Примож Роглич возрождает мечту о Тур де Франс в Bora-Hansgrohe

Переход Приможа Роглича в Bora-Hansgrohe вернет его в Тур де Франс с амбициями

Переход Приможа Роглича в Bora-Hansgrohe вернет его в Тур де Франс с амбициями

Словенец находит идеальное место для приземления после ухода из «Джамбо-Висмы».

В конце концов, Jumbo-Visma просто перестала быть достаточно большой и для Приможа Роглича, и для Йонаса Вингегаарда, поэтому развод, полюбовный или нет, рано или поздно был ожидаем.

Это стало очевидно уже в середине прошлой зимы, когда руководство приняло решение исключить Роглича из состава участников «Тур де Франс» 2023 года, предпочтя сделать ставку на чемпиона Вингегаарда.

Роглич понял, что возвращение на вершину командной иерархии «Тура» ему не светит. Независимо от того, чего он достигнет в 2023 году, Роглич понимал, что сможет вновь стать лидером Jumbo на «Тур де Франс» только в том случае, если в июле Вингегаард оступится.

Как только Вингегаард одержал свою вторую подряд победу на Туре, дни Роглича в команде закончились. Правда, у него оставался контракт до конца 2024 года, и еще в сентябре менеджер Рихард Плугге утверждал, что он остается их «королем», но стратегия ухода уже разрабатывалась.

Плюгге освободил Роглича от контракта, чтобы позволить ему перейти в Bora-Hansgrohe, и ключи от королевства Visma Lease a Bike Tour de France теперь принадлежат только Вингегарду, а Сепп Кусс стал дублером датчанина после его впечатляющего выступления на Вуэльте.

В велоспорте одни и те же тропы имеют привычку повторяться из поколения в поколение. Историю о том, как вытесненный лидер ищет лучшие возможности в другом месте, мы уже видели, с разным уровнем успеха.

Бернар Хино, как известно, справился с этой задачей, когда Лоран Финьон вытеснил его из Renault. Совсем недавно Крис Фрум ушел из Ineos Grenadiers в израильскую Premier Tech, когда стало очевидно, что он опустился ниже Игана Берналя и Герайнта Томаса в турнирной таблице.

Если не считать их возраста и амбиций, между неудачным переездом Фрума в Израиль и переходом Роглича в Bora-Hansgrohe мало параллелей.

Во-первых, Роглич приходит в Bora-Hansgrohe после одного из лучших сезонов в своей карьере. К Вуэльте он подошел со 100-процентным результатом в 2023 году, выиграв Тиррено-Адриатико, Вольту в Каталонии, Джиро и Вуэльту в Бургосе. Только два товарища по команде — и, возможно, превратности внутренней политики — не позволили ему продолжить эту серию на «Вуэльте», где он все же победил в Ксоррет-де-Кати и на вершине Англиру.

Подход Bora-Hansgrohe к подбору персонала на протяжении многих лет был, как правило, трезвым и ясным, и подписание Роглича не стало исключением.

Например, когда менеджер Ральф Денк объявил о подписании в начале октября, он, похоже, подтвердил все предубеждения относительно немецкого финансового благоразумия, отметив, что экономия бюджета в последние сезоны позволила ему сделать шаг к приобретению Роглича, когда он появился на рынке.

Иными словами, это была не импульсивная покупка и не заявление, а возможность, которой просто необходимо было воспользоваться.

Лучший шанс

Роглич потерпел поражение на Туре 2020 года

Роглич потерпел поражение на Туре 2020 года

Несмотря на интерес Ineos к Рогличу, Bora-Hansgrohe, вероятно, была наиболее подходящим местом. Роглич был эквивалентом квотербека НФЛ в расцвете сил, прощупывающего воду в свободном агентстве, и он остановился на Bora, потому что это была команда, которая давала ему наилучшие шансы на победу уже в 2024 году.

В немецкой команде WorldTour уже проделана большая работа по созданию команды-победителя Тура. В составе команды есть глубокий кадровый резерв скалолазов, а также опыт участия в Гранд-турах в составе команды и самое современное оборудование в WorldTour, особенно для испытаний на время.

Даже если Роглич, по его признанию, только что покинул лучшую команду в мире, в Bora-Hansgrohe он не будет начинать с нуля.

После ухода Петера Сагана зимой 2021 года Bora уже решила сменить направление, переключив свое внимание на общий зачет Гранд-тура.

Джай Хиндли и Александр Власов были подписаны, чтобы стать лидерами на дороге, а Рольф Альдаг пришел на борт за кулисами, чтобы помочь изменить конфигурацию команды. Добавление недавно ушедшего Энрико Гаспаротто в качестве спортивного директора тоже оказалось мастерским ходом.

Новый подход быстро оправдал себя: Хиндли одержал прекрасную победу в общем зачете на «Джиро 2022», хладнокровно ожидая решающего удара на последних трех километрах подъема всей гонки. Его поддерживала команда Bora-Hansgrohe, которая оказалась сильнейшей на Джиро — и самой изобретательной, что было продемонстрировано их натиском в Турине на 14-м этапе.

В 2023 году Bora-Hansgrohe отправила Хиндли на Тур с целью занять место на подиуме позади казавшихся неприступными Вингегаарда и Погакара. Австралиец выглядел вполне готовым к этому после победы на этапе и желтого цвета в Пиренеях, но тяжелая авария на второй неделе окончательно подорвала его гонку, ограничив его 7-м местом в общем зачете. Даже если бы Хиндли был на высоте, он вряд ли смог бы противостоять «большой двойке» на протяжении трех недель.

Добавив Роглича, Bora подписала единственного гонщика в пелотоне — возможно, вместе с Ремко Эвенепоэлем, — который действительно верит, что сможет успешно противостоять Вингегаарду и Погачару в июле.

Логика подсказывает, что Вингегаард и Погачар остаются на ступеньку выше остальных, но Роглич будет воодушевлен маршрутом с 59 км триала на время. Если не сейчас, то когда?

Структура уже создана, и теперь у «Боры» появился полноценный соперник, которого так не хватало. Вопрос к старту 2024 года будет заключаться в том, насколько гладко Bora интегрирует Роглича в свою команду. Словенец только что покинул единственную команду WorldTour, которую он знал, — команду, которая росла вокруг него на протяжении многих лет и часто подстраивалась под его нужды.

Денк признал, что они не могут просто «скопировать и вставить» то, как Jumbo-Visma проводила гонки для Роглича.

В то же время команде придется внести некоторые коррективы, чтобы извлечь максимум из стиля Роглича, и не в последнюю очередь из его безошибочной способности отбирать секунды — как в бонусах, так и в реальном времени — с помощью свирепых, поздних ускорений.

Кроме того, в июле Роглич будет выступать в качестве поддержки. В состав Bora-Hansgrohe входят Хиндли, Власов, Леннард Кемна, Эмануэль Бухманн, Серхио Хигита и вновь прибывший Даниэль Мартинес — хотя, возможно, уже и не Циан Уйтдеброкс. Денку, Алдагу и специалистам предстоит принять несколько важных решений о том, как лучше всего использовать их в календаре 2024 года и кого выбрать для участия в Тур де Франс.

Денк уже предположил, что Хиндли, скорее всего, будет отправлен на Тур в качестве самого роскошного доместика Роглича, а не отправится в Италию, чтобы попытаться выиграть вторую Джиро. Можно предположить, что Мартинес тоже будет рядом с ним, а также еще как минимум два вышеупомянутых альпиниста. Другими словами, Bora-Hansgrohe полностью согласна с проектом Роглича.

Хотя Роглич трижды выигрывал «Вуэльту», «Джиро» и Олимпийские игры, его репутация во многом зависит от его неудачных отношений с «Туром» и, в частности, от того неизгладимого дня на La Planche des Belles Filles в 2020 году.

Осторожный в тактике и сдержанный в комментариях, Роглич до этого момента своей карьеры был встречен относительно прохладно, но ничто так не преображает репутацию гонщика, как поражение.

Его достоинство на фоне сокрушительного разочарования завоевало ему новый легион поклонников. Последующие два Тура, где аварии прервали его борьбу, только усилили его привлекательность как человека, обреченного на неограниченное количество неудач на Туре.

Победа Роглича на Монте-Люссари в мае прошлого года принесла Ла Планшу некоторое искупление, но счет еще не полностью сведен.

Тур — это недостающая часть. Закончится ли он агонией или экстазом, перезагрузка Роглича в Bora-Hansgrohe станет одной из историй сезона. Скучно точно не будет.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.