Тренеры команды UAE Team Emirates Хавьер Сола и Йерун Сварт о том, как силовые нагрузки и питание изменили спорт и подготовку Погачара.
Тренер Тадея Погачара Хавьер Сола рассказал о ключевых улучшениях словенца после доминирующего сезона 2024 года, упомянув изменения в его тренировочной программе, включая силовые тренировки и высокоинтенсивные нагрузки.
Во вторник Сола присутствовал на тренировочном сборе команды UAE Team Emirates в Испании, где Погачар подтвердил свои цели на 2025 год, поставив во главу угла весеннюю классику и дубль Тура-Вуэльты.
Погачар уже занимал первое место в мире перед стартом 2024 года, но в течение сезона оказался практически непобедимым, добавив в свой послужной список победы на Джиро д’Италия, Тур де Франс, Льеж-Бастонь-Льеж, Иль Ломбардия и Чемпионате мира.
Сола сказал, что «мы не внесли серьезных изменений» в тренировочный процесс Погачара, но выделил несколько областей, в которых он и команда внесли улучшения.
«Очевидно, что у него хороший уровень подготовки. В основном мы ввели немного силовых тренировок в зале», — сказал Сола.
«Кроме того, он улучшил свое телосложение по сравнению с другими годами, в этом году он больше работал с велосипедом TT. Кроме того, стало немного больше интенсивности. Он стал старше, набирается опыта, так что это момент, чтобы попытаться немного подтолкнуть его».
«Это не что-то необычное. Вероятно, в некоторые периоды мы проводили более интенсивные тренировки, а также силовые тренировки, которые, я думаю, были для него ключевыми. На велосипеде и вне его».
Сола сказал, что есть еще области, которые нужно улучшать, хотя, по его словам, он не может предсказать, насколько лучше станет Погачар к 2025 году и далее.
В числе целей на этот сезон — стать сильнее и поработать над увеличением мощности для весенней Классики.
«Я думаю, что он еще может немного улучшиться, но я не могу предсказать, насколько. У меня нет хрустального шара, как говорится», — сказал Сола.
«Но посмотрим, мы работаем каждый день и, конечно, стараемся ставить перед собой цели каждый год, чтобы оставаться мотивированными. Тогда мы увидим диапазон улучшений. Очевидно, что важнее всего, чтобы у него была мотивация продолжать совершенствоваться и выигрывать гонки».
«Я думаю, что в силовых тренировках он еще может прогрессировать. Поэтому сейчас мы уделяем этому больше внимания, в том числе немного больше, чем в прошлом году. Также, я думаю, особенно для классики, мы стараемся сделать немного больше интенсивности, и мы увидим, сможет ли он справиться с нагрузкой и сохранить все. Это процесс, и каждый год мы что-то улучшаем».
Йерун Сварт, координатор команды UAE Team Emirates, также рассказал о продолжающемся росте Погачара. Сварт также подтвердил, что команда больше не использует спорный метод дыхания угарным газом для оценки результатов спортсменов.
Он отметил, что команда обнаружила «некоторые недостатки» в «максимальном крутящем моменте» Погачара, которые «в некоторой степени» были устранены силовыми тренировками, хотя он все еще «может добиться небольших увеличений».
Сварт также отметил, что прорывы в понимании питания велосипедистов также помогли.
«За последние 10 лет питание претерпело огромные изменения. 10 лет назад все потребляли 60 граммов углеводов в час и думали: «О, это близко к верхней границе». Сейчас мы стандартно потребляем 110-120 граммов в час», — говорит он.
Это означает, что топлива, доступного гонщикам, стало намного больше, и это мы видим по общей способности гонщиков выполнять эти высокоинтенсивные нагрузки в течение гораздо более длительного времени, как отметил Хавьер, который проводил больше высокоинтенсивных тренировок».
«Высокоинтенсивные тренировки — это большая область, которая развивалась в плане исследований в последний год, только в этой области были десятки работ. И мы довольно успешно внедрили и это. Все очень многогранно, но в этих областях мы сделали несколько ключевых шагов, и это очень хорошо видно».