Выиграет ли Тур де Франс 2024 последний выживший?

Аварии - это часть велоспорта. Однако они не должны быть опасны для жизни или происходить так регулярно.

Аварии — это часть велоспорта. Однако они не должны быть опасны для жизни или происходить так регулярно.

Йонас Вингегаард, Ремко Эвенепоэль и Примож Роглич выбыли из строя в Ицулии Страны Басков 2024, и теперь все трое будут бороться за возвращение своих сезонов в нормальное русло.

Хуан Аюсо, возможно, и взошел на пьедестал почета в Ицулии Страны Басков 2024 в качестве победителя общего зачета на прошлой неделе, но самым большим победителем, возможно, стал не испанец, а его товарищ по команде UAE Team Emirates Тадей Погачар.

25-летний спортсмен не присутствовал на севере Испании и поэтому избежал несчастий и травм, которые постигли его соперников по Тур де Франс. Нелогично полагать, что избегание гонок делает вас фаворитом, но в Ицулии Ремко Эвенепоэль (Soudal Quick-Step), Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) и Примож Роглич (Bora-Hansgrohe) в разной степени пострадали от страшной аварии на четвертом этапе.

Эвенепоэль сломал ключицу и лопатку, Роглич избежал серьезных травм, получив лишь множество синяков и дорожную сыпь, но хуже всех выглядел Вингегард. Датчанин пролежал без движения на полу значительное время; позже выяснилось, что он сломал ключицу, несколько ребер и получил коллапс легкого. В результате его планы по защите короны Тура остаются неопределенными.

Восстановление после перелома ребер и ключицы занимает от шести до восьми недель, но для трех фаворитов «Тура» более опасным может оказаться не столько время, проведенное вне гонок, сколько время, проведенное вне тренировок. В своем видеообращении Эвенепоэль сказал, что его «долгосрочные цели», то есть Тур, не пострадают, но с трудом заработанные тренировочные достижения вполне могут быть потеряны из-за перерыва.

В выходные Ричард Плугге, босс команды, сказал, что Вингегаарду становится «немного лучше с каждым днем», но потребуется пара недель, чтобы понять истинные масштабы его травм и их последствия.

Во вторник компания Visma-Lease a Bike сообщила, что он успешно перенес операцию на ключице. Однако: «Следующие несколько недель он будет восстанавливаться. Пока неясно, сколько времени это займет. Он чувствует себя хорошо и выражает всем свою благодарность за добрые слова в последние несколько дней».

Таким образом, Погачар, четвертый член четверки фаворитов «Тур де Франс», выходит в виртуальные лидеры за три месяца до начала гонки. Конечно, до этого момента ему предстоит принять участие в «Джиро д’Италия», где может произойти все, что угодно, но если он останется в строю, то все может перевесить в сторону словенца. Возможно, в этом году победит кто-то неожиданный, первый за много лет победитель-сюрприз. Ничего нельзя предугадать.

Велосипедные гонки часто решаются как по воле судьбы, так и по замыслу. В этом нет ничего нового. Как часто мы с нетерпением ждали потенциального победителя, а потом что-то не получалось? Ожидания часто оказываются лучше, чем реальность. Так может случиться и с «Тур де Франс» 2024 года, который уже приобретает свои очертания.

Visma-Lease a Bike, в особенности, не может передохнуть в данный момент.
Доминирующая команда 2023 года потеряла Ваута ван Аерта в результате аварии перед Туром Фландрии и Париж-Рубэ, а Вингегаард выбыл из строя на неопределенный срок.

Помимо влияния на Тур, авария стала напоминанием о том, что нужно что-то делать, чтобы снизить вероятность подобных инцидентов. Помимо Вингегаарда, Эвенепоэля и Роглича, Джей Вайн (UAE Team Emirates) получил перелом шейного и двух позвонков грудного отдела позвоночника, а Стефф Крас (TotalEnergies) — коллапс легкого, перелом ребер и двух позвонков. Такие травмы не должны быть нормальными.

Авария и последующая смерть Джино Мадера в июне прошлого года заставили UCI создать проект SafeR, целью которого было изучение аварий и других частей гонок, чтобы сделать их менее опасными. Потому что, как сказал победитель этапа Вуэльты Николас Рош после аварии в Ицулии, «это ненормально, что гонщики должны рисковать своей жизнью».

Аварии — это часть велоспорта, и аварии означают травмы. Однако они не должны быть опасны для жизни или происходить так регулярно. Велосипедисты не снижают скорость, организаторы не хотят быть ограничены в выборе маршрута, а денег на установку защиты от столкновений на каждом спуске нет. Необходимо действовать. Лотерея не может продолжаться.

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ