Голландская звезда дала самое откровенное интервью, в котором рассказала об аварии на «Тур де Франс 2024» и трениях с партнером по команде Копецки.
Весь год она была дипломатична, но по мере того, как дни и недели подходят к концу ее пребывания в Team SD Worx — Protime и началу нового периода в FDJ Suez, Деми Воллеринг полностью раскрылась.
Голландка, которая, возможно, является лучшей гонщицей в профессиональном велоспорте, дала полное и откровенное интервью о своем тяжелом сезоне.
В интервью голландскому изданию NRC.nl она рассказала о напряженных отношениях с командой SD Worx — Protime, с Лотте Копецки и о своем беспокойстве по поводу тренера-будущей соперницы Анны ван дер Брегген. Это ее самое откровенное интервью.
В этом сезоне чемпионка мира Копецки была частью «двойной молотилки» в команде, а Фоллеринг — действующей чемпионкой «Тур де Франс» среди женщин.
В условиях высоких ставок последняя признала, что ситуация «сильно отличается от прошлого года. Мне кажется, она старалась избегать меня, она была больше сосредоточена на себе», — сказала она.
«Я тоже это понимаю, учитывая все те ожидания, которые возлагают на нее в Бельгии. Но она была очень сосредоточена на следующем году, когда меня здесь уже не будет».
«Весь сезон, когда я участвовала в гонках с Лотте, у команды было два плана. План для Лотты, план для Деми. А мне просто нужна жесткая тактика».
Их одинаковый уровень и одинаковые амбиции привели к тому, что они несколько раз преследовали одни и те же цели. Все встало на свои места на «Тур де Романди». На втором этапе у них был яростный спринт вдвоем, и дуэт почти сцепился, когда Воллеринг вырвала победу.
Копецки возглавила гонку и стала победителем общего зачета.
Как отмечает NRC.nl, это событие стало настоящим поворотным пунктом. Примерно в это время дуэт перестал разговаривать друг с другом.
«Я пыталась делать это весь сезон, но заметила, что общение шло только с одной стороны», — объяснила Воллеринг.
«В Романдии мы немного избегали друг друга. Тогда я подумала: теперь это всё».
В НЕВЕДЕНИИ О ВОЗВРАЩЕНИИ ВАН ДЕР БРЕГГЕН
По мере того как Копецки становилось все труднее, распадалась и ее тесная работа с Ван дер Брегген. Последняя была одной из лучших гонщиц в истории спорта и ушла из спорта в конце 2021 года.
Она работала в качестве спортивного директора в команде SD Worx — Protime. Она также была тренером Вольринг, но в конце июня эти отношения оказались под давлением.
Тогда было объявлено о возвращении Ван дер Брегген на соревнования в 2025 году, что, по словам Воллеринг, застало ее врасплох.
«Я увидела это в социальных сетях», — сказала она. «Позже выяснилось, что руководство команды разослало внутреннее письмо за два часа до этого. Я пропустила это некоторое время».
«Но, что характерно для команды, общение не всегда является самой сильной стороной. Никто не знал, что это произойдет, в том числе тренеры и механики. Но с другими девушками мы могли посмеяться над такой манерой общения».
Однако была и серьезная сторона. С 2025 года она и Ван дер Брегген будут яростными соперницами, а это значит, что их близкие отношения были внезапно нарушены.
«Я была немного расстроена и рассержена этим», — говорит Воллеринг.
«С другой стороны, я знаю, какова Анна, и никогда не думаю об этом. На национальном чемпионате мы немного поговорили об этом. Я сказала: «Ты знаешь обо мне все». Тогда она ответила: «Ты знаешь обо мне все. То, как я тренирую тебя, — это то, как я тренирую себя». И это, конечно, тоже правда».
Вскоре после этого обмен информацией прекратился.
«После Тур де Франс я начала работать со своими новыми тренерами в FDJ», — сказала Воллеринг.
«Я отменила тренировочные занятия с Анной. Но в остальном я просто продолжала делать все вместе с командой. Я поддерживала связь со своими товарищами по команде».
Я ВСЕ ЕЩЕ НАДЕЯЛАСЬ, ЧТО В КОМАНДЕ ПРОИЗОЙДУТ ИЗМЕНЕНИЯ
Превосходная форма Фоллеринг в 2023 году и ее успехи в Туре стали неожиданностью, когда стало известно о ее уходе из команды.
Она была одним из главных активов команды, очень талантливой и успешной спортсменкой. Но вместо того, чтобы наслаждаться полной поддержкой, она сказала, что ощущение застоя вызвало разочарование, а затем и отдаление.
«Я чувствовала, что не было никакого плана, чтобы сделать шаг вперед», — объяснила она подход SD Worx — Protime. «Они просто хотели сделать все как в прошлом году. Но когда я захотела поговорить об этом с руководством команды, они не были готовы к этому».
Мне буквально сказали: «А что, здесь и так все хорошо?».
Это оказалось поворотным моментом. В марте спортивный директор Дэнни Стэм сообщил журналистам, что она покинет команду. После этого SD Worx — Protime выступила с заявлением, в котором выразила критику по поводу того, как Воллеринг и ее партнер и менеджер Ян де Воогд вели переговоры.
Она была недовольна. «Это было похоже на пощечину», — сказала она. «Я не приняла решение и все еще надеялась, что команда внесет изменения».
Удивительно, но, похоже, ее меньше задела ситуация на «Тур де Франс», когда подруга по команде Лорена Вибес ошиблась на повороте, врезалась в нее, а затем не дождалась, когда упала тогдашняя лидер гонки.
В результате Фоллеринг потеряла желтую майку.
«Это был хаос, и такое случается в велоспорте», — сказала она.
«Лорена не выиграла ни одного этапа на этом Туре. Это был ее последний шанс. Все в команде были с ней заодно. Мы были очень мотивированы помочь ей победить в тот день. Думаю, все немного растерялись».
Тем не менее, учитывая, что Фоллеринг была на вершине таблицы лидеров, а к тому же защищала титул чемпионки, казалось необычным, что Вибес не остановилась. Тем более что именно она спровоцировала аварию.
«Лорена — спринтер», — сказала Воллеринг. В ее организме не принято думать: «О, я должна подождать». Она такой гоночный зверь, она чует финал. И это менталитет команды — всегда идти к победе».
Проблема усугубилась медленной реакцией команды, которой потребовалось много времени, чтобы сказать гонщикам, чтобы они подождали ее.
Однако вместо того, чтобы критиковать, она демонстрирует глубокое понимание.
«Для них это было сложно, они не очень хорошо представляли себе ситуацию. Они совершенно не заметили меня. Только когда они припарковали машину на обочине, они обнаружили, что я тоже там».
НАБЛЮДАЯ, КАК ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ УСКОЛЬЗАЕТ
Падение на землю стоило Фоллеринг много времени. Она начала этап на 22 секунды раньше, чем Пак Питерсе (Fenix-Deceuninck), ее ближайшая соперница.
В конце этапа она отстала от нового лидера гонки Касии Нивиадомы (Canyon-SRAM) на целых 1:19.
Битва между ними продолжалась до последних метров гонки, и в последний день на Альп-д’Юэз Фоллеринг обошла соперницу и выиграла этап.
Однако ее соперница боролась до самого финиша и в итоге выиграла четыре секунды.
Это был большой удар для голландки, которая осталась в слезах на финише.
Теперь, спустя несколько месяцев, Воллеринг наконец-то рассказала о всех своих травмах. Подробности свидетельствуют о том, какое мужество она проявила, чтобы остаться конкурентоспособной.
«Сначала я ничего не чувствовала в левой ноге», — рассказала она о том, что произошло сразу после падения.
«Мой велосипед лежал рядом со мной на земле, но прошла минута, прежде чем я смогла наклониться, чтобы поднять его. Сначала я подумала, что сломала бедро. Мои штаны тоже были мокрыми, и я подумала, что у меня идет кровь».
Объяснение этим ощущениям пришло после окончания Тура, когда она вернулась в Швейцарию.
Медицинские тесты показали, что в результате удара она сломала копчик.
«Я поняла, почему у меня были мокрые штаны», — сказала она.
«Врач сказал, что при переломе копчика часто происходит самопроизвольное мочеиспускание».
Учитывая травму, удивительно, что Фоллеринг едва не выиграла гонку в общем зачете. Ей нужно было преодолеть значительный временной разрыв, но она также боролась с этой физической травмой.
Это сказалось на ней, когда она предприняла свою атаку «все или ничего» на предпоследнем подъеме гонки, да и вообще на всем пути к финишу.
«На Гландоне у меня уже начала побаливать спина, потому что, конечно, я ехала на максимуме», — сказала она.
Когда мы подъехали к подножию Альп-д’Юэз, я подумала: «О, теперь нам придется преодолеть этот подъем целиком».
«Мне было очень больно. Весь подъем я думала только об одном: «Я должна добраться до вершины». Это была такая ужасная борьба».