Даже Эдди Меркс не смог покорить все весенние монументы, но именно это надеется сделать MVDP в своем дерзком календаре.
Матье ван дер Поэль избегал грязи и слякоти на Omloop Het Nieuwsblad и Strade Bianche, но скоро действующий чемпион мира войдет в борьбу.
Никаких разминочных гонок для Ван дер Поэля в 2024 году.
Облачившись в радужные полосы, MVPD планирует амбициозный весенний календарь, включающий семь избранных гонок. Подобно коллекционеру, переставляющему свои шедевры, Ван дер Поэль собирается расширить свою коллекцию.
В своем календаре, который простирается от Милана-Сан-Ремо до Льеж-Бастонь-Льеж, голландская суперзвезда планирует смелую весеннюю кампанию, которая может переписать страницы истории велоспорта.
В ближайшие недели он будет преодолевать булыжники и берги, опираясь на силу радужных лент, и будет готов переключить передачи, чтобы открыть свой шоссейный сезон 2024 года с драматическим и немедленным эффектом.
Спустя несколько недель после завоевания шестого титула в циклокроссе суперзвезда Alpecin-Deceuninck сбрасывает паутину на Средиземноморском побережье в Испании, где он выкладывает селфи с такими же, как и его будущий соперник Ремко Эвенепоэль.
Представители Alpecin-Deceuninck подтвердили, что голландская звезда дебютирует в шоссейном сезоне 2024 года на следующей неделе в Милан-Сан-Ремо, примет участие во всех основных классических гонках Фландрии, а также окунется в гонки в стиле Арденн, приняв участие в Amstel Gold Race и первом с 2020 года Льеж-Бастонь-Льеж.
Вопрос в том, сможет ли он выиграть каждую из них?
Зная инстинкт победителя, таящийся внутри Ван дер Поэля, это будет его необъявленной миссией.
В свои 29 лет Ван дер Поэль обладает достаточным запасом мощности, великолепным послужным списком и тактическим чутьем, чтобы быть конкурентоспособным и, возможно, покорить каждую гонку в календаре классических гонок этой весной.
А полоски чемпиона мира только придадут дополнительные крылья его и без того парящим амбициям.
СЕМЬ ДАТ, СЕМЬ ШАНСОВ НА ПОБЕДУ
Давайте посмотрим на его послужной список тщательно продуманных весенних целей.
Из семи гонок, включенных в его сокращенную, но насыщенную качеством программу, в двух из них, дебютной в сезоне в Сан-Ремо и «Северном аду», он вернется в качестве действующего чемпиона, а еще в двух — в Amstel Gold Race и Туре Фландрии — в качестве бывшего победителя.
В тройке «Фландрской классики» на E3 Saxo Classic, Gent-Wevelgem и Tour of Flanders он дважды выиграл Фландрию (2019, 2022), дважды подиум на E3 (2-й в 2023, 3-й в 2021) и дважды попадал в топ-10 на Gent-Wevelgem (4-й в 2019, 9-й в 2020).
После Рубе он примет участие в гонке Amstel Gold Race, которую эффектно выиграл в 2019 году, и завершит весеннюю гонку в Льеже, где в 2020 году он занял шестое место, единственное за все время его участия в гонках.
Но выиграть их все? Возможно.
Звезды должны сойтись в каждом из семи поединков.
На его пути будет множество привычных препятствий, проколов, невезения, поломок, аварий, а также риск болезни или травмы.
Даже Эдди Мерккс на пике своей карьеры никогда не мог выиграть все главные весенние классики за один сезон. Дважды, в 1969 и 1975 годах, когда он выиграл Сан-Ремо, Фландрию и Льеж, а также стал вторым на Рубе в обеих монументальных кампаниях, которые, казалось, завершали непревзойденное господство Меркса.
Еще одним фактором станет динамика руководства внутри команды с не менее амбициозным Яспером Филипсеном. 26-летний бельгиец еще не выиграл ни одного монумента, но в прошлом году он был вторым после Ван дер Поэля на Рубе, и обладает всеми необходимыми навыками для того, чтобы пройти дальше в классике этой весной.
Филипсен и Ван дер Поэль будут пересекаться в Сан-Ремо, Жент-Вевельгеме, Фландрии, Рубе и Амстел-Голд, и хотя до сих пор они неплохо делили лидерство, этой весной могут произойти столкновения на булыжниках, если оба хотят победить, особенно учитывая, что Филипсен участвует в гонке в год окончания контракта.
И это не считая пелотона, набитого голодными соперниками, включая, возможно, все более отчаявшегося Воута ван Аерта, восходящего Мадса Педерсена и Lidl-Trek, а также гордого защитника короны Льежа в Арденнах Эвенепоэля. А Тадей Погачар, хотя и пропустит большую часть весны, вернется в Льеж.
Выиграть все семь гонок будет непросто даже для такого сверхталантливого гонщика, как Ван дер Поэль, но не ошибитесь, победа во всех семи гонках будет его целью.
Отложив старт до окончания «Уикенда открытия» и Strade Bianche, Ван дер Поэль вступит в весеннюю классику с полным баком, омоложенными ногами и лазерным фокусом амбиций.
Это интересный взгляд на гоночный календарь. В нем нет ни разминочных гонок, ни этапных гонок, таких как Tirreno-Adriatico, для наращивания скорости ног. Он будет тренироваться на высоте, восстанавливаться между гонками и ставить все свои фишки на семь дней в марте и апреле.
Находясь в зените своих сил, он имеет все основания выплеснуть всю свою мощь на классику. Это должно заложить основу для захватывающего и рискованного сезона весенней классики.
Давайте пройдемся по списку:
В ПОГОНЕ ЗА МЕРКСОМ: НЕУЛОВИМАЯ ПОБЕДА В КЛАССИКЕ
Милан-Сан-Ремо: Сразу после старта ему предстоит самая сложная гонка. Из всех памятников Сан-Ремо легче всего закончить, но труднее всего выиграть. Новый старт в Павии не изменит динамики, и все действие будет происходить на прибрежной трассе, ведущей вверх и вверх по Чипрессе и Поджио. В прошлом году Ван дер Поэль атаковал на вершине Поджио и отбился от преследователей. Однако в прошлом году он участвовал в гонках Strade Bianche и Tirreno-Adriatico, чтобы сбросить паутину, и на следующей неделе он приедет холодным. В пелотоне, переполненном потенциальными победителями, ему понадобится абсолютно идеальное время, навыки спуска и молниеносный спринт, чтобы снова победить.
E3 Saxo Classic: Это та гонка, которую он еще не выигрывал, и та, которая как нельзя лучше подходит к его гоночному стилю. В 2023 году его вечным соперником будет Ван Аерт, который в прошлом году обошел его на финише. Харельбеке часто является предвестником успеха во Фландрии в следующие выходные, и Ван дер Поэль будет намерен добавить эту престижную классику в свой палмарес. Это открытие недели Фландрии, и он будет работать на полную мощность, чтобы добавить свое имя к длинному списку знаменитых победителей.
Гент-Вевельгем: Это еще одна гонка, которой не хватает в его копилке трофеев. Более длинная, похожая на памятник дистанция с булыжниками и холмами, на которой находится знаменитый Кеммельберг, сложнее для Ван дер Поэля. Эта гонка, которая проводится впервые с 2020 года, обычно завершается сокращенным групповым спринтом, полным быстро финиширующих драчунов. Тот факт, что он отметил ее в своем календаре, означает, что он настроен на успех. Его товарищ по команде Alpecin-Deceuninck Филипсен может стать претендентом на победу.
Тур Фландрии: Дважды победив и дважды заняв второе место в пяти стартах, Ван дер Поэль — король Фландрии. Он будет пятизвездочным фаворитом на трехкратное повторение, которое позволит ему войти в элитный клуб трех победителей. Отсутствие защищающего чемпиона Погачара повысит его шансы, но Ван Аерт и решительные «Пчелы-убийцы» наводнят зону. Педерсен тоже пытается вклиниться, но из всех гонок в его весеннем календаре именно Фландрия больше всего подходит его пробивной мощи и универсальным качествам.
Париж-Рубэ: Главным событием его весенней кампании 2023 года стало почти идеальное уничтожение соперников в L’enfer du Nord на самой быстрой в истории гонке со скоростью 46,84 км/ч. Ван Аерту, вероятно, до сих пор снятся кошмары о его несвоевременном проколе в конце гонки, который открыл дверь для Ван дер Поэля, чтобы он в одиночку прорвался на велодром. Как Али против Фрейзера, «Королева классики» этого года, похоже, станет еще одним матчем-реваншем между двумя соперниками на протяжении всей карьеры. История говорит о том, что на Рубе сложно защищаться. Последним это сделал Том Бунен в 2008 и 2009 годах. Длинный список знакомых имен и типичные опасности гонки в этот, возможно, лучший день в мужском велоспорте.
Amstel Gold Race: Не совсем монумент, но голландская классика все еще полна драматизма, и Ван дер Поэль не сбавляет темп. Бесконечные подъемы и повороты в сочетании с дистанцией в 250 км делают эту гонку одной из самых взрывных в календаре. Он победил в 2019 году в одном из самых эффектных финишных спринтов в новейшей истории классики, а в 2022 году занял четвертое место. Это самая важная однодневная гонка в Нидерландах, и Ван дер Поэль хочет участвовать в ней на родных дорогах в радужной майке. Эта гордость может привести его к победе.
Льеж-Бастонь-Льеж: Он участвовал в гонке Ла Дойенн только один раз, когда в 2020 году он шел шестым в группе победителей под руководством Приможа Роглича. В конце апреля большинство участников булыжных гонок берут перерыв и зализывают раны, но Ван дер Поэль хочет насладиться каждой крупной гонкой в своем чемпионском сезоне. Изменения дистанции в 2019 году, которые вернули финишную черту в центр Льежа, на самом деле помогают его шансам добавить еще один памятник к своей растущей коллекции из трех. Эвенпоэль будет стремиться доказать, что он достойный хозяин Арденн, и между этими двумя тяжеловесами может завязаться борьба. Ожидаемый старт Погачара может вписать Льеж этого года в историю. Эдди мог бы гордиться им.