Пидкок на втором месте, а Ги на третьем, несмотря на атаки на гравийных секторах, они так и не смогли потревожить вершину генеральной классификации.
Это был хороший день для Франции: Энтони Тургис (TotalEnergies) был самым быстрым в отрывном спринте и выиграл долгожданный гравийный этап № 9 Тур де Франс. В то время как желтая майка Тадея Погачара (UAE Team Emirates) неустанно атаковала своих соперников на гравийных участках в захватывающей борьбе за GC, в общей классификации не произошло никаких изменений в первых местах.
Тургис был частью отрыва из 12 гонщиков, который отправился в путь на первых 50 км почти 200-километрового этапа в Труа. То, что осталось от отрыва, к моменту достижения Труа поймало атаковавшего в конце гонки Яспера Стуйвена (Lidl-Trek) под румяным огнем и провело тактические последние несколько сотен метров в спринте за победу на этапе.
Бен Хили (EF Education-EasyPost) возглавил группу на последних метрах, где Дерек Ги (Israel-Premier Tech) первым открыл свой спринт.
Тургис и Том Пидкок (Ineos Grenadiers) быстро среагировали, но француз ворвался за линию и одержал свою первую победу в WorldTour, а Пидкок финишировал вторым, оставив Ги довольствоваться третьим местом.
«Я уже год не участвовал в Туре. В начале Тура я всегда видел в камерах разных гонщиков и всегда видел больших фаворитов. Я всегда считал, что если я еду на гонку, то еду, чтобы попытаться выиграть», — сказал Тёргис в эмоциональном интервью после гонки.
«Я никогда не выигрывал в Мировом туре. Но выиграть на «Тур де Франс»? Это невероятно. Это не просто этап, это один из ключевых этапов. Такие этапы просто невероятны».
Из первоначального отрыва в 12 гонщиков до финиша добрались только семеро: Тургис, Пидкок, Ги и Хили, а также Стайвен, Алекс Аранбуру и Хавьер Ромо (оба — Movistar) и Алексей Луценко (Astana Qazaqstan).
Когда на последних километрах отрыв показал признаки усталости, Стайвен предпринял позднюю атаку на последнем гравийном участке Сен-Паррес-о-Тертр, решив провести тотальную сольную гонку, но бельгиец был пойман за километр до финиша.
«У нас был большой день. Когда я увидел эту группу, я подумал, что на этом этапе мы сможем значительно продвинуться вперед. Здесь было много больших чемпионов», — сказал Тургис.
«Я ожидал, что Джаспер проведет большую атаку. Я должен был попытаться следовать за ним, но не делать слишком много; в глубине души я думал: Не делать слишком многого и сохранять спокойствие. Если все образуется, я смогу выиграть спринт».
Этот день был хаотичным для претендентов на победу в генеральной гонке, когда желтая майка Тадея Погачара (UAE Team Emirates) и Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep) подвергалась многочисленным атакам.
Однако в первой десятке генеральной классификации мало что изменилось, и Погачар сохранил за собой желтую майку.
Он по-прежнему лидирует в гонке, опережая на 33 секунды идущего вторым Эвенепоэля, на 1:15 — Йонаса Вингегаарда (Visma-Lease a Bike) и на 1:36 — Приможа Роглича (Red Bull-Bora-hansgrohe).
Все они финишировали в уменьшенной группе, которая пересекла финишную черту в 1:46 позади отрыва, несмотря на почти непрерывную борьбу на последних 100 км гонки и на 14 гравийных участках.
«Это была веселая гонка. Я не ожидал, что гравий окажется настолько гравийным. Там было много камней и песка, и ехать по нему было сложно. Было очень весело, но я бы сделал эту петлю в противоположную сторону, чтобы к финишу у нас был попутный ветер, потому что [встречный ветер] сегодня был не в пользу наших атак», — сказал Погачар после этапа.
«Я следил за Ремко, а он — за мной. Мы не могли идти вместе, но все равно это был веселый день, а завтра наконец-то будет день отдыха. У меня были отличные ноги. Должен сказать, что сегодняшний день был одним из самых трудных на Туре, и я чувствовал себя хорошо. Не могу дождаться, когда начнутся настоящие горы».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Девятый этап «Тур де Франс» не разочаровал. Пелотон преодолел 199-километровую гонку в классическом стиле, состоящую из четырех категорийных подъемов и 14 гравийных дорог в Труа, причем большая часть этих секторов пришлась на последнюю половину этапа.
Трагическая новость о гибели норвежского велогонщика Андре Дреге на четвертом этапе Тура Австрии, состоявшемся накануне, нависла над пелотоном в начале этапа. Норвежская команда Uno-X Mobility прибыла на стартовую линию на пять минут раньше, чтобы почтить память Дреге.
После шквала атак на протяжении первых 50 км гонки образовался отрыв из двенадцати гонщиков, в который вошли Том Пидкок (Ineos Grenadiers), Яспер Стуйвен (Lidl-Trek), Бен Хили (EF Education-EasyPost), Максим Ван Гилс (Lotto Dstny), Джанни Вермерш (Alpecin-Deceuninck), Дерек Ги (Israel-Premier Tech), Аксель Зингл (Cofidis), Яспер Стайвен (Lidl-Trek), Алекс Аранбуру, Хавьер Ромо и Ойер Лазкано (Movistar Team), Алексей Луценко (Astana Qazaqstan) и Энтони Тургис (TotalEnergies).
Отрыв развил быстрый темп, хорошо работая вместе, но они так и не смогли оторваться от основного поля более чем на 1:45, так как борьба за желтую майку накалилась за 100 км до конца гонки.
Команда UAE Team Emirates в основном отвечала за быстрый темп на холмистой первой половине пыльного этапа, в результате чего группа сократилась примерно до 50 гонщиков.
Хаос начался, когда Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) получил прокол и был вынужден быстро взять велосипед своего товарища по команде Яна Тратника.
Команда UAE Team Emirates, по-видимому, почувствовала, что Вингегаард испытывает трудности с несвоевременной механической поломкой, и стала оказывать давление на переднюю часть группы. Поначалу казалось, что Вингегаард оказался в изоляции без товарищей по команде, пытаясь вернуться в группу желтой майки, но Воут ван Аерт быстро оказался рядом с ним, чтобы подтолкнуть его к соперникам по GC.
Тратник примерно на два дюйма ниже Вингегаарда, но датчанин сказал, что велосипед ему подошел. Бывший двукратный чемпион Тура предпочел остаться на велосипеде своего товарища по команде, а не пересесть на свой, когда гонка достигла нескольких гравийных секторов.
Вингегаард был не единственным гонщиком, которому не повезло: Ясперу Филипсену (Alpecin-Deceuninck) тоже потребовалась смена велосипеда, а Стефан Кюнг (Groupama-FDJ) и Шон Куинн (EF Education-EasyPost) также получили механические повреждения.
UAE Team Emirates продолжала тянуть сократившееся поле в сектор Полиси-а-Сель-сюр-Орс, и Погачар воспользовался высокой скоростью, чтобы провести первую из нескольких резких атак. Однако он отстал, когда Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) и партнеры по команде Visma-Lease a Bike Вингегаард и Маттео Йоргенсон пересеклись.
За 77 км до финиша на коротком подъеме Эвенепоэль сделал следующий шаг, но Погачар и Вингегаард быстро присоединились к нему.
Во время затишья Александр Власов (Red Bull-BORA-hansgrohe) врезался в травяной кювет на левой стороне дороги. Хотя авария выглядела серьезной, он быстро вернулся на свой байк и вернулся в группу.
МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ ПУСКАЕТСЯ В ПОГОНЮ
Находясь в отрыве, гонщики начали проявлять признаки усталости после почти 100 км впереди, и по мере того, как они теряли темп, их осталось всего восемь: Пидкок, Стайвен, Хили, Ги, Аранбуру, Ромо, Тургис и Луценко за 50 км до финиша, но они все еще удерживали более минуты отрыва.
Многие ожидали, что чемпион мира Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck) сможет отличиться на этом этапе, учитывая его успехи на таких гонках, как Париж-Рубэ и Страде-Бьянче.
Он бросился вперед сразу после гравийного сектора Бриэль-сюр-Барс, на 47 км, и к нему присоединились Майкл Мэтьюс (Jayco AlUla), Давид Году (Groupama FDJ), Руи Коста (EF Education-EasyPost), обладатель зеленой майки Биниам Гирмай (Intermarche-Wanty) и Расмус Тиллер (Uno-X Mobility).
Они создали преимущество в 45 секунд, но так и не смогли сократить разрыв с отрывом и держались примерно в минуте позади.
Преследователи приблизились к отрыву на расстояние 45 секунд, и официальные представители гонки убрали автомобили команды из промежутка между ними, когда они мчались через сектора Ру-де-Паради и Френуа-Ле-Шато-а-Клери.
Но Пидкок, Стайвен, Хили, Ги, Аранбуру, Ромо, Луценко и Тургис не останавливались, и по мере того, как они начинали гонку за победу на этапе, казалось, что вероятность того, что группа преследования соединится до того, как они достигнут Труа, уменьшалась.
НЕПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ АТАКИ ПОГАЧАРА
Погачар сделал свой следующий ход на гравийном участке Френуа-Ле-Шато-а-Клери, оторвавшись от Эвенепоэля и Вингегаарда. Выехав на асфальт, он открыл небольшой отрыв, и Йоргенсон оказался единственным гонщиком, которому хватило сил последовать за ним.
Мгновением позже Погачар выехал на гравийный сектор Даудеса и начал новую атаку, но Йоргенсон с Вингегаардом на колесе быстро последовал за ним. Ни Вингегаард, ни Йоргенсон не проявили никакого интереса к работе с желтой майкой, даже несмотря на отрыв Эвенепоэля и Роглича.
Погачар в третий раз ускорился на участке Montaulin à Rouilly-Saint-Loup. В то время как Йоргенсон и Вингегард снова прилипли к его заднему колесу, Эвенепоэль и Роглич были отброшены и остались бороться за сокращение десятисекундного разрыва.
За 17 км до последнего гравийного сектора, Сен-Паррес-о-Тертр, Эвенепоэлю удалось восстановить связь, и группа в желтых майках снова объединилась с основными претендентами на GC.
ОТРЫВ УДАЛСЯ
По мере приближения к последнему гравийному участку Сен-Парр-о-Тертр Стайвен оказался сильнейшим в отрыве и открыл отрыв, вынудив соперников преследовать его на последних километрах пути к победе на этапе.
Бельгиец ворвался в Сен-Паррес-о-Тертр, его переднее колесо соскочило в первом повороте, но он удержал его в вертикальном положении, решив восстановить 10-секундный отрыв.
Группа преследования Ван дер Поэля из семи человек оставалась между отрывом и пелотоном, и даже после последней атаки Мэтьюса все надежды на победу на этапе сошли на нет.
Погачар набрал скорость на Сен-Паррес-о-Тертр в первых рядах сократившегося пелотона, и пока он оказывал давление на своих соперников по GC, за 5 км до финиша группа снова собралась вместе; они тоже знали, что не смогут догнать отрыв.
Стайвен решился на тотальную одиночную гонку, но эти 10 секунд сокращались с каждым километром, когда семь гонщиков позади начали атаковать друг друга.
За 2 км до финиша первым ушел Хили, за ним последовал Ги, который отчаянно пытался сократить отставание от Стайвена. Пидкок перешел на сторону Хили и Ги, в итоге оттянув остальных гонщиков назад, и они настигли Стайвена под румяным огнем, а затем настроились на тактический спринт до финиша.
РЕЗУЛЬТАТЫ 9 ЭТАПА
- 01 TURGIS Anthony TotalEnergies 04:19:43
- 02 PIDCOCK Tom INEOS Grenadiers + 00
- 03 GEE Derek Israel-Premier Tech + 00
- 04 ARANBURU Alex Movistar Team + 00
- 05 HEALY Ben EF Education-EasyPost + 02
- 06 LUTSENKO Alexey Astana Qazaqstan Team + 02
- 07 ROMO Javier Movistar Team + 12
- 08 STUYVEN Jasper Lidl-Trek + 18
- 09 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 01:17
- 10 MATTHEWS Michael Team Jayco-AlUla + 01:17
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 9 ЭТАПА
- 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 35:42:42
- 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 33
- 03 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 01:15
- 04 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 01:36
- 05 AYUSO Juan UAE Team Emirates + 02:16
- 06 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 02:17
- 07 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 02:31
- 08 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 03:35
- 09 GEE Derek Israel-Premier Tech + 04:02
- 10 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 04:03