Эвенепол стремится стать первым человеком, выигравшим золото как в шоссейных гонках, так и в гонках на время.
Ремко Эвенепул и Воут Ван Аэрт возглавят бельгийскую команду в мужской шоссейной гонке в субботу, убежденные, что смогут работать вместе, чтобы завоевать вторую золотую медаль.
Эти двое стали непримиримыми соперниками после разногласий по поводу тактики и лидерства на чемпионате мира 2021 года в Бельгии, но с тех пор сблизились после того, как оба получили серьезные травмы в авариях. Эвенепул выиграл золотую медаль в гонке на время в прошлую субботу в Париже, а Ван Аэрт завоевал бронзу.
Кажется, они искренне рады подарить Бельгии две медали в одном зачете и будут работать вместе в шоссейной гонке на 273 км при поддержке Джаспера Стуйвена и Тиеша Бенута.
Эвенепул надеется на еще одну «суперкомпенсацию» после того, как всего 12 дней назад финишировал третьим на Тур де Франс 2024. В 2022 году он выиграл Вуэльту Испании, а через две недели достиг пика формы и завоевал титул чемпиона мира в Вуллонгонге, Австралия.
«Это последняя большая гонка перед тем, как я возьму перерыв, поэтому я с нетерпением жду ее. Золотая медаль в гонке на время на прошлой неделе усилила мое волнение», — сказал Эвенепул голландскоязычным СМИ в пятницу в Олимпийской деревне.
«Опыт Австралии научил нас, что у меня наступает пик через две недели после Гранд-тура. Будем надеяться, что в субботу ситуация повторится», — сказал Эвенепул.
Это уникальная возможность добиться дубля олимпийской золотой медали. Если получится, я буду первым, кто это сделает. Тот факт, что у меня уже есть медаль, также дает мне дополнительную мотивацию».
Как и Эвенепул, Ван Аэрт восстанавливался после серьезной травмы, полученной весной после аварии на скорости 70 км/ч на трассе «Дварс» перед Влаандереном. Он изменил свои планы и не поехал на Тур де Франс, чтобы подготовиться к Олимпийским играм в Париже. Использование передних и задних дисковых колес дало ему преимущество в гонке на время, и он считает, что снова стал лучшим. Ван Аарт выиграл серебряную медаль на Олимпийских играх в Токио три года назад, победив Тадея Погачара в спринте в небольшой группе и уступив победителю Ричарду Карапасу.
«Я думаю, что я снова лучший из тех, кем я могу быть на велосипеде», — сказал Ван Аэрт.
«Трудно определить, мог бы я быть еще лучше без этого падения в Dwars Door Vlaanderen. Я добился хорошего прогресса и в прошлую субботу обрел большую уверенность. Я начинаю гонку с амбициями и уверенностью.
«Мне нравится собирать медали, хотя на этот раз мне бы хотелось, чтобы они были другого цвета, тогда коллекция будет полной».
Эвенепул и Ван Аэрт проехали несколько кругов финишной трассы Монматр в центре Парижа в четверг вместе со многими своими соперниками в субботу и многими женщинами, которые будут участвовать в гонках в воскресенье.
Они знали, что мощеный подъем сделает длинную гонку похожей на крупную классику. На каждую шоссейную гонку выстроятся только 90 гонщиков, причем в десяти командах будет максимум четыре гонщика.
«Увиденное подтвердило то, что я уже подозревал. Это своего рода трасса, которая мне подходит, с взрывными подъемами, которые не слишком длинные и не слишком крутые», — сказал Ван Аэрт.
«Подъем по булыжнику на Монмартр — настоящий убийца, и третий и последний проезд по нему будет очень важным. Почти весь путь идет вниз к Сене, а до финиша остаётся всего 3,5 км.
«Даже большой круг из Парижа требует усилий, а последние пятьдесят километров довольно трудны. Нет ни одного подъема, который бы выделялся. Нигде не круто, никогда не поднимаешься очень долго, но из-за череды склонов это усложняет».
Эвенепулу также понравилось то, что он увидел во время разведывательной поездки.
«Думаю ли я, что у меня есть шанс? Да, определенно», — сказал он.
«Монмартр – не единственное восхождение. Это будет настоящая гонка на выбывание, особенно при такой температуре и в конце летнего периода гонок.
«Трасса меня устраивает. Я думаю, что усталость будет накапливатся во время гонки, поэтому на кругах будут отрывы.»
«Мы одна из немногих стран, в которых четыре гонщика, поэтому мы должны использовать это в своих интересах. Мы с Вутом стремимся добиться как можно большего успеха. Во время гонки мы должны видеть, как мы себя чувствуем, и хорошо общаться».
МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ СОПЕРНИК
На Олимпийских играх запрещено использование гоночных радиостанций, поэтому гоночное оборудование и средства связи будут иметь жизненно важное значение. Эвенепул больше подходит для дальних атак или одиночных атак, в то время как Ван Аэрт обладает финишной скоростью, чтобы гоняться более тактически.
«У Вута есть выбор: идти вперед в одиночку или сделать ставку на свой спринт. Для меня это снова будет тяжелая гонка, и тогда я смогу выложить все свои карты на стол», — сказал Эвенепул.
«Снова победить в одиночку будет не так легко, как мне это удалось в Австралии. Это должно произойти в составе уставшей группы».
Ван Аэрт надеется, что они смогут вместе соревноваться со своими крупнейшими соперниками на трассах Монмартра.
«Давайте сначала будем надеяться, что мы дойдем до финала вместе, мы знаем качества друг друга», — сказал он.
«У меня больше шансов в возможном спринте, но если Ремко вырвется, мало кто сможет его догнать. Мы проехали достаточно чемпионатов, чтобы понять друг друга. Мы уже все обсудили. Наша цель должна состоять в том, чтобы сотрудничать».
И Эвенепол, и Ван Аэрт назвали Матье ван дер Поля своим главным соперником, возродив давнее соперничество между Бельгией и Нидерландами.
«Матье всегда опасен», — сказал Эвенепул.
«Пидкок тоже в хорошей форме, мы могли видеть это на гонке на горном велосипеде. Эта трасса подходит многим гонщикам, но нам также нужно сосредоточиться на себе, а не подстраивать гонку под одного соперника. Многое может случиться».
«То, что мы не видели его на Туре, не означает, что мы не увидим Матье в Париже. Он работал над этим на сто процентов», — предупредил Ван Аэрт о своем вечном сопернике.