La Flèche Wallonne 2024. Стивен Уильямс (Israel-Premier Tech) доминирует на решающем подъеме и одерживает победу

Стиви Уильямс одержал неожиданную победу в La Flèche Wallonne 2024

Стиви Уильямс одержал неожиданную победу в La Flèche Wallonne 2024

Вокелин второй, Ван Гилс третий после тяжелого дня в сырую, ветреную погоду.

Стивен Уильямс (Israel-Premier Tech) одержал самую крупную победу в своей карьере на крутых склонах Мюр де Гюи и стал победителем La Flèche Wallonne 2024.

Уэльсец, совершив мощное ускорение за 300 метров до крутого 1,3-километрового подъема, опередил Кевина Воклена (Arkéa-Samsic) и Максима Ван Гилса (Lotto-Dstny) и пришел к победе в конце сложной 199-километровой гонки.

Трио подиума было частью значительно сократившегося пелотона из 35 человек, который боролся за последний из четырех подъемов на Mur de Huy после дня с проливным дождем и даже снегом, когда пелотон разваливался на части на четырех подъемах на Côte d’Ereffe.

Уильямс был в первой трети группы, когда гонщики поднимались на первый километр финального подъема, а Бенуа Коснефруа (Decathlon AG2R La Mondiale), Тобиас Йоханнесен (Uno-X Mobility), Ричард Карапаз (EF Education-Easypost) и Томс Скуйинш (Lidl-Trek) лидировали впереди.

Он сделал свой победный ход за 300 метров до финиша, найдя место с внешней стороны Йоханнесена, чтобы оторваться от группы и создать отрыв. Позади не было немедленного ответа, но Коснефруа возглавил погоню на последних 175 метрах.

Воклен, Ван Гилс и Сантьяго Буитраго (Bahrain Victorious) также пытались сократить разрыв, в то время как Уильямс продолжал разгоняться на последнем повороте и на более ровной финишной прямой.

Однако его первое ускорение оказалось слишком сильным для соперников, и его преимущество оказалось слишком большим, чтобы его сократить, что позволило ему спринтерски финишировать и одержать четвертую победу в Мировом туре 2024 года для Israel-Premier Tech.

22-летняя восходящая звезда Воклен занял второе место в нескольких метрах от Уильямса, а Ван Гилс привел к финишу Коснефроя и на три секунды отстал от Буйтраго.

«Что за день. Я так счастлив сейчас. Не могу поверить, что я только что выиграл Флеше!» сказал Уильямс после гонки. «Я слежу за этой гонкой уже много лет и всегда хотел приехать сюда с приличными ногами, чтобы попытаться выиграть ее. Сегодня, учитывая погоду — мне нравится участвовать в гонках в такую погоду, — я просто на седьмом небе от счастья».

«Ребята поддерживали меня весь день и дали мне лучший шанс попытаться добиться результата сегодня, а одержать победу здесь — это нечто особенное, действительно особенное».

«На трассе был какой-то затор, все просто ждали, а я увидел, что до финиша осталось 300 метров, и подумал, что если я смогу вырваться вперед и отыграть 5-10 секунд у группы и увидеть линию перед собой, то у меня будет хороший шанс удержаться, и я немного огляделся вокруг, потому что ноги были пусты, но я был очень рад удержаться и победить».

«Я измучен и не могу подобрать слов, я очень эмоционален. Это действительно тяжелый вид спорта, и выигрывать велосипедные гонки очень сложно. Особенно здесь, на этих классических гонках. Так что да, я очень счастлив».

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Темные облака предвещают, что погода скоро изменится к худшему

Темные облака предвещают, что погода скоро изменится к худшему

Пелотон отправился в холодную, но сухую погоду в Шарлеруа, чтобы начать 199-километровую гонку по девяти крупным холмам на пути к финишу на вершине Мюр-де-Гюи, и не прошло много времени, как в начале гонки начались атаки.

Кульминацией этих движений стал отрыв, образовавшийся на первых 20 км, когда от пелотона отделились шесть гонщиков и устремились вверх по дороге.

Позади них Lidl-Trek, Ineos Grenadiers, EF Education-EasyPost и UAE Team Emirates были среди команд, работавших в пелотоне, чтобы возглавить движение и ограничить разрыв. Он не превышал пяти минут и в конце концов снова сократился, когда гонщики устремились на восток под проливным дождем и на завершающей трассе Кот д’Эраффе (2,1 км с 5%) и Мюр де Гюи (1,3 км с 9,6%).

Жюссом стал первым, кто выбыл из отрыва, когда они впервые въехали на Mur de Huy в 93 км от финиша. Позади них пелотон ехал с отставанием в 1:30 в ужасных условиях, когда сильный дождь в какой-то момент сменился снегопадом.

Этот подъем стал началом конца для движения впереди: несколько гонщиков отстали после холма и во второй раз преодолели Эраффе. Кальмеджан остался последним, но его поймали за 70 км до финиша, за несколько километров до Mur.

Именно на втором отрезке подъема были сделаны следующие шаги на фронте: Сёрен Краг Андерсен (Alpecin-Deceuninck) оторвался от значительно сократившегося пелотона, вырвавшись вперед с минутным отрывом.

За датчанином в основной группе на заключительном 50-километровом отрезке оставалось всего около 30 гонщиков, поскольку гонщики покидали ее слева, справа и по центру, а автобусы команд, расположенные на вершине Мюр-де-Гюи, оказались непреодолимыми в условиях трассы.

Краг Андерсен сделал все возможное, в третий раз преодолев вершину Мюр в 1:25 от преследователей и выйдя на заключительный 30-километровый круг все еще впереди. Однако позади него на крутых склонах набирал ход Уильямс.

Он и Буйтраго были среди гонщиков, показавших свою силу на подъеме, и провели атаку, в которой приняли участие Карапаз, Ван Гилс и Воклен. Это был ход, который предрешил конец гонки: четверо из участвовавших в нем гонщиков закончили день в пятерке лучших на финише.

Группа опередила пелотон и приблизилась к Крагу Андерсену, когда Uno-X Mobility возглавила погоню с пятью бойцами впереди. Это была демонстрация силы скандинавской команды, в которой все семь человек финишировали в день, когда ни одна команда не имела более четырех финишеров, а многие команды, включая Ineos Grenadiers, Intermarché-Wanty и UAE Team Emirates, были вынуждены отказаться от финиша.

В конце концов они добились своего и вернули группу Уильямса за 17 км до финиша, а смелая попытка Крага Андерсена закончилась через 3 км, и в финале остался пелотон из 36 человек.

Это был нетипичный этап La Flèche Wallonne, когда до финиша добрались только 44 гонщика, но финиш — группа гонщиков, спринтующих в замедленном темпе по Mur de Huy — был более привычным.

На подъеме привычная смесь горных козлов и панчеров закрепилась впереди, хотя такие фавориты, как Том Пидкок, Хуан Аюсо, Маттиас Скьельмозе и Александр Власов, уже давно отказались от участия. На последнем подъеме к финишу именно Уильямс вырвался вперед, оторвавшись от соперников на последней четверти крутого подъема, и одержал знаменитую победу.

Стиви Уильямс победил в La Flèche Wallonne 2024

Стиви Уильямс победил в La Flèche Wallonne 2024

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • 01 WILLIAMS Stephen Israel-Premier Tech 04:40:24
  • 02 VAUQUELIN Kévin ARKEA-B&B HOTELS + 00
  • 03 VAN GILS Maxim Lotto Dstny + 03
  • 04 COSNEFROY Benoît Decathlon AG2R La Mondiale + 03
  • 05 BUITRAGO Santiago Bahrain Victorious + 03
  • 06 JOHANNESSEN Tobias Halland Uno-X Mobility + 10
  • 07 GRÉGOIRE Romain Groupama-FDJ + 10
  • 08 GODON Dorian Decathlon AG2R La Mondiale + 10
  • 09 BENOOT Tiesj Team Visma | Lease a Bike + 10
  • 10 MARTIN Guillaume Cofidis + 10

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

RIVALS CAUGHT COLD 🥶 | 2024 La Flèche Wallonne Men Elite Race Highlights | Eurosport Cycling

 

ФИНИШ

SIGNATURE WIN 🤩 | 2024 La Flèche Wallonne Men Elite Race Finish | Eurosport Cycling
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ