Лидер «Джиро д’Италия 2024» Тадей Погачар оправдывает свое пребывание на первом месте в групповом спринте: «Я всегда так езжу»

Тадей Погачар считает езду близко к передней части в финишных условиях лучшей практикой для лидера.

Тадей Погачар считает езду близко к передней части в финишных условиях лучшей практикой для лидера.

Маглия роза предупреждает, что финал 12-го этапа будет «очень сложным для контроля».

Когда ярко-розовая фигура Тадея Погачара появилась на финише 11-го этапа «Джиро д’Италия», то сразу же возникли предположения, что он может попытаться повторить свой рывок в Неаполе за фастменом UAE Team Emirates Хуаном Себастьяном Молано. Но это оказалось не так.

Как объяснил потом Погачар, главной целью лидера «Джиро» в неспокойном и хаотичном групповом спринте во Франкавилла-аль-Маре было не попасть в беду, и его присутствие в первых 10-15 гонщиках было обусловлено исключительно этой целью.

В конце гонки maglia rosa помогла спринтерам команды Молано и Руи Оливейре — еще одному ключевому элементу финалов групповых спринтов для UAE — но задолго до последнего выхода на финишную прямую. «Перед последними тремя километрами они прикрывают меня, а я их», — сказал он журналистам.

Но, по его словам, еще один рывок вперед маловероятен и в четверг, где есть 10 коротких и очень резких поздних подъемов, которые Погачар сравнил с памятным днем на Тиррено-Адриатико в 2021 году, когда Матье ван дер Поэль одержал победу благодаря эффектному сольному рывку, и с гораздо более плоским 13-м этапом в Ченто, который следует за ним.

«Это был длинный день в седле и очень быстрый финал с попутным ветром», — сказал Погачар об 11-м этапе. «Мы всегда знали, что это немного опасно, потому что попутный и поперечный ветры — это более напряженные условия».

«Но потом он превратился в спринт с попутным ветром, а это очень тяжело для лидирующих мужчин, когда они уходят с траектории и удваивают свою обычную скорость, и это может стать причиной нервных моментов».

Погачару посчастливилось избежать аварии «прямо передо мной», как он сказал, на последних 500 метрах. «Но сегодня, к счастью, я выжил. После финиша я также услышал, что [партнер по команде] Феликс Гроссшартнер попал в аварию, и я надеюсь, что с ним все в порядке. В любом случае, я просто счастлив, что этап закончился».

В то время как лидер команды UAE Team Emirates впервые на «Джиро» стал двузначным, он объяснил, что считает езду близко к передней части в финишных условиях лучшей практикой для лидера.

«Там безопаснее, потому что никогда не знаешь, где можешь разбиться. Я всегда еду более или менее так, стараюсь держаться ближе к Руи [Оливейре] и Молано в финале. Они тоже проделали отличную работу, да и до этого команда проделала хорошую работу, оставаясь все время слева, так что мы были в большей или меньшей безопасности».

Погачар сказал, что, кроме того, что он не забывает о позиционировании впереди, когда возглавляет гонку на спринтерских этапах, ему также нравится оставаться в так называемом «воздушном пузыре», чтобы обезопасить себя. Он объяснил, что, не следуя за определенными колесами и имея определенное пространство вокруг себя, он гораздо меньше рискует столкнуться с кем-либо в случае аварии. В качестве примера можно привести его уход от поздней аварии с участием спринтера команды dsm-firmenich PostNL Фабио Якобсена на 11-м этапе. По его словам, у него было достаточно времени на реакцию, чтобы избежать этого.

«Для меня это был самый опасный момент сегодняшнего дня, но никогда не знаешь, где это может произойти», — рассуждает он. «Вся эта куча едет со скоростью 60 километров в час или около того, и это всегда опасно».

Он объяснил, что такой отрыв, как в Неаполе, был невозможен три дня спустя, потому что «был встречный ветер, и это было для больших парней, это был день, когда абсолютная сила вступила в игру. Через два дня [13-й этап] будет то же самое — плоский блин, так что это для команд с большими парнями на финише». В Неаполе был высокий финиш, поэтому было легче быть впереди».

ВОСПОМИНАНИЯ О ТИРРЕНО-АДРИАТИКО

Вместо чистых спринтеров, как на 11-м и 13-м этапах, на 12-м этапе на первый план должны выйти представители классики в пелотоне «Джиро», поскольку вторая половина дня изобилует не менее чем 10 короткими подъемами, четыре из которых классифицируются как кат-4. Финальный подъем на Монте-Джове не имеет классификации, но его пик находится всего в трех километрах от финиша, а его участок достигает 20 %, отнимающих ноги.

Неудивительно, что вместо того, чтобы напомнить Погачару о Льеж-Бастонь-Льеж, как предположил один итальянский тележурналист — возможно, вспомнив недавнюю вторую победу словенца на Арденнском монументе, — Погачар сравнил 12-й этап с этапом в Кастельфидардо на Тиррено-Адриатико 2021 года, который выиграл Ван дер Поэль.

«Он очень похож, с короткими крутыми подъемами, но это этап Гранд-тура», — сказал Погачар.

«Думаю, здесь будет очень сложно пробиться в отрыв, если только у кого-то в связке не возникнут другие идеи. Но я сомневаюсь в этом, ведь это 12-й этап «Джиро». Так что все остальные захотят попасть в отрыв, и это будет сложный этап для контроля».

Если для Погачара 11-й этап был, по сути, просто днем, то он сообщил, что аллергия, которая, похоже, мучила его на самых южных этапах «Джиро», теперь близка к полному исчезновению. Но в любом случае он сказал, что полностью понимает отказ Циана Уйтдеброэкса (Visma-Lease a Bike), лидера классификации молодых гонщиков, который заболел перед началом этапа.

«Я видел, что многие ребята заболели, но мне становится лучше, я почти в порядке», — сказал Погачар. В пелотоне перед днем отдыха многие ребята кашляли и хрипели, так что я надеюсь, что с ними все в порядке».

«У Циана поднялась температура, а это не очень хорошо на Гранд-туре, очень трудно продолжать. Так что, возможно, с медицинской точки зрения ему было лучше сойти с дистанции».

Пока Погачар напоминал зрителям о впечатляющей победе Ван дер Поэля на пятом этапе Тиррено 2021 года, можно не сомневаться, что гонка Джиро на территории Тиррено в четверг принесет ему и хорошие воспоминания.

В 2022 году, когда Погачар одержал вторую из двух общих побед в Тиррено на 4-м этапе в соседнем Белланте, он добился драматического триумфа на такой же резкой трассе. А годом ранее, хотя, по словам Погачара, Ван дер Поэль выиграл еще более сложный и ухабистый 5-й этап в Кастельфидардо, совершив захватывающий 60-километровый сольный заезд, именно словенец финишировал на втором месте с отставанием всего в 10 секунд и стал абсолютным чемпионом Тиррено.

Отрыв вполне может стать решающим фактором в исходе предстоящего в четверг этапа, и, если Погачар захочет пережить воспоминания о Тиррено, это будет не так уж и удивительно.

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ