Как настроить задний переключатель для плавного переключения передач

Советы и рекомендации по настройке заднего переключателя.

Советы и рекомендации по настройке заднего переключателя.

Мало что так раздражает, как щелчки или перескакивание передач, но знание того, как отрегулировать задний переключатель, может избавить вас от этого раздражения.

В этом руководстве мы расскажем вам о том, как отрегулировать задний переключатель с помощью простых пошаговых инструкций.

Мы также подготовили раздел по поиску и устранению неисправностей, а также советы и рекомендации по настройке электронных задних переключателей.

КАК РАБОТАЮТ ЗАДНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Задний переключатель перебрасывает цепь по кассете.

Задний переключатель перебрасывает цепь по кассете.

Задний переключатель — это ключевой компонент велосипедной группы, который переключает цепь на различные звездочки кассеты.

Когда вы переключаете передачу на велосипеде, переключатель натягивает или отпускает определенное количество троса. Это перемещает задний переключатель на заданное расстояние, перебрасывая цепь на другую звездочку кассеты.

При правильной настройке задний переключатель должен переключать одну передачу за каждый щелчок переключателя.

ЧАСТИ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Как правило, у вас есть два ограничительных винта и винт зазора B.

Как правило, у вас есть два ограничительных винта и винт зазора B.

Что касается регулировки, то, как правило, в заднем переключателе есть четыре детали, о которых нужно беспокоиться:

  • Два ограничительных винта
  • B-образный зазор
  • Регулировочный барабан

Ограничительные винты контролируют, насколько далеко задний переключатель может сдвинуться в любом направлении. Правильная настройка ограничительных винтов предотвращает смещение цепи с кассеты на спицы или в дропаут со стороны привода.

Регулировка зазора B определяет расстояние между верхним шкивом (также известным как направляющий шкив) заднего переключателя и зубьями кассеты.

Регулятор барабана укорачивает или удлиняет тросик для точной настройки индексации. Некоторые переключатели могут не иметь бочкообразного регулятора, тогда он встроен в переключатель.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

В этом руководстве рассказывается о том, как настроить задний переключатель с нуля, как будто вы устанавливаете его в первый раз.

Если вы настраиваете задний переключатель, который уже установлен на вашем велосипеде, переходите сразу к шагу 4.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

На некоторых старых задних переключателях ограничительный винт рассчитан на отвертку стандарта JIS.

На некоторых старых задних переключателях ограничительный винт рассчитан на отвертку стандарта JIS.

  • Шестигранный ключ для установки болта крепления троса переключателя и ограничительных винтов (для последних может потребоваться отвертка)
  • Динамометрический ключ и торцевая головка (нужны только при установке заднего переключателя с нуля)
  • Кабелерез (при установке нового троса)

ШАГ 1

Удобнее всего настраивать ограничительные винты при отсоединенном кабеле.

Удобнее всего настраивать ограничительные винты при отсоединенном кабеле.

Сначала мы установим винт верхнего предела. Он регулирует ход цепи на самом маленьком зубце кассеты и обычно обозначается буквой H.

Рекомендуется настраивать ограничительные винты без подключенного передаточного троса, чтобы исключить из уравнения натяжение троса.

Для трансмиссии 2x (две звезды) регулируйте ограничительные винты заднего переключателя в положении, когда цепь находится на большей (передней) звезде.

Для трансмиссии 3x (три звезды) настраивайте ограничительные винты заднего переключателя так, чтобы цепь находилась на средней передней звезде.

Отрегулируйте винт так, чтобы цепь плавно перемещалась по зубьям без скачков и щелчков.

Ограничительные винты обозначены буквами 'H' и 'L'.

Ограничительные винты обозначены буквами ‘H’ и ‘L’.

Если цепь хочет сместиться на вторую шестерню, ослабьте натяжение, закрутив винт против часовой стрелки. Если цепь пытается соскочить с нижней части кассеты, закрутите винт по часовой стрелке. Регулировки должны быть небольшими, поэтому будьте терпеливы и точны.

Чтобы проверить, правильно ли настроен ограничитель, вручную надавите на задний переключатель во время педалирования до середины кассеты, а затем отпустите его, позволяя заднему переключателю опустить цепь обратно на первую шестерню.

Если цепь перескакивает на вторую передачу, ограничительный винт затянут слишком сильно.

Если цепь перескакивает на вторую передачу, ограничительный винт затянут слишком сильно.

Если цепь всегда возвращается к наименьшей шестерне без перескоков или пропусков, значит, винт верхнего предела установлен правильно.

ШАГ 2

Вручную нажмите на задний переключатель, чтобы цепь перешла на самую большую шестерню.

Вручную нажмите на задний переключатель, чтобы цепь перешла на самую большую шестерню.

Теперь установите винт нижнего предела, который не позволит цепи соскочить со спиц.

Вручную нажмите на переключатель, чтобы переключить его на самую высокую передачу.

Продолжая вручную нажимать на переключатель, осторожно поворачивайте шатуны и выкручивайте винт нижнего предела, пока кассета не переключится на самую большую шестерню и не перестанет прыгать или щелкать.

Затем закрутите ограничительный винт так, чтобы цепь была на самой большой шестерне.

Затем закрутите ограничительный винт так, чтобы цепь была на самой большой шестерне.

Другой метод, который мы рекомендуем, — это установка ограничительного винта таким образом, чтобы цепь работала на второй по величине шестерне. Медленно выкручивайте ограничительный винт, пока цепь не перескочит в самую большую шестерню и не будет работать плавно. Этот метод гарантирует, что допуск ограничения переключателя не будет смещен в сторону неправильного конца шкалы.

ШАГ 3

Мы всегда рекомендуем тщательно затягивать болт крепления троса.

Мы всегда рекомендуем тщательно затягивать болт крепления троса.

Теперь подключим трос переключения передач. Перед прокладкой троса закрутите регулятор барабана полностью по часовой стрелке, а затем выкрутите на один или два оборота — это даст хорошую возможность для последующей регулировки.

Проложите трос через барабанный регулятор и болт крепления троса, убедившись, что трос проложен через последний правильно.

Если не ясно, как должен быть проложен трос, можно полностью снять зажимной болт и обратить внимание на паз на его нижней стороне.

Натяните трос и затяните зажимной болт с рекомендуемым производителем моментом затяжки — обычно 5 Нм.

Если тросы переключения передач новые, очень важно предварительно растянуть их (технически, вы сажаете внешние кожухи в ограничители тросов, но растяжение более описательно).

Не крутя педали, нажмите на переключатель передач во время всего его цикла, а затем пару раз переключитесь на пониженную передачу. Трос должен растянуться, и тогда вы сможете ослабить и снова закрепить трос в зажимном крепеже.

ШАГ 4

Нажмите один раз на переключатель.

Нажмите один раз на переключатель.

Теперь мы можем приступить к индексации передач.

Когда цепь находится на самой маленькой шестеренке, нажмите один раз на переключатель, чтобы переключить цепь на вторую маленькую шестеренку.

Произойдет один из трех сценариев:

  • Цепь либо переходит на вторую шестерню без лишнего шума
  • Она остается на самой маленькой шестерне
  • Слишком шумное переключение.

Если цепь не переключилась на вторую передачу, увеличьте натяжение троса, вращая регулятор против часовой стрелки во время педалирования, пока не произойдет переключение и цепь не перестанет шуметь на зубьях.

Если вам пришлось сильно раскручивать регулятор, стоит открутить болт крепления троса, протянуть через него больше троса и начать заново. В противном случае не останется места для будущих регулировок.

Если цепь перебирает, уменьшите натяжение троса, поворачивая регулятор по часовой стрелке, пока цепь не осядет на втором зубце без лишнего шума.

Вам могут потребоваться незначительные изменения, поэтому мы рекомендуем регулировать регулятор на четверть оборота только после того, как вы почти достигнете нужного уровня.

ШАГ 5

Используйте бочковой регулятор, чтобы произвести незначительные изменения.

Используйте бочковой регулятор, чтобы произвести незначительные изменения.

Теперь мы проверим, насколько плавно цепь переключается обратно на самую маленькую шестерню.

Если цепь переключается с трудом, уменьшите натяжение троса небольшими порциями.

ШАГ 6

Повторите шаги 4 и 5 для третьего зубца кассеты. Если вы правильно проиндексировали первые три шестерни, скорее всего, индексация будет в порядке и для остальных зубьев кассеты.

ШАГ 7

Уделите время своей работе.

Уделите время своей работе.

Проверьте переключение по всей кассете, при необходимости внесите небольшие изменения в настройку барабана.

Если переключение вниз происходит быстро, а переключение вверх — нет, скорее всего, тросики нуждаются в смазке или замене.

ШАГ 8

Некоторые производители включают в комплект измерительные приборы, облегчающие установку зазора B.

Некоторые производители включают в комплект измерительные приборы, облегчающие установку зазора B.

Теперь мы установим зазор B (также известный как B-натяжение). Когда цепь находится на самой большой передаче, верхнее жокейское колесо должно лишь слегка задевать кассету. Вращение по часовой стрелке увеличит зазор, а против часовой — уменьшит.

Обратитесь к рекомендуемому производителем зазору. Большинство производителей рекомендуют зазор B от 5 до 6 мм. Регулируйте, пока не добьетесь такого зазора — в качестве ориентира можно использовать шестигранный ключ на 5 или 6 мм.

Шестигранный ключ может стать полезным помощником.

Шестигранный ключ может стать полезным помощником.

Если рекомендуемого зазора нет, не спешите экспериментировать и подбирать его под себя. Если зазор B установить так, чтобы направляющий шкив находился слишком близко к кассете, цепь будет издавать гул при езде. Если расстояние слишком велико, переключение будет неаккуратным.

Современные 12- и 13-скоростные группы особенно сильно зависят от правильного выбора параметра В. В комплект SRAM входит инструмент, с помощью которого вы можете выставить расстояние между шкивом переключателя и шестерней кассеты.

Если вы настраиваете зазор B на горном велосипеде с полной подвеской, имейте в виду, что вам нужно установить его при наличии нужного прогиба амортизатора.

Если вам пришлось внести значительные изменения в зазор B, стоит перепроверить индексацию.

ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Вы будете вечно пытаться подобрать индексацию, если у вас погнута подвеска переключателя.

Вы будете вечно пытаться подобрать индексацию, если у вас погнута подвеска переключателя.

Если вы выполнили все наши действия, но велосипедные передачи по-прежнему работают неправильно, необходимо проверить несколько моментов.

Во-первых, проверьте, не погнут ли держатель переключателя. Чтобы выпрямить погнутый держатель, вам понадобится инструмент для выравнивания держателей. Если у вас нет такого инструмента, хорошей отправной точкой будет осмотр держателя, чтобы убедиться, что он не погнут.

Изношенная цепь также приведет к неаккуратному переключению передач.

Изношенная цепь также приведет к неаккуратному переключению передач.

Проверьте износ кассеты и цепи — изношенная цепь будет плохо переключаться.

Проверьте, в хорошем ли состоянии тросики. Если концы тросика обтрепаны, на внешнем кожухе есть трещины или разрывы — замените его.

Убедитесь, что болт крепления заднего переключателя, шатун и кассета затянуты с рекомендуемым производителем моментом.

Проверьте момент затяжки болта крепления переключателя.

Проверьте момент затяжки болта крепления переключателя.

Наконец, если переключатель или шифтеры старые, проверьте их состояние. На переключателе обратите внимание на наличие люфта в шарнирах или тягах. Это можно проверить, взявшись за обойму переключателя и проверив, нет ли у нее чрезмерного бокового смещения.

В переключателе со временем может износиться храповик, и это можно определить по нечеткому или вялому ощущению при переключении.

КАК НАСТРОИТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Настройка электронных задних переключателей отличается у разных брендов.

Настройка электронных задних переключателей отличается у разных брендов.

Электронные задние переключатели отличаются от механических тем, что приводятся в действие моторами, передающими информацию по беспроводной или проводной связи. Способы их настройки различаются у разных производителей.

Обычно для перехода в режим регулировки необходимо нажать кнопку на одном или нескольких компонентах, которые выполняют функцию, эквивалентную бочкообразному регулятору.

Конечно, убедитесь, что система достаточно заряжена.

SHIMANO DI2

Настройка 12-скоростных задних переключателей отличается от старых 11-скоростных вариантов.

Настройка 12-скоростных задних переключателей отличается от старых 11-скоростных вариантов.

В последних 12-скоростных полубезпроводниковых группах Shimano рекомендует сначала установить зазор B, затем сосредоточиться на индексации и в последнюю очередь установить ограничительные винты.

  • Переключитесь на восьмую шестерню кассеты и самую маленькую ведущую звезду. Именно с этого положения Shimano рекомендует начинать настройку передач.
  • Нажмите и удерживайте функциональную кнопку на заднем переключателе от 3 до 5 секунд — светодиод загорится желтым цветом.
  • Затем нажмите кнопку понижения передачи на правом переключателе, пока цепь не перейдет на девятую шестерню с легким трением.
  • Затем Shimano рекомендует нажать кнопку переключения вверх пять раз, чтобы вернуть задний переключатель в конечное положение.
  • Чтобы выйти из режима регулировки, нажмите и удерживайте функциональную кнопку заднего переключателя в течение полусекунды.
  • Проверьте плавность переключения цепи на всех передачах.

Если вы находитесь на самой маленькой или самой большой передаче, Shimano рекомендует закручивать соответствующий ограничительный винт до тех пор, пока он слегка не коснется внутреннего звена переключателя.

По-прежнему часто встречаются 11-скоростные задние переключатели Shimano Di2.

По-прежнему часто встречаются 11-скоростные задние переключатели Shimano Di2.

Если у вас более старая 11-скоростная группа, процесс отличается. Перед настройкой заднего переключателя необходимо настроить передний переключатель (если таковой имеется).

  • Переместите цепь на самую большую шестерню кассеты. Не волнуйтесь, если индексация не идеальна — об этом мы поговорим позже.
  • Установите винт нижнего предела заднего переключателя с помощью шестигранного ключа на 2 мм.
  • Теперь установите зазор B. Shimano рекомендует зазор от 3 до 4 мм.
  • Переместите цепь вниз по кассете и обратите внимание на качество индексации. Если вам необходимо внести какие-либо изменения, войдите в режим настройки. Нажмите функциональную кнопку на распределительной коробке, чтобы войти в режим настройки, и удерживайте ее 3-5 секунд. Загорится красный индикатор, указывающий на то, что вы находитесь в режиме настройки.
  • Используйте правые кнопки переключателя, чтобы произвести незначительные настройки заднего переключателя.
  • Снова нажмите функциональную кнопку и удерживайте ее 3-5 секунд, чтобы выйти из режима настройки.
  • Проверьте индексацию и отрегулируйте ее при необходимости.

SRAM AXS

Задние переключатели SRAM особенно чувствительны к правильному зазору B.

Задние переключатели SRAM особенно чувствительны к правильному зазору B.

Единственный инструмент, который вам понадобится, — это шестигранный ключ 2,5 мм для установки ограничительных винтов.

  • Сначала нам нужно сопрячь компоненты. Убедитесь, что вы установили заряженную батарею SRAM AXS в переключатели.
  • Нажмите кнопку AXS на заднем переключателе, пока зеленый светодиод не начнет медленно мигать, затем отпустите. Как только задний переключатель перейдет в режим сопряжения, остальные компоненты можно сопрягать в любом порядке.
  • Нажмите кнопку AXS на переднем переключателе (если применимо) и обоих переключателях, пока светодиод не начнет быстро мигать, затем отпустите.
  • Нажмите и отпустите кнопку AXS на заднем переключателе, чтобы выйти из режима сопряжения. Вы можете проверить, что все работает, нажав на переключатель и убедившись, что переключатель выполняет команду.
  • Если вы используете передний переключатель, то перед началом установки он должен находиться в положении «наружу». Установите переключатель так, чтобы обе направляющие метки высоты и угла совпали с цепной звездой. SRAM также поставляет в коробке с некоторыми своими переключателями инструмент Set Up Tool, который упрощает этот шаг.
  • Убедитесь, что вы установили опорный клин переднего переключателя, который лучше всего подходит для установки между переключателем и вашей рамой. Моторы в передних переключателях SRAM агрессивны, и если не использовать клин, это увеличит нагрузку на раму.
  • Переключите задний переключатель на самую большую шестерню и установите зазор B. Вероятно, вы добьетесь наилучших результатов, используя специальный инструмент SRAM для регулировки зазора B.
  • Установите винт нижнего предела, следя за тем, чтобы он слегка касался внутреннего звена заднего переключателя.
  • Переключите цепь на самую маленькую шестерню и установите винт верхнего предела, снова убедившись, что он слегка касается внутреннего звена заднего переключателя.
  • Установите винт верхнего предела переднего переключателя так, чтобы зазор между цепью и внешней пластиной составлял от 0 до 0,5 мм. В отличие от механического переключателя, на переключатель SRAM нельзя нажимать вручную, чтобы проверить ограничительные винты, так как это может привести к повреждению двигателя.
  • Установите нижний ограничительный винт переднего переключателя, переместив цепь на маленькую звезду и самую большую шестерню кассеты. Зазор между внутренней пластиной и цепью должен составлять от 0 до 0,5 мм.
  • Чтобы настроить заднюю индексацию, необходимо воспользоваться функцией MicroAdjust, которая перемещает задний переключатель на 0,25 мм в любом направлении. Вы можете войти в этот режим, нажав на кнопку AXS на соответствующем переключателе, или даже сделать это через «Настройки трансмиссии» в приложении SRAM. Хотя может показаться, что переключатель не двигается, следите за миганием кнопки переключателя, чтобы подтвердить выполнение команды.

БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА CAMPAGNOLO SUPER RECORD

Настройка нового заднего переключателя Super Record Wireless от Campagnolo отличается от предыдущей платформы EPS.

Настройка нового заднего переключателя Super Record Wireless от Campagnolo отличается от предыдущей платформы EPS.

Процесс настройки заднего переключателя Campagnolo Super Record Wireless отличается от предыдущих электронных групп EPS.

Единственный инструмент, который вам понадобится, — шестигранный ключ на 2 мм.

  • Сдвиньте цепь так, чтобы она находилась на шестой шестерне.
  • Нажмите кнопки «Mode» на внутренней стороне обоих переключателей одновременно и удерживайте их в течение пяти секунд, пока светодиоды не загорятся розовым цветом.
  • Нажмите кнопку «Mode» на правом переключателе в течение одной секунды — светодиод на мгновение загорится розовым, а затем задний переключатель загорится ровным розовым светом.
  • Как и в случае с SRAM, используйте кнопки переключателя для центрирования цепи на зубьях до тех пор, пока не исчезнет скрежет.
  • После правильного позиционирования снова нажмите кнопки режимов на обоих переключателях одновременно. Светодиоды на короткое время загорятся синим, а задний переключатель начнет медленно мигать синим, чтобы выйти из режима настройки.
  • Теперь переключитесь на самую большую шестерню и установите винт нижнего предела и зазор B (Campagnolo рекомендует расстояние 5-7 мм).

КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Всегда полезно нанести немного смазки на резьбу болта крепления заднего переключателя.

Всегда полезно нанести немного смазки на резьбу болта крепления заднего переключателя.

Чтобы заменить задний переключатель, сначала нужно снять цепь, если она установлена.

Затем просто открутите болт крепления старого заднего переключателя.

Слегка смажьте смазкой болт нового заднего переключателя и установите новый задний переключатель, стараясь не сорвать резьбу. Затяните крепежный болт рекомендуемым моментом — обычно 5 Нм.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.