После неудачной весенней кампании француз вновь обретает форму в Италии.
За финишной чертой на Виа Грамши в Фано собрался целый взвод гонщиков Soudal-QuickStep, которые с нетерпением ждали возможности увидеть своего лидера Джулиана Алафилиппе, которого увезли в соседний фургон, чтобы переодеть перед церемонией подиума.
Замечательная победа Алафилиппе на 12-м этапе «Джиро д’Италия» была одержана после более чем 120-километрового отрыва, в основном в компании Мирко Маэстри (Polti-Kometa), но затем он остался один на критически важном заключительном 10-километровом отрезке от Монте-Джове до финиша.
Как Марк Хьюз забивал только эффектные голы во время своей карьеры в «Манчестер Юнайтед», так и Алафилиппе, по сути, не способен одержать рутинную победу. Драма и эмоции были спутниками Алафилиппа на протяжении всей его карьеры, и Алафилипп снова взял их с собой, когда отрывался от преследователей на узкой, извилистой дороге в Фано.
«У меня было впечатление, что это невозможно, но с ним никогда не знаешь», — сказал товарищ по команде Маури Вансевенант, покачав головой. Эту мысль поддержал и молодой Люк Ламперти, который выступает вместе с Алафилиппе на этом, своем дебютном Гранд-туре. «Когда он участвует в гонках, это все или ничего», — восхищенно сказал Ламперти. «Иногда он проигрывает, иногда крупно выигрывает».
Когда дверь фургона со скрипом открылась, Йозеф Черны крикнул, чтобы привлечь внимание Алафилиппе: «Лулу! Лулу!» — и группа Soudal-QuickStep устремилась к барьерам. Алафилиппе должен был подняться на подиум, но просекко и банальности могли подождать еще минуту. Он остановился, чтобы заключить в объятия своих товарищей по команде. Возможно, в прошлом году на его долю выпало немало разочарований Патрика Лефевра, но он остается абсолютно любимым в рядах самопровозглашенной «Волчьей стаи».
«Это тронуло меня», — сказал Алафилиппе о моменте общения, когда спустя полчаса занял место на пресс-конференции. «Думаю, люди видят, что я настоящий, что я отдаю всего себя. Это меня очень тронуло».
Практически все, от потенциальных мудрецов в зале для прессы до Давиде Брамати в машине команды Soudal-QuickStep, считали, что Алафилиппе совершил глупость, отправившись в путь в компании Маэстри, когда до конца гонки оставалось 120 км. Но в его безумии был свой метод.
Как и в Эпинале на Туре 2019 года или в Лёвене на ЧМ-2021, Алафилиппе следовал стратегии, которая имела смысл только в рамках логики его собственных дней благоденствия. Когда он нажал кнопку » вперед» на подъеме через Реканати, родину поэта Джакомо Леопарди на вершине холма, он уже начал представлять себе бесконечные возможности предстоящего пути.
«Я шел первым в небольшой группе, но взаимодействие было не очень хорошим», — сказал Алафилиппе. «Когда мы уходили дуэтом, это было совсем не по плану, и когда мы задержались на 30-40 секунд, мой спортивный директор Давиде Брамати попросил меня остановиться и подождать группу преследования, но я сказал, что нет, я чувствую себя хорошо. Я сказал, что лучше быть в 45 секундах впереди, чем преследовать. Мне понравился этап. Весь день был то вверх, то вниз, но я чувствовал себя хорошо, и это сделало победу еще более особенной».
Большую часть дня Алафилиппе и Маэстри держали позади себя разрозненную группу из 30 или около того гонщиков, и в разные моменты после полудня казалось, что они обречены на то, чтобы быть сметенными сильными мира сего, включая находящегося в форме Йонатана Нарваэса (Ineos).
На крутом последнем подъеме к Монте-Джове они удерживали преимущество в 40 секунд, где Алафилиппе воспользовался 20-процентными склонами, чтобы избавиться от Маэстри. После этого он бешено мчался, пытаясь оторваться от своих преследователей, с нервной энергией бросаясь в каждый поворот, пока не понял, что победа наконец-то принадлежит ему. В итоге он приехал к финишу с отрывом в 31 секунду от Нарваэса и одержал полный комплект побед на этапах Гранд-тура.
«Это чистый велоспорт, чистая гонка», — улыбнулся Алафилиппе. Я не ожидал, что проведу свой день с Мирко Маэстри, но я действительно хочу сказать ему «шапо», он тоже заслужил победу. В финале мне пришлось продолжать давить на последних 500 метрах, потому что я очень боялся, что Джонни Нарваес догонит меня…»
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Эта победа стала для Алафилиппе первой почти за год и всего лишь пятой с тех пор, как он во второй раз стал чемпионом мира в Лёвене в 2021 году. Последующие сезоны были омрачены травмами и болезнями, а также все более явным недовольством его начальника Лефевера.
Похоже, что апогей наступил в феврале, когда Лефевр предположил, что форма 31-летнего спортсмена пострадала от «слишком частых вечеринок, слишком большого количества алкоголя», а также возложил дополнительную вину на отношения Алафилиппа с его партнершей, директором Tour de France Femmes Марион Руссе. Тогда Алафилиппе отказался втягиваться в публичную дискуссию, а когда его спросили об этом в Фано, он снова остался при своем мнении.
«Я сохранял спокойствие, я верил в себя», — осторожно сказал Алафилиппе. «Я выложился по максимуму, чтобы достичь своего лучшего уровня, именно это дает мне мотивацию продолжать карьеру, и вуаля… Сегодня я очень счастлив, что выиграл этап».
После неудачи в день открытия в Турине и провала на гравийном этапе в Раполано-Терме, Алафилиппе, похоже, начал размышлять над своей задачей на этой Джиро, и победа здесь стала тому подтверждением.
Пока неясно, сможет ли Алафилиппе перенести импульс от своей итальянской кампании на лето, но он всегда был человеком для больших событий, а самое большое событие из всех — домашние Олимпийские игры — несомненно, должно понравиться его театральному чувству. Когда Алафилиппа спросили, не ознаменовала ли эта победа его возрождение, он приподнял бровь.
«Думаю, я никогда не был мертв», — улыбнулся он. «Конечно, какое-то время я был на нисходящей волне, но это часть велосипедной карьеры. Трудно всегда быть на вершине. Мне нужно было много терпения, и я думаю, что сегодняшний день был лучшим ответом».