Bora-Hansgrohe запрыгивает в поезд 1X, так как в 2024 году немецкая команда пройдет модернизацию, вдохновленную Visma-Lease a Bike.
Bora-Hansgrohe, похоже, так же сильно радуется приходу SRAM, как и появлению Приможа Роглича в своем составе гранд-тура.
Команда в составе Роглича, Джая Хиндли и Александра Власова подтвердила на этой неделе свой переход с групп Shimano на группы SRAM в 2024 году и высоко оценила огромную гибкость, которую предлагает головная группа RED eTap AXS от американского бренда.
«Я очень рад, что в следующем году буду кататься на SRAM», — сказал Хиндли во вторник. «Я уже успел протестировать этот набор, и он мне очень понравился. В частности, возможность использовать комплект с одной звездой для некоторых гонок или этапов может быть очень полезной, на мой взгляд».
Роглич и SRAM — это два экспортных продукта, которые напрямую выходят из состава Visma-Lease a Bike и попадают в новую амбициозную команду Bora на 2024 год.
Давний тренер Роглича Марк Ламбертс также сопровождает своего спортсмена в обеих командах, поскольку Bora-Hansgrohe стремится привести словенца на подиум Тур де Франс 2024 года.
Является ли переход Роглича на SRAM частью его сделки с немецкой командой, неизвестно, но словенец, несомненно, будет доволен этим соглашением так же, как и бренд комплектующих.
«SRAM, вместе с нашим партнером Specialized, очень рады участвовать в гонках с Bora-Hansgrohe, одной из сильнейших команд WorldTour», — сказал генеральный директор SRAM Кен Лусберг.
«Мы с нетерпением ждем начала сотрудничества с Джаем Хиндли и Александром Власовым, а также продолжения работы с Приможем Рогличем, одним из лучших гонщиков этого поколения».
SRAM И РОГЛИЧ: ПРИВНЕСУТ ЛИ ШТРИХ ТОПЕРА В BORA-HANSGROHE?
В прошлом году Роглич и Jumbo-Visma / Visma-Lease a Bike воспользовались гибкостью групп SRAM — голландская команда использовала каждое незначительное преимущество в своих интересах.
Роглич, Йонас Вингегаард и Воут Ван Аерт были среди лидеров команды, которые в разные моменты сезона 2023 года использовали систему SRAM 1X.
Конфигурация с одной звездой обеспечивает меньший вес, повышенную трансмиссионную и аэродинамическую эффективность.
Роглич, в частности, вызвал недоумение своими SRAM-экспериментами в прошлом году, когда на «королевском этапе» Джиро д’Италия он поставил одинарную звезду 44T в паре с кассетой XPLR от SRAM, ориентированной на гравийные участки.
Это решение позволило Рогличу поддерживать свой характерный высокий каденс на склонах итальянских доломитов.
«Роглич меняет свой обычный велосипед на лебедку, готовясь к последнему подъему.»
Shimano, поставщик компонентов, которого заменила SRAM в Bora-Hansgrohe и Visma-Lease a Bike, не предлагает официальных комплектов 1X, что вынуждает механиков команд собирать комплект 1X из множества деталей.
«С технической стороны мы увидели огромный прогресс в SRAM за последние годы», — сказал глава технического отдела Bora-Hansgrohe Герд Коданик.
«Одна вещь, которую я действительно хочу отметить, — это суперширокий диапазон вариантов передач. Для каждого гонщика и каждой гонки у нас есть индивидуальные и очень специфические варианты настроек».
«Мы тестировали SRAM в самых разных условиях — от булыжников до дождливой и солнечной погоды. Мы с нетерпением ждем начала совместной работы».
Bora-Hansgrohe не видит пределов для своей недавно усиленной команды 2024 года.
Роглич и SRAM — это лишь главные изменения в составе команды, которая в межсезонье сделала большой шаг вперед в надежде добиться уровня Visma-Lease a Bike и UAE Emirates в ближайшие годы.
Привнесут ли SRAM, Роглич и 1X в Bora-Hansgrohe часть победных достижений Visma?