«Я должен был поддерживать себя, должен был надеяться, что все пройдет хорошо. Я не очень хорошо знал трассу, но Франк [ван ден Брук] был очень силен впереди, и я чувствовал, что мне, по сути, нечего терять», — сказал Барде, который начал свой первый рывок из пелотона за 50 км до финиша.

Он преодолел ранний отрыв дня, в который входил и Ван ден Брук, но голландец не просто сделал последний смертельный рывок, а полностью сотрудничал с ним на протяжении всей оставшейся части этапа вплоть до финиша.

«Поскольку Франк был так силен, мы смогли работать вместе и идти к цели, и он действительно заслужил эту победу, как и я. У меня нет слов, это спорт».

Lidl-Trek, EF Education-Easy Post и Visma-Lease a Bike лидировали после спуска с последнего подъема, который оканчивался в микрогороде Сан-Марино, но после такого жестокого первого дня при палящей температуре они выдохлись.

«У нас были очень тяжелые условия», — сказал Барде. «Было жарко, ветер дул нам в лицо, так что это был действительно необычный сценарий».

Но не было ничего удивительного в том, что человек из Бриуда, расположенного недалеко от центра Франции, где царит жаркая погода, преуспел на жаре и взял свою первую в истории «Тур де Франс» желтую майку — цель всей карьеры Барде.

«Это, конечно, одна из целей, которую я поставил перед собой [желтая майка]. Я уже был очень близок к этому. Я был на расстоянии вытянутой руки, но никогда не мог этого сделать», — сказал он.

«Сегодня я просто не был уверен, что это произойдет. Но со мной был отличный товарищ по команде. И я думаю, что когда я буду размышлять об этой победе, я буду оглядываться назад и вспоминать, какой особенной она была».

Ван ден Брук и сам получил большую долю трофеев, закончив день на подиуме вместе со своим товарищем по команде, который старше его на 10 лет, с зеленой майкой за очки и белой майкой лучшего молодого гонщика наряду со вторым общим местом.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Йонас Вингегор и Тадей Погачар на первом этапе

Йонас Вингегор и Тадей Погачар на первом этапе

Ледяные жилеты были готовы к палящему старту во Флоренции, где впервые за 121-летнюю историю Тур де Франс стартовал в Италии. 176 гонщиков были отлично встречены, когда они преодолевали длинную 16-километровую нейтральную зону за пределами города, который вместо розового цвета для «Джиро д’Италия» был окрашен в желтый цвет для Гранд-департ Тура.

Группа проехала мимо знаковых мест тосканского города — Дуомо Брунеллески и Кампанилы Джотто, галереи Уффици и через реку Арно по мосту Понте Веккьо, но все внимание было приковано к директору гонки Кристиану Прюдомму и падению флага.

Гонка началась, когда от финиша в Римини их отделяло 206 км, и с самого начала начались атаки: Валентин Мадуас (Groupama-FDJ) и Барде были среди тех, кто попытал счастья.

Образовались небольшие группы, но за ними пристально следили и не давали им особого преимущества, пока отрыв из семи человек не создал значительный отрыв и, похоже, не сформировал отрыв дня — Матей Мохорич (Bahrain Victorious), Мадуас, Йон Изагирре (Cofidis), Клеман Шампуссен (Arkéa-B&B Hotels), Франк ван ден Брук (DSM-Firmenich PostNL), Санди Дюжарден и Маттео Верчер (оба TotalEnergies).

Отчаяние охватило команду Uno-X Mobility, которая сначала отправила Одда Кристиана Эйкинга и Расмуса Тиллера, чтобы попытаться преодолеть минутный разрыв, но их товарищ по команде Йонас Амбрахамсен сумел прорваться вперед, увлекая за собой Райана Гиббонса, чтобы сформировать группу из девяти человек в отрыве.

Это произошло на первом и самом длинном подъеме дня — Col de Valico Tre Faggi (12,5 км при 5,1%), где спринтеры начали испытывать трудности в условиях почти 40-градусной жары.

Марк Кавендиш (Astana Qazaqstan) оказался в центре внимания: ветеран-скороход сильно страдал от жары, его даже тошнило на велосипеде, и он отстал за 160 км до конца гонки.

В начале пелотона EF Education-EasyPost, отрыв которой достигал пяти минут, взяла на себя роль лидера гонки.

На следующих трех подъемах отрыв сократился до пяти человек, когда Верчер, Дюжарден, Шампуссен и Изагирре не смогли удержать темп, а на крутом подъеме Кот-де-Барбот их преимущество значительно сократилось — до 1:52.

После затишья на среднем этапе команда UAE Team Emirates вышла вперед, чтобы поддержать лидера GC Тадея Погачара, который был фаворитом дня перед этапом, за 72 км до финиша.

Абрахамсен, Мадуас, Ван ден Брук и Гиббонс продемонстрировали лучшие подъемы на этом подъеме, а Мохорич вернулся обратно благодаря своим отличным навыкам спуска.

Победители Тура Visma-Lease a Bike в новых синих майках вырвались вперед на Côte de San Leo. Это позволило сократить отставание до 1:30, а впереди еще два подъема.

Но темп все еще был недостаточно высок для некоторых, что побудило Барде пойти в атаку за 50 км до финиша своего последнего «Тур де Франс».

Ван ден Брук выбыл из отрыва и развернулся перед своим лидером Барде, который благодаря своему смелому сольному ходу вышел на гребень подъема на 1:20 впереди пелотона. Дуэт DSM быстро оторвался от Абрахамсена и Мадуаса, чтобы захватить лидерство как дуэт.

Следующим, кто попытался перекинуть мост, стал Бен Хили из EF в нижней части подъема Côte de Montemaggio (4,2 км при 6,6%). На момент атаки у него было преимущество в 1:23.

После старта Хили Visma сбавила обороты, а американская команда, имея в своем распоряжении одного человека из EF, прекратила преследование, доведя отрыв от Барде и Ван ден Брука до 1:40,

Спуск с подъема Монтемаджио привел гонку в Сан-Марино. Барде и его товарищ по команде имели минутное преимущество над Хили и 1:45 над пелотоном, который замедлился по мере приближения к последнему подъему дня — Côte de San Marino (7,1 км при 4,8%).

Когда до финиша оставалось менее 30 км, в передней части пелотона произошли изменения: Ineos и Lidl-Trek вышли вперед, вероятно, подгоняемые Томом Пидкоком и Мадсом Педерсеном, которым до сих пор удавалось преодолевать подъемы в течение дня.

Барде, чтобы дать себе больше шансов на победу, поехал на последний подъем с Ван ден Бруком на колесе, зная, как полезен будет его молодой голландский товарищ по команде на последнем спуске и ровном участке пути к дому в Римини.

Затем EF предприняли еще один ход и атаковали своего человека Хили после того, как ирландец начал тормозить в своем преследовании дальше по дороге, а Нилсон Паулесс повел Альберто Беттиола к вершине подъема, чтобы тот мог попытаться стартовать в итальянских группах.

Стремительная погоня началась, когда Visma, EF и Trek бросили своих людей в погоню в Римини, сокращая преимущество дуэта DSM. Разрыв во времени увеличивался вплоть до последнего поворота.

В то же время Барде и Ван ден Брук исчезли из поля зрения преследователей в последних поворотах, сократив 11-секундное преимущество до недосягаемого. Голландец сделал последний рывок, едва успев крутануть педали, и Барде одержал победу, которая на долгие годы станет памятной фотографией победителей «Тур де Франс». Невероятная гонка в Римини.

РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА

  • 01 BARDET Romain Team dsm-firmenich PostNL 05:07:22
  • 02 VAN DEN BROEK Frank Team dsm-firmenich PostNL + 00
  • 03 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike + 05
  • 04 POGACAR Tadej UAE Team Emirates + 05
  • 05 VAN GILS Maxim Lotto Dstny + 05
  • 06 ARANBURU Alex Movistar Team + 05
  • 07 PEDERSEN Mads Lidl-Trek + 05
  • 08 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 05
  • 09 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 05
  • 10 BETTIOL Alberto EF Education-EasyPost + 05

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 1 ЭТАПА

  • 01 BARDET Romain Team dsm-firmenich PostNL 05:07:12
  • 02 VAN DEN BROEK Frank Team dsm-firmenich PostNL + 04
  • 03 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike + 11
  • 04 POGACAR Tadej UAE Team Emirates + 15
  • 05 VAN GILS Maxim Lotto Dstny + 15
  • 06 ARANBURU Alex Movistar Team + 15
  • 07 PEDERSEN Mads Lidl-Trek + 15
  • 08 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 15
  • 09 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 15
  • 10 BETTIOL Alberto EF Education-EasyPost + 15

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

Record elevation & BRUTAL Italian heat 🔥| Tour de France Stage 1 Race Highlights | Eurosport Cycling

 

ФИНИШ

WHAT A START! 🔥 | Tour de France Stage 1 Final Kilometres | Eurosport Cycling
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ