Большая часть профессионального пелотона перешла на бескамерные системы, но олимпийский чемпион не из их числа.
Ремко Эвенепоэль завоевал две золотые медали: сначала в олимпийской гонке на время, а затем в олимпийской гонке на шоссе.
Однако последний титул чуть было не сорвался, когда бельгийская суперзвезда получила прокол на последних 10 километрах гонки, когда у него оставалось в запасе чуть больше минуты времени.
Эвенепоэль составил меньшинство в пелотоне, поскольку все еще использовал внутренние камеры, отказавшись от перехода на бескамерные шины, которые, как правило, считаются более надежными в борьбе с проколами.
К счастью для Эвенепоэля, механики были наготове, чтобы быстро сменить велосипед. Но в связи с этим событием возникает вопрос: почему Эвенепоэль до сих пор использует внутренние камеры?
Эвенпоэль выступает за команду Soudal Quick-Step, спонсируемую компанией Specialized, а для участия в олимпийских соревнованиях по шоссейным видам спорта спортсмены используют оборудование команды. Таким образом, Эвенпоэль использует шины Specialized, а точнее, гоночные шины Turbo Cotton.
Шины выпускаются только в ширине 24 и 26 мм, причем уже несколько лет. Впервые они были представлены в 2018 году, где о них говорилось как о надежном сцеплении с дорогой и мягкой езде.
Однако эти покрышки предназначены только для использования с внутренними трубами — они не являются бескамерными. В ассортименте Specialized есть Turbo 2Bliss, которые являются шинами аналогичного уровня, хотя, взглянув на пелотон, вы поймете, что спонсируемые Specialized гонщики, как правило, выбирают Turbo Cotton.
Несмотря на развитие бескамерных технологий, среди широкой публики их использование вряд ли является чем-то уникальным, и многие покрышки на рынке по-прежнему предназначены только для использования с внутренними трубками.
Но подавляющее большинство пелотона перешло на бескамерные шины, за исключением профессиональных команд, спонсируемых Specialized, которые были замечены на шинах Turbo Cotton еще во время Тур де Франс в прошлом месяце.
Рост популярности бескамерных систем в WorldTour объясняется в основном двумя причинами. Во-первых, бескамерные шины обычно считаются более быстрыми, чем их аналоги, из-за меньшего количества компонентов в системе колесных шин. Каждый раз, когда вы вводите еще одну поверхность, такую как внутренняя трубка, вы создаете большее трение. Меньшее количество поверхностей контакта между ободом колеса и шиной, следовательно, быстрее.
И еще — устойчивость к проколам. Действительно, любая шина может проколоться: если бы у меня был фунт стерлингов за каждый раз, когда я говорил: «Не существует такой вещи, как проколоустойчивая шина», когда я работал в магазине велосипедов, у меня бы уже был парк велосипедов стоимостью 10 000 фунтов стерлингов.
Тем не менее, бескамерные системы в целом повышают шансы избежать смены велосипеда, заделывая небольшие проколы.
Так почему же Эвенпоэль и другие спонсируемые Specialized спортсмены до сих пор ездят с камерами?
Ну, еще во время » Тура Австралии» механик Soudal Quick-Step Гвидо Ширен (Guido Scheeren) сказал: «Что у нас были проблемы с бескамерными шинами от Specialized. Но у нас по-прежнему есть быстрые покрышки Turbo Cotton и они нравятся гонщикам. Specialized все еще производит и продает их, так что это тоже причина, по которой мы участвуем в гонках на них».
Позже Кевин Гроув, механик Bora-Hansgrohe, сказал, что из всех покрышек, имеющихся в распоряжении команды, Turbo Cotton с латексными внутренними трубками «самые быстрые из имеющихся у нас».
Specialized по этому вопросу сообщил следующее: «Велосипедисты могут выбирать то оборудование, которое им больше нравится, которое, по их мнению, будет самым быстрым в этот день и подойдет для данной трассы».
Сочетание скорости, предпочтений гонщика и доступных вариантов, похоже, и является причиной выбора шин для гонщиков Specialized, и мы можем предположить, что те же самые соображения распространяются и на двукратного олимпийского чемпиона.
Пока неясно, будет ли Specialized продолжать и в будущем поддерживать использование Turbo Cotton вместо все более стандартных бескамерных вариантов.