Четырехкратный победитель «Тур де Франс» Фрум подумывает о том, чтобы завершить карьеру, но намерен принять участие в последнем Гранд-туре.
Крис Фрум рассматривает возможность ухода из спорта в конце следующего сезона.
Семикратный чемпион Гранд-тура, вернувшийся в гонки после аварии, которая поставила под угрозу его карьеру, а затем изменила ее траекторию, говорит, что его 19-й сезон, когда закончится длительный контракт с израильской командой Israel-Premier Tech, может стать последним для него в качестве профессионального гонщика.
«В идеальном мире я бы с удовольствием вернулся в Тур, а если нет, то хотя бы в Гранд-тур, чтобы сделать последний рывок на дороге», — сказал Фрум в интервью накануне Сингапурского критериума.
«Я еще не решил окончательно, что это будет мой последний сезон в следующем году, но это выглядит более чем вероятным. Но вернуться в Гранд-тур было бы действительно особенным способом закончить его, будь то Тур, Вуэльта или Джиро».
«Когда я был молодым гонщиком, приходящим в спорт, я всегда ставил перед собой цель дожить до 40 лет и продолжать участвовать в гонках. Я всегда говорил: «Я хочу сделать все, что в моих силах, до 40 лет, и это мое время»».
Израильская команда Israel-Premier Tech не допускала Фрума к участию в Гранд-туре в течение последних двух сезонов на фоне неприятной публичной критики со стороны владельца команды Сильвана Адамса. Последний не раз говорил, что 39-летний спортсмен, которого он нанял через два года после той аварии на рекогносцировочной гонке на Criterium du Dauphine 2019 года, не оправдал надежд.
Однако четырехкратный обладатель желтой майки по-прежнему уверен, что сможет поддержать более молодых товарищей по команде, таких как Дерек Ги или Стивен Уильямс, в трехнедельных гонках.
«Я реалистично оцениваю свое положение», — говорит Фрум, который пока не рассматривал дистанцию Тура следующего года.
«Я чувствую, что мог бы сыграть действительно ключевую роль в поддержке и наставничестве многих молодых парней, особенно тех, кто стремится к победе на Гранд-туре. Это было бы очень круто — снова отправиться на такую гонку, как Тур, и наставлять такого парня, как Дерек, в борьбе за победу».
ПОБЕДА НА ТУРЕ, КОТОРАЯ УШЛА
Одна из самых сильных сторон Фрума — его менталитет.
Именно благодаря ему он вернулся в бассейн через несколько месяцев после того, как получил множественные переломы в результате аварии на высокой скорости на Дофине. Это произошло в то время, когда он верил — и продолжает верить сейчас — что находится на пути к рекордному пятому триумфу на Туре.
«В 2019 году, когда я разбился, я действительно почувствовал, что готов к Туру, пожалуй, больше, чем за все предыдущие годы», — сказал он.
«В 2019 году я чувствовал себя на совершенно другом уровне по сравнению с 16-м, 17-м, 18-м годами. Поэтому я с таким нетерпением ждал того дня в Дофине, чтобы выйти на старт гонки на время».
«В принципе, для меня все началось с того дня, когда я начал готовиться к Туру, и именно на Дофине. Поэтому какая-то часть меня говорит: «О, это обидно», но в то же время я могу принять, что такова жизнь. Всякое случается».
Многие чемпионы до Фрума зареклись участвовать в гонках в тот день, когда перестали побеждать. Для победителя ездить за кого-то другого может показаться более чуждым, чем пугающая перспектива жизни вне спорта, который стал его собственным стилем жизни.
Конечно, скорее всего, есть финансовый стимул, но Фрум впервые полюбил велоспорт за ту свободу, которую он дал ему, когда он рос в Кении. Это не изменилось, даже если соревноваться стало сложнее.
«За последние пять лет спорт сильно эволюционировал, он определенно меняется», — сказал он. «Я нахожу гонки чуть менее приятными, чем раньше, но отчасти это связано с тем, что я больше не могу побеждать».
«Конечно, когда ты побеждаешь, все кажется прекрасным и позитивным, но когда ты оказываешься в роли проигравшего, это гораздо сложнее».
ОСТАВАТЬСЯ В ХОРОШЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ДУХА
Тот же менталитет, который помог Фруму стать многократным победителем, также помог ему перейти на новый этап. В этом сезоне он будет участвовать в гонках по Африке, Европе и Азии, а его программа будет состоять из традиционных недельных этапов и однодневных гонок, а также так называемых «новых мировых событий».
«Я не зацикливаюсь на том, что произошло, хорошем или плохом, и это то, что всегда помогало мне в моей карьере, особенно как велосипедисту, потому что на этом пути возникает бесчисленное множество препятствий и неудач», — сказал он.
«Если ты проводишь слишком много времени, думая только обо всем, это может выбить тебя из колеи, в то время как я всегда сосредоточен на том, что будет дальше и что ждет меня в будущем. Это всегда помогало мне держать себя в тонусе».
Доказательством тому служит тот факт, что Фрум не следит за командой, в которой он сделал свое имя, — инкарнациями Ineos-Grenadiers, которые, как утверждают некоторые эксперты, получили больше известности благодаря Netflix, чем результатам в этом сезоне.
«Я думаю о настоящей основной команде людей, которая была там, когда я был там, и этих людей там больше нет», — говорит Фрум. «Мы говорим о Тиме Керрисоне, Фране Милларе, Дэйве Брейлсфорде.
«Многие гонщики, с которыми я был в то время, все эти люди ушли и больше не являются частью команды. Поэтому вполне естественно думать, что сейчас это совершенно другая команда, и я так и считаю».
Сосредоточившись на будущем, Фрум, которого в этом году сопровождает не семья, а представитель пресс-службы, не сентиментален. Он просто хочет осуществить свою детскую мечту и выжать все возможное из своих лет и спорта, который дал ему возможность путешествовать.
«Я думаю, что все дело в атмосфере. Это образ жизни, это жертвы, но во имя высшего блага, то есть командной цели и принадлежности к чему-то большему, чем ты сам. Мне это особенно нравится.», — сказал он.