О плацебо и науке восстановления на Джиро д’Италия. Искусство или наука?

Тадей Погачар после гонки

Тадей Погачар после гонки

Нам неважно, «работают» некоторые вещи в протоколе восстановления или нет, главное, чтобы гонщики чувствовали пользу». Восстановление после Гранд-тура: Искусство или наука?

Тадей Погачар и пелотон «Джиро д’Италия» преодолели более 1400 км, сожгли 23 000 с лишним калорий, выдержали не по сезону весеннее солнце и избежали аварий на высокой скорости.

Но, как показала воскресная захватывающая поездка через Неаполь, «‘corsa rosa'» все еще крутит педали на большой передаче.

И все это благодаря протоколам восстановления, которые одновременно и такие же сложные, как электронные 12-скоростные групповые комплекты в пелотоне, и такие же древние, как итальянское правило «капучино до 11 утра».

«Вещи, которые доказали свою эффективность в восстановлении, — это гидратация, гликоген, белок и сон. Это четыре основные вещи, которые вы должны соблюдать», — сказал Velo спортивный ученый и тренер Tudor Pro Cycling Джеймс Спрэгг.

«Это те вещи, которые мы можем контролировать и отслеживать, и которые хорошо изучены», — сказал Спрэгг, который ведет таких спортсменов, как Маттео Трентин и Майкл Сторер, на этой Джиро.

«Но восстановление — это не только научная сторона дела», — сказал он. Часть его лежит в голове, как в плане расслабления, так и в плане личного «комфорта»».

Как говорит Спрэгг, восстановление после гранд-тура не всегда бывает таким сложным.

Пелотон «Джиро д’Италия» продолжает двигаться благодаря плацебо и ритуалам в той же степени, что и благодаря науке о спорте и питании.

«Некоторые из тех средств, которые гонщики используют для восстановления, тоже можно считать плацебо или они не так хорошо зарекомендовали себя», — сказал Спрэгг в недавнем разговоре. Но, честно говоря, нам все равно, «работают» или нет некоторые вещи в протоколе восстановления, главное, чтобы гонщики чувствовали пользу».

«Если гонщик чувствует, что что-то помогает ему восстановиться на следующий день, мы это приветствуем».

МИКРОУПРАВЛЯЕМОЕ ПИТАНИЕ И НАУКА О НАТРИИ

Вишневый сок, газировка и кетоновые напитки раздаются сотрудниками после этапа "Джиро д'Италия"

Вишневый сок, газировка и кетоновые напитки раздаются сотрудниками после этапа «Джиро д’Италия»

Вишневый сок, газировка и кетоновые напитки раздаются сотрудниками после этапа «Джиро д’Италия».

Восстановление после Гранд-тура в пелотоне Погачара, Йонаса Вингегаарда и Ремко Эвенепоэля значительно продвинулось вперед по сравнению даже с теми днями, когда 15 с лишним лет назад в профессионалы пришел претендент на » Maglia rosa» Герайнт Томас.

Такие тренеры, как Спрэгг, работают в связке с командными диетологами, шеф-поварами и мануальными терапевтами, а также используют программное обеспечение для тренировок, чтобы направлять процесс восстановления.

«Восстановление начинается в тот момент, когда гонщики пересекают финишную черту, и продолжается до самого старта этапа следующего дня», — говорит Спрэгг. «Все, что делают гонщики и многие сотрудники в это время, полностью сосредоточено на процессе восстановления».

Телевизионные камеры фиксируют гонщиков, поглощающих газировку и жующих конфеты в течение нескольких секунд после того, как они нажимают кнопку «стоп» на своих головных велокомпьютерах.

Сразу после тренировки скорость усвоения питательных веществ становится красной. Вот почему самые быстрые велосипедисты в мире превращаются в больших детей, как только покидают седло.

«Велосипедисты в основном получают сок после гонок. Главное — обеспечить их простыми сахарами, глюкозой и фруктозой, чтобы они начали пополнять запасы гликогена», — рассказал диетолог Bora-Hansgrohe Тим Подлогар.

«Иногда это вишневый сок, поскольку есть некоторые доказательства того, что он может помочь в восстановлении», — сказал Подлогар. «Затем они обычно берут жевательные резинки или финики. Опять же, это простые сахара».

Вернувшись в автобус, они пьют протеиновый коктейль и кетоновые коктейли, принимают душ и едят на ходу во время поездки в отель.

От буфета в автобусе до завтрака на следующий день — все в тарелке велосипедиста диктуется цифрами, выдаваемыми его пульсометром.

Для определения размера порций и соотношения макронутриентов используются показатели «рабочей нагрузки», приблизительно отражающие количество кило-джоулей, сожженных во время дневного этапа. Это научно обоснованный подход к питанию, который заставил бы Нонну плакать.

«Мы рассчитываем цели по восстановлению организма гонщиков, а не оставляем их наедине с ощущениями или сигналами голода», — говорит специалист по питанию компании Jayco-AlUla Лаура Мартинелли, говоря о процессе повторного питания. «Когда гонщик очень устал и его аппетит подавлен, он может легко ошибиться».

Протокол регидратации не менее сложен.

Весовые тесты до и после этапа оцениваются по отношению к потреблению жидкости гонщиком, чтобы рассчитать, сколько воды он потерял и сколько ему нужно выпить для восстановления.

В некоторых случаях добавляются электролиты в соответствии с результатами тестирования пота, проведенного ранее.

«Мы проверяем гонщиков утром, чтобы убедиться, что их план питания и гидратации, составленный накануне, соблюдается», — сказал Спрэгг. «Мы должны очень внимательно следить за этим, так как если они ошибутся, это может сильно повлиять на ход гонки».

Вечерний прием пищи — это еще одна возможность подкрепиться.

Еще десять лет назад на тарелках лежали макароны и рис. Белки были лишь дополнением.

Но если переместиться в эпоху Поги, то акцент начинает меняться.

Углеводы по-прежнему являются королем современного ужина на Джиро д’Италия, но развитие мегауглеводного спортивного топлива означает, что рис, макароны и картофель уже не доминируют, как раньше.

«Спортивные гели и напитки стали настолько лучше с точки зрения возможности потребления большого количества углеводов, что многие гонщики восполняют значительную часть своего энергетического дефицита во время гонки», — сказала Velo диетолог Lidl-Trek Стефани Шейрлинк. Это облегчает оставшуюся часть дня с точки зрения требований к питанию».

«Это также позволяет нам, возможно, немного больше сосредоточиться на других питательных веществах — больше белков, жиров», — сказала Шейрлинк. «Но состав пищи также во многом зависит от того, насколько тяжелым будет следующий день».

МАССАЖ, КОМПРЕССИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПЛАЦЕБО В ПЕЛОТОНЕ

Массаж после этапа - один из старых ритуалов восстановления после Гранд-тура. Настолько старый, что мы нашли фотографию Винченцо Нибали, которому делали массаж в 2013 году

Массаж после этапа — один из старых ритуалов восстановления после Гранд-тура. Настолько старый, что мы нашли фотографию Винченцо Нибали, которому делали массаж в 2013 году

Питательная сторона спортивного восстановления основана на науке.

Квоты на углеводы, белок и натрий вытекают из программ для тренировок и приложений для питания и исключают даже тень серой зоны.

Но плацебо тоже играют важную роль в процессе восстановления.

Массаж, компрессионные ботинки и носки, осознанность — вот лишь некоторые из ритуальных полумер, которые обеспечивают душевное спокойствие в той же степени, что и доказанное улучшение результатов.

«Массаж для некоторых гонщиков может быть не только физическим, но и ментальным», — говорит сотрудник Tudor Pro Cycling Спрэгг. «Нам неважно, какой из них принесет пользу гонщикам, главное, чтобы он помогал им восстанавливаться».

В мире спортивной науки до сих пор нет единого мнения о том, какое влияние оказывает массаж на спортивные результаты и восстановление.

Но вы можете быть уверены, что 99 процентов пелотона «Джиро д’Италия» лежат на столе каждый вечер.

«Если гонщик чувствует себя более уверенно на следующий день в результате какого-то процесса восстановления, это только на пользу», — говорит Спрэгг.

«Это как с компрессионными носками. Были проведены исследования, в которых говорилось, что если гонщики считают, что они помогают, то они помогают еще больше», — сказал он. «Так что здесь довольно силен потенциальный эффект плацебо».

Мануальная терапия и физиотерапия, которые дополняют некоторые сеансы массажа, доказали, что они помогают разгибать сгорбленные позвоночники, восстанавливать проблемные мышцы и многое другое.

Но сам массаж может быть просто обрядом снятия стресса в гонках гранд-тура.

«У массажа есть историческая сторона», — говорит Спрэгг. «Я думаю, если бы мы его не делали, гонщики чувствовали бы себя в невыгодном положении. Когда это делается так давно, гонщики могут быть суеверными или бояться, что у них это отнимут».

«Для гонщиков это хороший момент, чтобы отключиться».

То же самое касается медитации и осознанности.

Многие профессионалы практикуют такие техники ментальной перезагрузки как часть личной привычки, которая помогает им чувствовать себя стабильно, независимо от того, подтверждает это спортивная наука или нет.

ХОРОШИЙ СОН КРАЙНЕ ВАЖЕН

Soudal Quick-Step - одна из многих команд, у которых есть свои собственные поставщики матрасов и подушек.

Soudal Quick-Step — одна из многих команд, у которых есть свои собственные поставщики матрасов и подушек.

Психическая усталость и стресс могут способствовать спаду в гранд-туре не меньше, чем мышечная или физиологическая слабость.

Жизнь на гонке — это 12+-часовые переезды на автобусе, работа со СМИ, разминки, сборы и командные совещания. Даже у самых скромных доместиков не так много времени на отдых.

Вот почему хороший сон крайне важен.

Гигиене сна учат в тренировочных лагерях, а гонщиков с одинаковой продолжительностью сна селят в гостиничные номера в середине гонки. Маски для глаз и беруши — обязательный атрибут команды, а эспрессо после ужина — точно под запретом.

Команда Sky вызвала смех, когда в 2010 году впервые привезла в тур собственное постельное белье для Томаса, Брэдли Уиггинса и остальных.

Спустя 14 лет каждая команда на «Джиро д’Италия» — будь то крупная бюджетная Ineos Grenadiers или небольшая Bardiani CSF-Faizanè — будет иметь грузовик со спальными принадлежностями.

«У каждого гонщика есть свой матрас, который отправляется в каждый отель», — сказал Спрэгг.

«Это огромная логистическая задача — каждый день доставлять матрасы в отель и обратно, но гонщики считают, что это очень полезно для их сна и общего ощущения комфорта», — сказал он. «У них также есть свои подушки».

Такие носимые устройства, как WHOOP и Ourea, а также большинство «умных» часов, добавили новые данные в якобы простой мир сна.

Эти набирающие популярность гаджеты объединяют «показатели сна» с показателями сердечного ритма и вариабельности сердечного ритма, чтобы вычислить «показатели восстановления», графики «готовности к тренировкам» и многое другое.

Но не все гонщики хотят знать, насколько глубоко они погрузились в траншею Гранд-тура.

«Когда вы отслеживаете что-то на протяжении длительного времени и уделяете этому очень пристальное внимание, есть риск, что данные перевесят субъективные ощущения», — сказал руководитель медицинского отдела EF Education-EasyPost доктор Кевин Спроус.

Существует реальный риск, что цифры о восстановлении или ВСР могут «заблокировать» гонщика или как-то повлиять на его производительность», — сказал Спроус. » При этом они едут так, как «думают», что чувствуют себя, потому что данные говорят об этом».

КАК ГОНЩИКИ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ И ИСКУССТВО ДНЯ ОТДЫХА

Пелотон "Джиро д'Италия" получил первый день отдыха в Неаполе

Пелотон «Джиро д’Италия» получил первый день отдыха в Неаполе

Сейчас большинство команд и гонщиков при проведении восстановительных мероприятий полагаются на субъективные ощущения, а не на объективные данные.

Все неудачливые гонщики, которые рано сгорают — из-за травмы, недосыпания или физических проблем, — получают несколько готовых решений для быстрого восстановления.

Гуру тренировок Tudor Pro Cycling Спрэгг говорит, что скорректированный план питания, несколько ночей в отдельной спальне и несколько «легких» этапов, могут исправить положение многих гонщиков.

Для некоторых тонущий корабль вновь оказывается на плаву благодаря драгоценному времени, которое дают два дня отдыха на Гранд-туре.

Погачар и Томас заявили, что в меню выходного дня — неторопливый капучино и кусок неаполитанской пиццы.

Эти два товарища по несчастью будут вынуждены общаться с прессой на обязательных пресс-конференциях во время дня «отдыха», но команды стараются, чтобы остаток дня прошел спокойно для их призовых активов.

А как же поездка в день отдыха?

Некоторые выбирают прогулку за кофе и почти не потеют. Другим нравится держать ноги «открытыми» короткими, острыми нагрузками. Некоторые просто не делают ничего и остаются в постели.

Феномен, когда гонщики чувствуют себя «заблокированными» после дня отдыха, еще не изучен спортивной наукой.

Как и многие другие части процесса восстановления, поездка в день отдыха — это решение, основанное на том, что велосипедист считает для себя лучшим.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.