«Жаль пропускать Тур, но Олимпиада есть Олимпиада»: Ганна ставит борьбу за золотую медаль выше итальянского старта «Тур де Франс» в 2024 году.
Филиппо Ганна мечтает дважды завоевать золото на Олимпийских играх 2024 года и откладывает другие амбиции, такие как Тур де Франс, на этот сезон.
Суперзвезда Ineos Grenadiers намерен защищать золото с Италией в командной гонке на треке в Париже и надеется добавить вишенку на торт, принеся домой неуловимую золотую медаль в индивидуальной гонке на время.
«ЗОЛОТО И ЗОЛОТО — ВОТ МЕЧТА»
«Золото и золото — вот мечта», — сказала Ганна в интервью. «Две медали — это точно».
Ганна выиграл олимпийское золото в командной гонке на перенесенных Играх в Токио в 2021 году, но в индивидуальной гонке на время занял пятое место. Позже, осенью того же года, он выиграл титул чемпиона мира в гонке с раздельным стартом в Брюгге.
В 2024 году эта машина для тайм-триала и преследователь мирового класса намерен полностью посвятить себя поискам редкого двойного олимпийского золота в Городе огней.
Он настолько привержен Олимпийским играм, что итальянский бульдозер пропустит исторический итальянский старт Тура во Флоренции этим летом, предпочитая участвовать в Джиро д’Италия.
В интервью на прошлой неделе во время перерыва на «Сантос Тур Даун Андер» Ганна сказал, что было нелегко найти правильный баланс в его графике, но отдача может того стоить.
«Жаль пропускать Тур де Франс в Италии в этом году, но Олимпиада есть Олимпиада», — сказал Ганна. С большими целями на Олимпиаде я хочу попытаться снова победить на «Джиро», чтобы поднять боевой дух перед Парижем».
ДВОЙНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ДВОЙНОГО ЗОЛОТА
Недавно 27-летний итальянец принял участие в гонках в Австралии, а перед возвращением в Европу задержится на треке.
Ганна был расслаблен в Австралии, где теплая погода и спокойные гонки — идеальный способ начать сезон 2024 года, который будет наполнен давлением и ожиданиями.
«Этой зимой я шесть недель не ездил на велосипеде, — сказал Ганна. «Сейчас самое время восстановить базу для достижения больших целей этим летом».
Для итальянца, уроженца региона озера Маджоре, нет ничего нового в том, чтобы балансировать между треком и шоссе. Он делал это на протяжении всей своей карьеры, которая включает в себя мировые рекорды времени, золотые медали в командной гонке, шесть титулов чемпиона мира в индивидуальной гонке и растущий список наград на шоссе.
«Трек — это другой тип гонки, но когда ты побеждаешь, это так приятно для сердца и головы», — сказал Ганна. На треке я выступаю больше для публики, потому что все происходит на 250 м, и ты можешь почувствовать эту страсть».
«На дороге все совсем по-другому», — говорит он. «Трудно оставаться сосредоточенным в течение шести часов и пытаться сохранить что-то для последних 50 км, когда ты можешь попытаться изменить свою жизнь».
Ганна собирается вернуться в Европу, где он будет сочетать шоссейные и трековые гонки в рамках тщательно спланированного подхода к Олимпийским играм в Париже.
Среди запланированных стартов — Вольта в Алгарве, Тиррено-Адриатико, Милано-Санремо, Тур Альп и возвращение на Джиро. Париж-Рубэ — это «возможно», между ними запланированы высотные лагеря и доработка на трассе.
«Мы видели в 2021 году, что после Джиро я хорошо подготовился к Токио», — сказал Ганна. «К ТТ мы подошли довольно близко. Эта трасса была не очень хороша для меня, и мы много работали, так что мы думаем, что та же программа будет хороша для меня снова».
Когда его спросили, какая дисциплина важнее, он ответил, что обе имеют одинаковое значение.
Первая — это личные усилия, вторая — команда, в которой четыре гонщика разделяют общую судьбу.
«В ТТ есть только я. Только ты и велосипед», — сказал Ганна. «Тебе не нужно думать о трех других гонщиках. В гонке на время все под контролем. На треке все по-другому, и в командной гонке преследования у тебя есть четверо, которые должны быть идеальны».
Ганна с оптимизмом смотрит на конечный результат, который принесет двойное золото.
Он первым признает, что будет нелегко, будь то борьба с Ремко Эвенепоэлем или восходящей звездой из Великобритании Джошем Тарлингом в гонке на время, или с соперниками в командной гонке.
«Датские парни всегда хороши, а Team GB вернулась», — сказал он о командной гонке. «Нам нужно много работать, чтобы быть конкурентоспособными с этими двумя большими командами. А также с Австралией. Каждая команда совершенствуется, и уровень очень высок».
Прибыв в Париж, Ганна сначала примет участие в индивидуальной гонке на время, которая откроет Игры 27 июля, а затем примет участие в командной гонке преследования в заключительные дни соревнований по велоспорту 5-7 августа.
«Я хочу выложиться на 110 процентов в гонке на время, потому что она проходит за неделю до командной гонки преследования. Мы знаем, что если я приеду в отличной форме, то смогу быть готов к обеим гонкам», — сказал он. Я хочу хорошо стартовать с ITT, и после этого у меня будет достаточно времени, чтобы подготовиться к командной гонке».
«Нам нужно перестроить организм с длинной интенсивной гонки на короткую интенсивную», — сказал Ганна. «Сейчас я еще молод и могу делать и то, и другое на очень высоком уровне. Когда я увижу, что это невозможно, возможно, я изменю свои цели в будущем».
«НУЖНО БЫТЬ НЕМНОГО СУМАСШЕДШИМ, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ РУБЕ»
Итальянец уже доказал, что может побеждать в самых разных дисциплинах, одерживая победы в тайм-триалах, отрывах, спринтах и однодневных классических гонках.
«Я хотел бы выиграть желтую майку, чтобы надеть ее один раз, и выиграть этап на Тур де Франс», — сказал Ганна. «Я хочу попробовать приехать на весеннюю классику и с каждым годом менять свои амбиции».
Уже зарекомендовавший себя как король гонки с раздельным стартом, классика является следующей главной целью, и именно здесь, по мнению многих, кроется его неиспользованное дорожное будущее.
Ганна считает, что такие гонки, как Милано-Санремо и Париж-Рубэ, ему по плечу. В прошлом году он занял второе место в Сан-Ремо и шестое, показав лучший результат за четыре старта в Рубе.
«В будущем я хотел бы вернуться в Париж-Рубэ с амбициями победить», — сказал Ганна. «В этом году мы надеемся подойти к Играм в наилучшем состоянии. В прошлом году я был близок к победе на Рубе, заняв шестое место, поэтому мне нужно будет подняться на другой уровень, чтобы попытаться выиграть.
«В Сан-Ремо я точно постараюсь занять еще одну позицию», — сказал он. «Каждый год все по-разному. Ты можешь быть близок к победе, а можешь сойти. Это одна часть сезона, как Тиррено или Париж-Ницца, когда ты можешь испытывать прекрасные ощущения, но если погода плохая, ты можешь заболеть, и все пойдет насмарку».
«Чтобы победить на Via Roma, нужно много удачи».
Многие говорят, что его огромный двигатель и масса тела делают его идеальным для булыжников, но Ганна признается, что не любит безжалостные куски гранита «северного ада».
«Гонки по паве не могут нравиться. Нужно быть немного сумасшедшим, чтобы любить Рубе», — говорит он со смехом. «Но я бы хотел, чтобы Рубе был на пальмаре».
Для Ганны главное — выжать максимум из своего тела, будь то интенсивные тренировки на треке или более длительные и тяжелые сессии в классике или гонках гранд-тура.
«Страдания одинаковы, будь то один час, шесть часов, четыре минуты, в конце концов, вы страдаете», — сказал Ганна. «Ты стараешься не терять энергию, не терять концентрацию и верить в себя. У тебя одна жизнь, поэтому ты стараешься выложиться по максимуму в каждой гонке».