Станут ли цельнолитые велосипедные шины хорошим решением проблемы проколов?

Цельнолитые шины доступны, но не пользуются особой популярностью.

Цельнолитые шины доступны, но не пользуются особой популярностью.

Многие начинающие велосипедисты ищут «шины с защитой от проколов», но конечный вариант — цельнолитая шина — не так уж часто выбирают взрослые велосипедисты.

Ответ на этот вопрос может показаться очевидным. Поскольку воздух из них не выходит, нет никаких шансов, что цельнолитые шины, которые также иногда называют безвоздушными, когда-нибудь проколются, что позволяет избежать проблемы, которая была чумой для велосипедистов с тех пор, как Джон Бойд Данлоп запатентовал пневматическую шину в 1888 году.

Цельнолитые шины процветают на детских велосипедах, но даже здесь пневматические шины, наполненные воздухом, устанавливаются на многие лучшие детские велосипеды, даже на балансировочные велосипеды для самых маленьких. Пневматические шины практически полностью переходят в разряд велосипедов, предназначенных для детей примерно трехлетнего возраста.

Цельнолитые шины никогда не были популярным выбором для велосипедов, предназначенных для взрослых, несмотря на редкое появление на прогулочных моделях, и уж точно не для велосипедов с высокой динамикой. Очевидная причина этого — «качество езды». Взрослые ездят быстрее, чем трехлетние дети, они хотят наслаждаться сцеплением и комфортом, а также защитой от проколов. Могут ли цельнолитые шины когда-либо удовлетворить эти потребности?

ВОПРОС ПОДВЕСКИ

Шины с воздухом могут подвергаться риску прокола, но они обеспечивают комфорт, контроль и сцепление с дорогой.

Шины с воздухом могут подвергаться риску прокола, но они обеспечивают комфорт, контроль и сцепление с дорогой.

Томмазо Каппелла, специалист по продукции Vittoria, объясняет, что шина выполняет две основные задачи: обеспечивает сцепление с дорогой и изолирует транспортное средство от рельефа.

«Это единственная часть велосипеда, которая соприкасается с землей; это означает, что она, по сути, действует как подвеска, которая оптимизирует передачу энергии, обеспечивая передачу движущей силы и одновременно поглощая неровности рельефа.

«Воздух внутри шины работает как пружина, позволяя шине деформироваться с минимальными потерями энергии, что приводит к более эффективной передаче энергии и управлению велосипедом», — отмечает он.

Воздух выполняет эту задачу очень эффективно, а твердый каркас шины — менее. Аналогичная ситуация и с подвеской MTB, где в основном используются воздушные амортизаторы.

«Если мы удалим воздух из шины и заменим его другим материалом, то этот материал будет деформироваться вместо воздуха, следовательно, увеличится поглощение энергии системой, что приведет к увеличению сопротивления качению», — продолжает Каппелла. «Короче говоря, это те причины, по которым цельнолитая шина не может обеспечить такой же комфорт, сцепление и эффективность, как пневматическая».

Когда несколько лет назад я протестировал комплект 25-миллиметровых цельнолитых шин южнокорейского бренда Tannus, разница в сопротивлении качению была значительной, и я потерял более мили в час при езде. Но дело было не только в этом: ощущения были гораздо менее комфортными, чем при езде на велосипеде с пневматическими шинами, даже узкими и с камерами.

Таннус заявил, что деформация протестированных цельных шин была эквивалентна деформации пневматических шин, накачанных до давления более 100 фунтов на квадратный дюйм, что намного выше обычного давления при езде, даже за последние несколько лет. Но если старые цельнолитые шины имели сомнительное сцепление с дорогой, то шины Tannus, которые я тестировал, исправили эту ситуацию как на сухой, так и на мокрой дороге.

Разница в комфорте езды, вероятно, только увеличилась с широким распространением шин шириной 28 мм и более и все более популярными бескамерными системами, работающими при более низком давлении, которые помогают сгладить недостатки дороги. Бескамерные шины также устраняют потери на трение, возникающие между шиной и внутренней трубой при их деформации, что, как было показано, повышает эффективность системы.

Все это подводит к сути проблемы цельнолитых шин: существуют более новые технологии, которые для большинства велосипедистов являются лучшим вариантом.

КАТИТЬСЯ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ?

Пенопластовые вкладыши, как этот от Vittoria, предлагают более подходящее решение.

Пенопластовые вкладыши, как этот от Vittoria, предлагают более подходящее решение.

Еще одна новая технология, которая, похоже, обеспечивает многие преимущества цельных шин без их недостатков, — это вставки из вспененного материала.

Несколько вариантов — это Air-Liners от Vittoria и система Cushcore. Компания Tannus тоже перешла на выпуск вкладышей наряду с цельнолитыми шинами. Вставки всех трех брендов устанавливаются внутрь обычной пневматической шины и могут использоваться при бескамерном использовании.

Cushcore в основном ориентирована на любителей MTB и гравия, хотя компания заявляет, что ее вкладыши для гравия можно использовать с шинами шириной от 33 мм, что соответствует ширине шин многих современных дорожных велосипедов. И Vittoria, и Tannus продают вставки для шоссейных шин, а также для гравия и MTB.

В то время как вставки Air-Liner и Cushcore, а также бескамерная вставка Tannus располагаются в ободе колеса, вставка Tannus для покрышек толщиной 15 мм располагается ниже протектора шины и обхватывает внутреннюю камеру, что потенциально снижает вероятность проникновения острого предмета в камеру.

Кроме того, вставки для камерных шин Tannus не скользят по поверхности шины, а в нормальных условиях между ними и землей остается воздух, что, по мнению производителей, позволяет использовать более низкое давление в шинах без проскальзывания и риска защемления, увеличивая сцепление, особенно при езде по бездорожью.

Таким образом, эти вставки ничего не делают для защиты шины от прокола, но если вы все-таки прокололись, они, как утверждается, обеспечивают возможность добраться до дома.

Сайт Bicyclerollingresistance.com протестировал вставки Air-Liner и Cushcore в 40-миллиметровых гравийных шинах и обнаружил, что они не создают дополнительного сопротивления качению при давлении до 1,2 бар (18 фунтов на квадратный дюйм). При снижении давления ниже этой отметки вы начинаете ездить по вкладышу, и появляются проблемы, связанные с полностью цельной шиной.

Каппелла говорит, что исследования Vittoria подтверждают это: «При правильной конструкции с точки зрения материала и геометрии вставка позволяет сохранить воздух внутри шины, не участвуя (или оказывая незначительное влияние) в деформации качения при нормальной эксплуатации, в то же время улучшая демпфирование и контроль боковой деформации, что приводит к повышению производительности и безопасности за счет снижения вероятности проколов».

«И последнее, но не менее важное: вставка Air-Liner позволяет ездить на короткие расстояния на шине без воздуха до следующего пункта обслуживания (или до прибытия машины команды)».

Вкладыши добавляют немного веса колесу: около 50 г на шину для Air-Liners и 120 г для вкладышей Cushcore, но если вам надоели проколы, но вы все еще хотите получить преимущества пневматических шин, это может быть терпимо.

СТАНУТ ЛИ ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ КОГДА-НИБУДЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИМ РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ ПРОКОЛОВ?

«Нет», — говорит Каппелла.

«В итоге мы считаем, что будущее спортивных шин по-прежнему за пневматикой: это самый эффективный тип шин; хотя цельнолитые шины могут свести к нулю вероятность прокола, они не могут обеспечить такую же производительность, контроль и комфорт, как пневматические шины».

СТАВКИ НА СПОРТ

Закладка Постоянная ссылка.