«Я никогда не смогу имитировать такую интенсивность на тренировках»: мнения гонщиков показывают, что CX — это катапульта к весенней классике.
Зачем Воут ван Аерт, Том Пидкок и еще куча шоссейников сражаются с грязными велосипедами и замерзшими пальцами зимой в циклокроссе, если они не нацелены на участие в чемпионате мира по CX?
Один взгляд на их остекленевшие глаза и покрытые слюной лица на финише кросса говорит обо всем.
Борьба в циклокроссе — это совершенно новый уровень борьбы.
«Когда я свеж, я могу легко достичь средней частоты пульса 190 ударов в течение часа в кроссе», — сказал Ван Аерт в интервью Het Laatste Nieuws после победы в Superprestige Zolder на прошлой неделе.
«В принципе, вы можете имитировать это на тренировках — просто ехать на полной скорости в течение часа. Но интенсивность кросса уникальна».
Ван Аерт, Пидкок, Флориан Вермерш (Lotto-Dstny), Тим Мерлье (Soudal Quick-Step), Кинтен Херманс (Alpecin-Deceuninck) и многие другие шоссейные гонщики этой зимой будут преимущественно мерзнуть в погоне за болью в CX, а не за подиумами в CX.
В то время как Матье ван дер Поэль мчится к возможному шестому элитному титулу чемпиона мира по циклокроссу, остальные члены этой кросс-дисциплинарной команды не надеются покинуть Табор в феврале следующего года с набором радужных призов.
Более того, многие из них даже не выйдут на старт.
Для кроссменов средней руки, таких как Херманс и Вермерш, часовой праздник боли в циклокроссе — это противоядие от зимней хандры, интервальная сессия, более злая, чем когда-либо мог придумать любой тренер, и конечная катапульта к крупнейшим весенним классикам.
«Если бы я сейчас не участвовал в гонках, мне пришлось бы заниматься интервальными тренировками на берегу канала. На кроссовом велосипеде и среди публики гораздо веселее», — говорит Херманс, которого обычно можно увидеть мчащимся вдоль канала Альберта в Берингене в межсезонье.
«Если бы мне пришлось провести этот долгий зимний период без соревнований, я бы начал волноваться».
А чем занимались товарищи по команде Херманса, Вермерша, Ван Аерта и Ко, в то время как парни закапывались по пояс в Бельгии?
Jumbo-Visma, Lotto-Dstny, Alpecin-Deceuninck и другие расположились в лагере в солнечной Испании, проводя длинные легкие заезды, выдерживая время от времени лактационные тесты или перегрузки, а в остальном избегая высокоинтенсивных тренировок.
«Я никогда не смогу имитировать такую интенсивность на тренировках», — сказал Ван Аерт на кроссе в Зольдере.
«Ты мучаешься в течение часа и едешь через боль. У тебя постоянно возникает ощущение, что ты хочешь ехать спокойнее, но это невозможно, потому что тогда другой гонщик набирает скорость. Вы постоянно находитесь на пределе».
ОТ КРОССА К КЛАССИКЕ
Не случайно многие из тех, кто участвует в гонках по кроссу, — это те самые гонщики, которых вы увидите на «Туре Фландрии», «Париж-Рубэ» и других северных соревнованиях.
Захватывающие дух подъемы и бесконечные ускорения в циклокроссе имитируют тяжелейшие участки однодневных гонок и дают гонщикам преимущество в тренировочном графике классики.
В настоящее время Ван Аерт совмещает программу CX с темповыми забегами и структурированными тренировками на шоссе, готовясь к погоне за неуловимым монументом на булыжнике.
«Это тренировочный блок с высокой интенсивностью. По сравнению с традиционной подготовкой к весне у других шоссейных велосипедистов, у меня она проходит раньше. Они все еще тренируются на базе и добавят интенсивности позже. Мое тело уже привыкло к таким тренировкам», — сказал Ван Аерт на прошлой неделе.
«Я думаю, что это лучшая тренировка для меня».
Тренировки на дорогах и в помещениях могут настроить физиологию гонщика на полватта и создать машину, работающую с мощностью и весом.
Но это не сильно поможет им, когда они будут плечом к плечу с Мадсом Педерсеном и Филиппо Ганна на усыпанных камнями дорогах в Аренберге Рубе или Оуде Кваремент Фландрии.
На старте кроссовой гонки ты едешь «с ножом между зубов», тебе приходится бороться за каждую позицию. Весной тоже приходится это делать на каждом подъеме», — сказал Вермерш. «Хорошо бы вспомнить это чувство».
РАДИ ЛЮБВИ К КРОССУ
И давайте посмотрим правде в глаза: профессиональные велосипедисты хороши в гонках на велосипедах, потому что они любят гонять на велосипедах.
Именно поэтому такие звезды шоссейного спорта, как Пидкок, Ван Аерт и Ван дер Поэль, продолжают возвращаться к своим циклокроссовым корням, если им позволяют дорожные приоритеты.
Но не всякая грубая циклокроссовая колея подходит каждому велосипедисту.
Ван Аерт и Пидкок считают, что хорошего может быть «слишком много», и сократили свои кроссовые календари, чтобы найти свежие силы для классики.
Ван дер Поэль, который участвовал в гонках 15 раз и выиграл титул чемпиона мира зимой прошлого года, а весной победил в Милан-Сан-Ремо и Рубайе, считает иначе.
«Я понимаю, что имеет в виду Ваут, но циклокросс по-прежнему является хорошим способом подготовки к шоссейной классике, и для меня чемпионат мира по циклокроссу по-прежнему является целью», — сказал он Gazzetta dello Sport о решении своего соперника отказаться от участия в чемпионате мира по циклокроссу.
«Не знаю, что я буду думать об этом в ближайшие годы, — продолжил Ван дер Поэль. «Возможно, все изменится».
Один час циклокросса или один час интервальной тренировки на тренажере?
Теперь мы знаем, что бы мы выбрали.