Нужно ли смазывать цепь воском?

Нужно ли смазывать цепь воском?

Нужно ли смазывать цепь воском?

Вытесняют или нет смазочные материалы на основе воска свои маслянистые аналоги?

«Существует очень мало ситуаций, когда воск не является лучшим вариантом с точки зрения производительности», — говорит Трэвис Вехофф из Silca. «Возможно, даже более важным для большинства велосипедистов является то, что он продлевает срок службы цепи».

Компания Silca, производящая смазки для велосипедных цепей на основе воска, явно заинтересована в том, чтобы превозносить их эффективность. Однако, по общему мнению, восковые продукты занимают лидирующие позиции в рейтинге эффективности и долгосрочной стоимости независимых тестеров Zero Friction Cycling (ZFC), неизменно превосходя традиционные продукты на масляной основе.

Но почему они настолько лучше стандартных смазочных материалов? Самое очевидное — это эффективность: воск имеет более низкий коэффициент трения и, следовательно, позволяет терять меньше ватт. Затем — устойчивость к загрязнениям.

Адам Керрин из ZFC объясняет подробнее: «В смазочных материалах без воска все частицы прилипают [к смазке] при контакте, что дает им среду для перемещения извне внутрь. Чем «мокрее» смазка, тем хуже эта проблема. В смазках с верхним воском нет пути для проникновения внутрь цепи, так как воск твердый или полутвердый». Постепенно эта абразивная грязь разрушает цепь и остальную трансмиссию, что в конечном итоге сказывается на ваших деньгах.

Восковые смазки делятся на две группы: «твердые», «горячие» или «погружные» воски, и «капельные» или «жидкие» воски. Оба типа сочетают в себе восковую основу с различными модификаторами трения. Твердые воски поставляются в виде шайб или гранул, и для использования их необходимо расплавить. Капельный воск — это эмульсия на водной основе, поэтому его можно наносить на цепь, как обычную смазку. Это делает капельные воски отличным вариантом, если вы не хотите снимать цепь и разогревать воск при каждом повторном покрытии.

Твердые воски превосходят капельные по эффективности и долговечности. Во-первых, при погружении цепи все детали покрываются полностью. Капля, нанесенная на каждый ролик, может лишь частично проникать в пространство. Во-вторых, твердый воск на 100% состоит из смазки. В капельном воске, как правило, половина приходится на воду, что означает на 50 % меньше воска на одну каплю.

Вы можете использовать их в тандеме, дополняя погружение в твердый воск промежуточным нанесением капельного воска. Адам называет такой комбинированный подход, который уравновешивает плюсы и минусы каждого из них и увеличивает интервал между нанесением горячего воска, «идеальной золотой серединой» для многих. В этом случае вам нужно выбрать капельный воск с базой, совместимой с твердой версией, например Silca или Ceramic Speed UFO.

Итак, что же возглавляет хит-парад? Компания Zero Friction Cycling проводит тщательное и справедливое тестирование каждого смазочного материала, что делает ее данные наиболее достоверными.

На бумаге традиционный спор между смазкой и воском кажется довольно односторонним, но у воска есть и минусы. Silca называет британские зимы одними из самых неблагоприятных условий для нанесения воска и рекомендует масло Synergetic, если вы катаетесь три-четыре раза в неделю в условиях повышенной влажности.

Наиболее часто упоминается проблема затраченного времени и усилий, но в большинстве случаев это одноразовая процедура, которой можно полностью избежать, если купить предварительно натертую цепь. «Подготовка цепи — самый важный шаг для ее вощения. Если вы справитесь с этим этапом, все остальное будет очень простым и не требующим особого ухода», — говорит Трэвис из Silca.

Также необходимо следить за состоянием цепи от поездки к поездке, чтобы избежать коррозии и удалить все поверхностные загрязнения. Капельному воску требуется 12-24 часа, чтобы застыть, и предотвратить вымывание эмульсии на водной основе, что означает, что вы не можете использовать капельный воск во время езды — это не очень подходит для езды на большие расстояния.

Воск также менее пригоден для работы в грязных условиях. Даже хорошо натертая воском цепь со временем поддается абразивному воздействию грязной воды, в результате чего загрязнения заменяют шелковистую гладкость воска. Как минимум, это означает, что после мокрой езды цепь нужно протирать или ополаскивать, а также чаще наносить воск заново. ZFC рекомендует повторно погружать цепь в горячий воск, чтобы вытеснить грязную воду из цепи.

Каждый производитель указывает примерный интервал пробега до того, как цепь потребует повторной обработки воском (обычно 300-500 км для твердого воска). Этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от мощности, выбора передачи, условий езды и технического обслуживания. Записывайте пробег и условия, и вскоре вы узнаете, когда ваша цепь потеряет свою гладкость и потребует повторной обработки воском.

КАК НАТЕРЕТЬ ЦЕПЬ ВОСКОМ С ПОМОЩЬЮ ТВЕРДОГО ВОСКА

Перед нанесением воска на цепь убедитесь, что она абсолютно чистая.

Как натереть цепь воском с помощью твердого воска

  • Растопите воск на медленном огне или на водяной бане.
  • Прикрепите спицу к вашей цепи и поместите ее в воск.
  • Оставьте на несколько минут, после чего выключите нагрев.
  • Когда на поверхности воска начнет образовываться корка, снимите цепь и повесьте сушиться.
  • Разъедините звенья цепи и установите ее на место.
  • Чтобы сохранить восковое покрытие, протирайте его сухой тряпкой после каждой поездки.

СРАВНЕНИЕ СКОРОСТИ ИЗНОСА

Тестирование Zero Friction Cycling показало, что в тройку лучших смазок вошли Molten Speed, Silca и Rex Black — все с твердым воском. После 6 000 км испытаний в различных условиях использование любого из них привело к износу цепи менее чем на 50 %. Три лучших капельных воска, Effetto Mariposa, Ceramic Speed UFO и Silca Super Secret, закончили испытания с износом цепи от 80 до 133 % (на треть больше предельного износа). Для сравнения, лучшая смазка с жидким маслом имела 147 % износа цепи на этом этапе.

Закладка Постоянная ссылка.