Вут Ван Аерт выиграл спринт и одержал победу в своей дебютной гонке в Кюрне-Брюссель-Кюрне 2024

Воут Ван Аэрт выигрывает Кюрне-Брюссель-Кюрне 2024

Воут Ван Аэрт выигрывает Кюрне-Брюссель-Кюрне 2024

Тим Уэленс второй, Ойер Лазкано третий в захватывающем спринте.

Вут ван Аерт завершил очередную гонку уик-энда открытия для Visma-Lease A Bike, опередив Тима Велленса (UAE Team Emirates) и Ойера Лазкано (Movistar) и выиграв Kuurne-Brussel-Kuurne.

Через день после победы Яна Тратника на Omloop Het Nieuwsblad, Visma-Lease A Bike снова диктовала свои условия здесь. Голландская команда сократила пелотон на подъеме Le Bourniquet, прежде чем Ван Аерт начал победный ход на Mont Saint Laurent, когда до конца гонки оставалось 87 км.

К ван Аэрту присоединились Велленс, Лазкано и новозеландец Лоренс Пити (Groupama-FDJ), и они быстро создали рабочий альянс и обеспечили себе явное преимущество.

«В финале был попутный ветер, поэтому я знал, что у нас есть шанс получить отрыв в зоне холмов и затем удержать отрыв от пелотона», — объяснил потом Ван Аерт.

Позже Пити был отброшен еще одним ускорением Ван Аэрта на Триеу, а ведущая тройка продолжила наращивать свое преимущество. На заключительном 30-километровом отрезке они опередили группу преследования, в которую входили Пити, Матей Мохорич (Bahrain Victorious) и Маттео Йоргенсон (Visma-Lease A Bike), на три минуты.

Благодаря своей спринтерской форме и послужному списку Ван Аерт выглядел вероятным победителем по мере того, как проходили километры, и за 4 км до финиша он спокойно закрыл атаку Велленса. Лазкано, который заметно сдал в финале, все же сумел провести атаку внутри flamme rouge. Однако его усилия привели лишь к тому, что Ван Аэрт, который круто обошел Велленса в спринте, оказался в длительном отрыве.

Доминирование Visma-Lease A Bike было закреплено чемпионом Европы Кристофом Лапортом, который выиграл спринт за четвертое место после того, как Мохорич и другие были пойманы на финишной прямой.

«Я очень рад этой победе и выступлению в эти выходные», — сказал Ван Аерт, который одержал свою вторую победу в кампании после победы на этапе Volta ao Algarve. «Я думаю, это отличный способ начать сезон классики. Как команда, мы были очень хороши. Это была моя первая гонка в Куурне и моя первая победа».

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Вут ван Аерт, Тим Велленс и Ойер Лазкано в отрыве на дистанции Kuurne-Brussel-Kuurne 2024

Вут ван Аерт, Тим Велленс и Ойер Лазкано в отрыве на дистанции Kuurne-Brussel-Kuurne 2024

Когда в воскресенье утром пелотон собрался в Кортрейке на старт Kuurne-Brussel-Kuurne, Оливер Наесен (Decathlon-AG2R) более чем догадывался о том, как может сложиться этот день. «Будет война», — сказал Наесен, несомненно, понимая, что Visma-Lease A Bike будет диктовать свои условия, как это было на Omloop Het Nieuwsblad 24 часа назад.

В субботу Ван Аерт провел большую часть дня за линией фронта, но в интересной, беспорядочной гонке победа досталась его товарищу по команде Яну Тратнику, а ему пришлось довольствоваться третьим местом. Однако не было сомнений в том, что в воскресенье Ван Аерт снова выйдет на старт в качестве центрального звена атаки Visma-Lease A Bike.

Бодрый ранний темп стал еще одним признаком того, как может сложиться гонка, хотя в отрыв ушли Люк Роу (Ineos Grenadiers), Фран Михолевич (Bahrain-Victorious) и Лука Моццато (Arkea-B&B Hotels), Дрис де Бондт (Decathlon AG2R La Mondiale) и Яспер де Бюйст (Lotto-Dstny) в конце концов сумели вырваться вперед после более чем часовой гонки, когда пелотон приблизился к россыпи подъемов, которые так часто определяют ход этой Классики.

Однако ближе к началу группы в большом количестве присутствовали Visma-Lease A Bike, и было ясно, что они не собираются давать беглецам большой свободы действий. С каждым коротким подъемом из группы выбивалось все больше участников, и беглецов быстро возвращали обратно.

На восьмом подъеме, Ле-Бурлике, голландцы продолжили свой путь, и постоянное, но резкое ускорение Дилана ван Баарле еще больше сократило группу, а за ним выстроились желтые и черные майки. Оставалось еще 92 км, но это было начало эндшпиля.

На следующем подъеме, Мон-Сен-Лоран, Ван Аерт сам вступил в бой, запустив мощное ускорение, за которым смогли последовать только Уэленс, испанский чемпион Лазкано и Пити. За 87 км до финиша победный ход уже сформировался, и на следующем подъеме Крюйсберг они увеличили свое преимущество более чем до полуминуты.

За 75 км до финиша Матей Мохорич (Bahrain Victorious) отправился в неудачную контратаку, сопровождаемый товарищем ван Аэрта по команде Маттео Йоргенсоном. Позже они настигли Пити, который отстал, когда Ван Аэрт начал еще одно резкое ускорение на Кот-де-Трие, но Мохорич уже ничего не мог сделать, чтобы остановить поток. К финальному подъему на Клюйсберг, когда до конца гонки оставался 61 км, Ван Аерт и другие были почти в двух минутах от лидера.

«Когда Висма пошла первой, я был слишком далеко позади, и мне пришлось потратить слишком много энергии», — признался Мохорич. «Потом, когда она взорвалась на булыжниках в Сен-Лоране, мне не хватило сил, чтобы оказаться в четверке лидеров».
После подъемов пелотон начал перестраиваться, а Alpecin-Deceunick организовала преследование Яспера Филипсена. В большинстве случаев в Куурне именно в этот момент возникает вопрос о том, сможет ли группа еще побороться за массовый финиш, но здесь этот вопрос был уже спорным. Ван Аерт, Велленс и Лазкано увеличили свое преимущество над группой Мохорика до трех минут к моменту вступления в заключительные 30 км, и спринтеры окончательно выбыли из борьбы.

По мере того, как проходили километры, Лазкано стал выглядеть немного более потрепанным, чем его бельгийские коллеги, но ни Уэленс, ни Ван Аерт не собирались недооценивать испанского чемпиона, который так впечатлил их на Dwars door Vlaanderen год назад.

Тем не менее, трудно было отделаться от мысли, что эта гонка станет дуэлью между Ван Аертом и Велленсом, которые приложили столь поразительные усилия, чтобы пробиться к отрыву на Мууре в Omloop Het Nieuwsblad. Они впервые пересекли финишную черту в Куурне за 12,5 км до финиша, имея преимущество в 2:57 над Мохориком, Пити и Йоргенсоном, а пелотон отстал на 3:15.

В итоге превосходство Ван Аэрта не вызвало никаких сомнений, и он добавил еще одну строчку в свой список. Однако до призов, которые он действительно жаждет получить, еще больше месяца.

После усеченной зимы, проведенной в циклокроссе, Ван Аерт начал свой самый ранний дорожный сезон, стартовав в Clásica Jaén, но бельгиец не будет участвовать в соревнованиях до E3 Harelbeke. Он пропустит Strade Bianche, Tirreno-Adriatico и Milan-San Remo в пользу длительных высотных тренировок. Вся его весна построена вокруг Тура Фландрии и Париж-Рубэ.

«Конечно, победа в этой гонке очень важна для моей уверенности, но я также знаю, что она сильно отличается от предстоящих классических гонок», — сказал Ван Аерт. «Пришло время снова поработать и попытаться стать на последний процент лучше для Монументов».

Тим Велленс, Воут ван Аэрт и Ойер Ласкано празднуют на подиуме после Кюрне-Брюссель-Кюрне 2024.

Тим Велленс, Воут ван Аэрт и Ойер Ласкано празднуют на подиуме после Кюрне-Брюссель-Кюрне 2024.

РЕЗУЛЬТАТЫ KUURNE-BRUSSEL-KUURNE 2024

  • 01 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike 04:21:01
  • 02 WELLENS Tim UAE Team Emirates + 00
  • 03 LAZKANO Oier Movistar Team + 00
  • 04 LAPORTE Christophe Team Visma | Lease a Bike + 01:23
  • 05 EEKHOFF Nils Team dsm-firmenich PostNL + 01:23
  • 06 JEANNIÈRE Emilien TotalEnergies + 01:23
  • 07 LAMPERTI Luke Soudal Quick-Step + 01:23
  • 08 TAMINIAUX Lionel Lotto Dstny + 01:23
  • 09 MAYRHOFER Marius Tudor Pro Cycling Team + 01:23
  • 10 STUYVEN Jasper Lidl-Trek + 01:23

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.