Словенец надеется, что Вингегард вернется к «Тур де Франс», но говорит, что для восстановления «может не хватить времени».
Тадей Погачар отправляется в Льеж-Бастонь-Льеж в качестве одной из немногих суперзвезд, которые пережили первые месяцы сезона 2024 года, ничего не сломав. На своей пресс-конференции перед гонкой Погачар сказал, что ему будет не хватать Ремко Эвенепоэля — победителя двух последних гонок La Doyenne — на стартовой линии.
«Я с самого начала года надеялся, что мы сойдемся с Ремко в этой гонке, потому что он любит эту гонку», — сказал Погачар. «Мне она тоже нравится, и это было бы интересно, но велоспорт иногда отстой».
Погачару, возможно, просто повезло, что он избежал катастрофы, из-за которой Ваут ван Аерт (Visma-Lease a Bike) выбыл из «Джиро д’Италия», а его товарищ по команде Йонас Вингегаард и Эвенепоэль из Soudal-QuickStep получили переломы костей. У него было всего девять дней гонок в рамках сокращенного сезона, чтобы быть свежим к попытке выиграть «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс».
Тем не менее, он является одним из главных претендентов на победу в Льеж-Бастонь-Льеж, одержав уверенную сольную победу на Strade Bianche и выиграв Volta a Catalunya. В отсутствие Эвенепоэля Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck) попытается добавить в свою копилку старейший Monument и станет его главным соперником наряду с победителем Amstel Gold Race Томом Пидкоком (Ineos Grenadiers).
Даже при таком качестве стартового списка Погачар предпочел бы, чтобы все его соперники вышли на старт и сразились с ним.
«Когда в гонке участвуют все представители высшего эшелона велоспорта и тебе удается победить, ты чувствуешь себя более удовлетворенным», — сказал он.
То же самое можно сказать и о «Тур де Франс». Погачар был вторым после Вингегаарда на двух последних «Тур де Франс», и даже если авария, в результате которой датчанин получил переломы костей и прокол легкого, повысит его шансы на дубль «Джиро-Тура», он надеется, что Вингегаард успеет восстановиться.
«Я всегда хочу соревноваться с лучшими, а Йонас, вероятно, лучший скалолаз в мире, и на Туре он всегда лучший, так что я желаю, чтобы он вернулся на том же уровне, что и раньше, и чтобы мы снова могли хорошо поработать», — сказал он, признав, что время аварии делает полное восстановление к Туру сложным.
«Я знаю по своему опыту, что тело требует довольно долгого восстановления, даже если ваш разум готов сесть на велосипед. Ты хочешь ехать, но тело должно восстановиться после переломов или повреждений. Так что, конечно, это влияет на подготовку, да и на психику тоже.
«Я надеюсь, что все смогут восстановиться как можно быстрее и как можно быстрее отправиться в высотные тренировочные лагеря, чтобы подготовиться к Туру, потому что я знаю, как важно иметь как можно больше времени. Думаю, до Тура еще есть время, но часы тикают».
В прошлом году в Льеж-Бастонь-Льеж Погачар отправился в качестве фаворита после побед на Туре Фландрии, Ла Флеш Валлон и Золотой гонке Амстела, но разбился в начале гонки и выбыл на несколько недель со сломанным запястьем.
«Я полностью виноват — это был довольно неприятный момент гонки. Я сосредоточился на том, чтобы сэкономить как можно больше энергии, и смотрел на спину своего товарища по команде, Вега [Вегард Стаке Лаенген] — он довольно большой, я ничего не мог разглядеть за ним. Поэтому, когда Миккель Оноре упал, я не смог избежать аварии. Так что это была полностью моя вина», — сказал он.
По его словам, авария ван Аэрта на спуске во время Dwars door Vlaanderen и массовая авария, в которой разбились Вингегаард, Эвенепоэль и Примож Роглич на Itzulia Basque Country, были «двумя самыми ужасными авариями в истории».
«Неприятно было видеть эти большие аварии, когда люди даже не шевелятся на земле — они просто лежат и не двигаются, — и ты надеешься, что кто-то сможет быстро их поднять и помочь им», — сказал он, наблюдая за крушениями по телевизору.
Гонщики критиковали решение включить спуск в Dwars door Vlaanderen и не защищать поворот, где Вингегаард упал в бетонную водосточную канаву, но Погачар возложил часть вины на пелотон.
«Велоспорт — очень опасный вид спорта. Надеюсь, все это знают. С каждым годом мы едем все быстрее и быстрее, у нас более быстрое оборудование, мы доводим до предела наши тела, велосипеды… мы просто едем все быстрее и быстрее на каждом спуске, на каждом подъеме, на каждом ровном участке, а затем добавляется усталость тела, и обычно происходят аварии», — сказал он.
«Я вижу, как многие гонщики часто обвиняют организаторов, но иногда это чисто вина гонщика, потому что мы просто едем слишком быстро».
Погачар тоже кое-что знает о скорости: он атаковал на Strade Bianche и в одиночку одержал победу на дистанции 82 километра. Затем Ван дер Поэль выиграл Тур Фландрии, проехав 45 км в одиночку, и Париж-Рубэ, проехав 60 км в одиночку.
Он не думает, что в Льеж-Бастонь-Льеж можно сделать что-то подобное.
«Я думаю, что эта гонка — не Рубе, не Страде. Здесь самые сложные подъемы больше в финале. Поэтому я думаю, что будет очень сложно уйти в отрыв», — сказал он.
Подъемы также усложнят победу Ван дер Поэля, добавил он.
«Эта гонка больше подходит для скалолазов, чем для более тяжелых гонщиков, таких как Матье… но он может делать все, поэтому я думаю, что в воскресенье это будет довольно нестандартная гонка — много атак издалека, и может произойти все, что угодно. Это очень длинная гонка — одна из самых длинных в году — и много метров подъема.
«Чтобы бороться, нужна хорошая команда, и, думаю, претендентов достаточно много. У всех, кто участвовал в гонках Flèche и Amstel — 10 или 15 лучших парней — хорошие ноги, и они могут хорошо преодолевать эти короткие подъемы. Так что нам нужно быть внимательными на последних 100 км».
Наблюдая за тем, как его соперники страдают от холода и сырости в Ла-Флеш-Валлон, Погачар не пожалел о своем решении пропустить гонку и тренироваться в Испании, где погода была солнечной и в пределах 20°C.
Погода в среду была настолько плохой, что Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek), который, по словам Погачара, был его первой ставкой на победу в Flèche, сошел с дистанции, когда у него началось переохлаждение и неконтролируемая дрожь. Он и победитель Flèche Стиви Уильямс (Israel-Premier Tech), по его словам, уже доказали, что находятся в хорошей форме.
«Мы можем ожидать от них хорошей гонки. Маттиасу, если он не слишком замерзнет — мне было жаль его в среду. Думаю, к воскресенью он оденется немного потеплее, так что мы можем ожидать его в финале», — пошутил он.
Погачар не исключил возможности поработать с партнером по команде Марком Хирши, который стал вторым на Amstel Gold Race, так же, как Ван дер Поэль сделал это с партнером по команде Яспером Филипсеном на Милан-Сан-Ремо, что он назвал «поэзией велоспорта».
«Команда UAE много дала мне за последние шесть лет. Иногда хорошо, когда ты отдаешь что-то взамен — как это сделал Ван дер Поэль в Сан-Ремо, это действительно было почти велосипедной поэзией. Потому что он знал, что Филипсон рядом, и у него лучший спринт. Так что это был очень хороший ход».