Чемпион мира соглашается на роль фаворита, но небольшое количество участников делает его не похожим на классику.
Матье ван дер Поэль считает, что потенциальный хаос в мужской шоссейной гонке на Олимпийских играх 2024 года в Париже может сыграть ему на руку. В субботней гонке примут участие всего 90 спортсменов, и ни одна команда, скорее всего, не сможет контролировать пелотон на протяжении 273 км.
«С такими маленькими командами мне придется наблюдать за ситуацией, но похоже, что это будет неконтролируемая гонка», — сказал Ван дер Поэль в интервью Wielerflits. «Все зависит от ног, но я бы сказал, что это преимущество для меня. Нужно быть начеку в каждый момент гонки. Это может произойти внезапно, и тогда нужно быть уверенным, что ты на месте».
Ван дер Поэль будет одним из главных фаворитов в борьбе за золотую медаль, наряду с бельгийцами Ремко Эвенепоэлем и Воутом ван Аертом, а также надеждой хозяев Джулианом Алафилиппе.
«Роль фаворита не так уж плоха», — сказал Ван дер Поэль. «В классике она, конечно, немного более предсказуема, потому что у тебя есть своя команда, которая может помочь контролировать ход гонки. В этом большая разница, но сама цель остается прежней».
Голландец надеется повторить свое выступление на прошлогоднем чемпионате мира в Глазго, когда он завоевал радужную майку благодаря разрушительной атаке с дальней дистанции. Как и прошлым летом, Ван дер Поэль готовился к битве за титул, проехав Тур де Франс 2024 в основном в помощь своему товарищу по команде Alpecin-Deceuninck Ясперу Филипсену, благодаря чему тот одержал хет-трик побед на этапах.
Форма самого Ван дер Поэля остается загадкой, хотя до сих пор он провел замечательный сезон в радужной майке. Хотя до Тура он участвовал в гонках всего семь раз, Ван дер Поэль одержал сокрушительные победы на Туре Фландрии, Париж-Рубэ и E3 Harelbeke, а также занял подиум на Gent-Wevelgem и Liège-Bastogne-Liège.
«Я подошел к Туру более свежим, но это не значит, что у меня снова будут ноги как после чемпионата мира в Глазго», — сказал Ван дер Поэль. «Каждый год, конечно, разный. Я придерживался той подготовки, которая у меня была к Глазго — не совсем такой же, но все равно не забывал о ней».
Ван дер Поэль подтвердил, что не стал проводить разведку финишной трассы, центром которой является короткий и резкий подъем на Монмартр. Он сослался на ограничения скорости, действующие в четверг во время официальной разведки, когда велосипедисты должны были проехать трассу в колонне с максимальной скоростью 30 км/ч. Ван дер Поэль предпочел тренироваться в четверг в окрестностях своего отеля в Сен-Ламбере, к юго-западу от Парижа.
«Я не думаю, что это полезно. Имеет смысл делать это только на более высокой гоночной скорости», — сказал Ван дер Поэль о разведке, сообщает AD. «Я не думаю, что стоит тратить полтора часа на дорогу. Я лучше выберу тренировку здесь, а потом отдохну».
«Конечно, я бы предпочел увидеть все своими глазами, но это уже соображения. Но у меня, конечно, есть хорошее представление об этом. Есть много видео, и национальный тренер дает нам всю информацию. В принципе, этот подъем должен мне подойти. Амбиции выиграть здесь очень велики».
Ван дер Поэль никогда ранее не участвовал в шоссейных гонках на Олимпиадах, сосредоточившись на горных соревнованиях в Токио. После того как три года назад Ван дер Поэль потерпел поражение на этих соревнованиях, он долгое время рассматривал идею участия в гонке на горном велосипеде и в шоссейной гонке в Париже. В итоге он решил сосредоточиться исключительно на шоссейной гонке, но отметил, что, возможно, в 2028 году в Лос-Анджелесе он снова будет выступать на горном велосипеде.
«К сожалению, я больше никогда не катаюсь на горном велосипеде, даже для удовольствия», — сказал Ван дер Поэль. «Последний раз это было во время тестовых соревнований в сентябре. Но да, я думаю об Олимпийских играх в Лос-Анджелесе, которые пройдут через четыре года, и о том, что маунтинбайк станет моей главной целью. К тому времени я уже буду в конце своей карьеры, и у меня будет еще одна очень хорошая цель».